Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АТМ АКРОНЕКС» от 16 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТМ АКРОНЕКС» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» (далее – Заказчик) при проведении Конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор поставки и установки спортивно-технологического оборудования с целью создания малых спортивных площадок, монтируемых для центров тестирования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», в соответствии с пунктом 92 перечня мероприятий подпрограммы «Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта в Самарской области «развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2021 годы», изложенного в приложении 1 к соответствующей подпрограмме государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 683 (извещение № 32008982990, http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей: от ГАУ Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» - <...> (доверенность), <...> (доверенность), представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2020г. в Самарское УФАС России посредством ЕПГУ поступила жалоба ООО «АТМ АКРОНЕКС» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком при проведении Конкурса допущено нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), так же нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в закупке.
ГАУ Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 01.04.2020г. № 3543/7. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
13.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008982990 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 13.03.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 13.03.2020г.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Самарской области "Организационный центр спортивных мероприятий", утвержденного Наблюдательным советом государственного автономного учреждения Самарской области "Организационный центр спортивных мероприятий", размещена в ЕИС 16.01.2020 года.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.
Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок следует, что заявка ООО «АТМ АКРОНЕКС» отклонена по следующему основанию:
- Непредставление в составе заявок обязательных документов, предусмотренных Документацией о закупке (подпункт 4 пункта 9.2 Документация о закупке).
Согласно подпункту 4 пункта 9.2 Документации о закупке установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые представлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовый стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. Подтверждающий документ: справка из налогового органа (оригинал), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки в отделении Федеральной налоговой службы ( по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 N MMB-7-8/20@). Предоставляемая справка должна содержать подпись и печать или электронную цифровую подпись исполнительного органа, выдавшего справку.
Из материалов жалобы следует, что в составе заявки ООО «АТМ АКРОНЕКС» отсутствует, установленная подпунктом 4 пункта 9.2 Документации о закупке, справка из налогового органа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Документации о проведении закупки основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки является непредставление обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, заявка ООО «АТМ АКРОНЕКС» обоснованно отклонена от участия в Конкурсе.
Вместе с тем, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Жалоба ООО «АТМ АКРОНЕКС» на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством ЕПГУ 27.03.2020г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в данной процедуре (23.03.2020 в 10:00).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АТМ АКРОНЕКС» необоснованной.