Решение №12775-1/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Куйбышевского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания (далее – Куйбышевский филиал АО «ФПК») о рассмотрении вопроса о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе <...> (ИНН: <...>) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Куйбышевским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания» ценового запроса на поставку алюминиевых рамок для информации для нужд Куйбышевского филиала АО «ФПК» (извещение № 87892, http://eshoprzd.ru) (далее – Запрос цен),

в присутствии участника: ИП <...>, от Куйбышевского филиала АО «ФПК» в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2020г. в Самарское УФАС России поступило обращение Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» о включении сведений об ИП <...> в РНП в связи с уклонением участника от заключения договора по результатам запроса цен.

Сведения об участнике:

  • наименование лица:

индивидуальный предприниматель <...>;

  • сведения о месте нахождения лица:

Россия, 425200, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Рябинина, д. 35, кв. 6;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

<...>;

  • дата подведения итогов закупки:

30.07.2020г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

        протокол заседания комиссии по осуществлению закупок куйбышевского филиала АО «ФПК» № 119/ФПК ФДР КБШ.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):
  • поставка алюминиевых рамок для информации для нужд Куйбышевского филиала АО «ФПК».
  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

25.99.24.120;

валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

348 000,00 руб.;

  • срок исполнения договора:

01.09.2020г;

код валюты договора:

РУБ.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам АО «ФПК», участником ИП <...> было направлено письмо об отказе от подписания договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Куйбышевский филиал АО «ФПК» согласно реестру организаций — заказчиков, размещенному на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), зарегистрирован среди заказчиков, ведущих свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В настоящем случае, учитывая, что цена договора ценового запроса составляла 348 000 (триста сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек, данная закупка была проведена с использованием электронного магазина и опубликована на сайте https:eshoprzd.ru.

 

27.07.2020г. 08:38ч. на сайте https:eshoprzd.ru Электронного магазина РЖД размещено извещение № 87892 на поставку алюминиевых рамок для информации для нужд Куйбышевского филиала АО "ФПК". 

В соответствии с пунктом 466 Положения о закупках Участники, предоставляя ценовые предложения, выражают свое согласие с условиями проведения процедуры закупки, а также выражают свое согласие поставить товары, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с требованиями, указанными в ценовом запросе. Ценовое предложение участника является окончательным и включает в себя все налоги и расходы, в том числе транспортные.

Из имеющихся материалов и сведений следует, что 04.08.2020г. был составлен Протокол заседания комиссии по осуществлению закупок Куйбышевского филиала АО «ФПК», согласно которому по результатам подведения итогов победителем процедуры признан единственный участник - Индивидуальный предприниматель <...>, чья заявка соответствовала потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 472 Положения о закупках Заказчик, в случае принятия решения о заключении договора по итогам ценового запроса, направляет проект договора для подписания участнику, чье предложение по цене признано лучшим. Заказчик вправе запросить иные необходимые для заключения договора документы, а участник обязан их предоставить вместе с подписанным со своей стороны договором. Договор заключается на условиях, указанных в ценовом запросе, ценовом предложении участника, чье предложение было признано лучшим.

Согласно пункту 473 Положения о закупках, Участник, чье предложение признано лучшим, должен подписать договор и направить его заказчику вместе с документами, указанными в пункте 466 настоящего Положения, в срок, указанный заказчиком.

Как следует из обращения Куйбышевского филиала АО «ФПК», 03.08.2020 проект договора был направлен Заказчиком участнику ИП <...> посредством электронной почты.

Вместе с тем, письмом от 03.08.2020г. Участником в адрес Куйбышевского филиала АО «ФПК» был направлен отказ от заключения договора, ввиду полного отказа поставки продукции третьих лиц.

В соответствии с пунктом 474 Положения о закупках если подписанный договор и требуемые в соответствии с пунктом 466 настоящего Положения документы не представлены в срок, заказчик вправе заключить договор с участником, сделавшим предпоследнее наилучшее предложение о цене договора

Из пояснений ИП <...> следует, что по итогам проведенной процедуры с участником связывался представитель Куйбышевского филиала АО «ФПК» только посредством телефонной связи. Предложение о заключении договора на условиях ценового запроса в адрес участника не поступало.

Из информации, размещенной в единой информационной системе, следует, что участник ИП <...> принимал участие в закупках, исполнял договоры, что свидетельствует о добросовестном поведении Индивидуального предпринимателя <...>, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

Вместе с тем, 12.10.2020г. от Куйбышевского филиала АО «ФПК» поступило ходатайство об отзыве обращения о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе <...>  в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ИП <...> заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <...> не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного АО «ФПК» ценового запроса на поставку алюминиевых рамок для информации для нужд Куйбышевского филиала АО «ФПК» (извещение № 87892, http://eshoprzd.ru).

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об Индивидуальном предпринимателе <...> (ИНН: <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны