Решение б/н РЕШЕНИЕ № 328-11712-19/7 по жалобе ЗАО «Ремонтно-монтажное ... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 328-11712-19/7

по жалобе ЗАО «Ремонтно-монтажное объединение «СТРОИТЕЛЬ.63»

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                        г. Самара

02.10.2019г.                                                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления (....), начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (....), ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (....) (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ЗАО «Ремонтно-монтажное объединение «СТРОИТЕЛЬ.63» (далее – Заявители) на действия ГАПОУ СО «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина» (далее – Заказчик, ГАПОУ СКСПО) при проведении аукциона в электронной форме одноэтапный на право проведения капитального ремонта кровли учебного корпуса ГАПОУ СКСПО по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 31 (№31908233371) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя ГАПОУ СКСПО – (....) (по доверенности),

Заявитель не явился, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ремонтно- монтажное объединение «СТРОИТЕЛЬ.63» на действия ГАПОУ СКСПО при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ЗАО «Ремонтно-монтажное объединение «СТРОИТЕЛЬ.63» от участия в Аукционе, в Документации отсутствует ссылка на ГОСТ 7505-89, Документация содержит требования к товарам несоответствующие ГОСТам.

Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 27.09.2019г. № 11143/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 11.09.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   №31908233371 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и Документация.

Заказчиком выступило ГАПОУ СКСПО.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении аукциона редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области "Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина, версия 10 от 15.07.2019 , размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 15.07.2019 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

2. Согласно доводам жалобы, Заказчик требует соответствие товара ГОСТ 8479-70. В ГОСТ 8479-70 не содержится требование к марке стали Ст3пс, а также к классу точности, степени сложности и исходному индексу поковки. При этом, основанием для отклонения заявки послужило несоответствие данных, содержащихся в заявке ЗАО «Ремонтно- монтажное объединение «СТРОИТЕЛЬ.63», ГОСТу 7505-89, сведения о необходимости соответствия которому в документации не установлены

Пункт 14 Требований к материалам Документации устанавливает, что товар должен соответствовать ГОСТ 8479-70.

Пунктом 1.7. ГОСТ 8479-70 установлено, что размеры поковок должны учитывать припуски на механическую обработку, допуски на размеры и технологические напуски для поковок, изготовляемых ковкой на прессах по ГОСТ 7062-90, изготовляемых ковкой на молотах по ГОСТ 7829-70 и изготовляемых горячей штамповкой по ГОСТ 7505-89, а также напуски на пробы для контрольных испытаний.

Таким образом, указание на ГОСТ 7505-89 содержится в ГОСТе 8479-70.

 

3 Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ЗАО «Ремонтно-монтажное объединение «СТРОИТЕЛЬ.63» от участия в Аукционе.

 

Пунктом 3.9.7 Положения установлено, что при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

  1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  2. несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  3. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
  4. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок - требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
  5. представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
  6. осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

Согласно пункту 5.6 Документации, при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных  данных   и  страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

6) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

Пункт 14 Требований к материалам Документации устанавливает:

14

Поковки.

Товар должен соответствовать ГОСТ 8479-70.

Должны быть из квадратных заготовок, изготовленные горячей штамповкой из стали Ст3пс/40Х и иметь массу не менее 1,8 кг.

Класс точности необходим 1/2/3/4/5.

Поковки должны иметь исходный индекс более 3.

Степень сложности должна быть менее или равна 4

Допускаемая наибольшая величина заусенцов должна быть не больше 5,0мм.

Требуемая величина радиусов закруглений min 2,5мм

Минимально допустимый предел текучести не должен быть менее 175МПа.

Максимально допустимая твердость по Бринеллю на поверхности не должна быть более 229НВ.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по извещению №31908233371 от  23.09.2019г. заявка ЗАО «Ремонтно- монтажное объединение «СТРОИТЕЛЬ.63» отклонена на основании пункта 3.9.7 Положения, пункта 5.6 Документации: в представленных конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме указанны параметры не соответствуют ГОСТ 7505-89. В соответствии с ГОСТ 7505-89 сталь марки Ст3пс соответствует марки стали М1. Для марки стали М1, классу точности Т2 и степени 3 при массе поковки 1,8 кг., соответствует индекс 7 (Таблица ГОСТ 7505-89).

Заявителем в заявке по пункту 14 «поковки» указано следующее:

14

Поковки.

Товар соответствует ГОСТ 8479-70.

Из квадратных заготовок, изготовленные горячей штамповкой из стали Ст3пс и имеют массу 1,8 кг.

Класс точности 2.

Поковки исходный индекс 9.

Степень сложности 3

Величина заусенцов 3,0мм.

Величина радиусов закруглений 2,5мм

Предел текучести 175МПа.

Твердость по Бринеллю на поверхности 130НВ.

Россия

 

Вместе с тем, согласно пункту 2.4 ГОСТ 7505-89 допуски, припуски и кузнечные напуски устанавливаются в зависимости от конструктивных характеристик поковки, приведенных в таблицей 1, и определяются исходя из шероховатости обработанной поверхности детали, изготовляемой из поковки, а также в зависимости от величины размеров и массы поковки. Для 1-го класса точности Т1 допуски устанавливаются на те функциональные поверхности, которые не подвергаются окончательной обработке.

 В соответствии с таблицей 1, ГОСТ 7505-89 Группа стали Ml —сталь с массовой долей углерода до 0,35% включ. и суммарной массовой долей легирующих элементов до 2,0% включ.

Заявитель в заявке указывает поковку из стали СтЗпс. В соответствии с ГОСТ 380-2005, сталь массовая доля углерода стали СтЗпс составляет 0,14- 0,22%, а суммарное содержание легирующих элементов не превышает 2.0%, что соответствует марки стали М1.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 7505-89 Исходный индекс для последующего назначения основных припусков, допусков и допускаемых отклонений определяется в зависимости от массы, марки стали, степени сложности и класса точности поковки (табл. 2).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с таблицей №2, для поковок массой 1,8 кг, классом точности 2 и степенью сложности 3 — соответствует исходный индекс 7.

Таким образом, Заявителем указан исходный индекс Поковки, несоответствующий ГОСТ 7505-89.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Ремонтно-монтажное объединение «СТРОИТЕЛЬ.63» правомерно отказано в допуске на участие в Аукционе.

 

4. Согласно доводам жалобы, в Документации содержатся требования к товарам, которые не соответствуют требованиям ГОСТ, о которых Заявитель указывал в запросе разъяснений по пунктам 1,3.

Пунктом 2 Требований к материалам Документации установлено:

2

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,5 - 0,7 мм – Должна соответствовать ГОСТ (указать). Листовая, рулонная холоднокатаная сталь, оцинкованная горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования должна быть предназначена для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей и других металлических изделий. Данная сталь должна быть холодной штамповки, глубокой вытяжки с нормальной разнотолщинностью. Толщина покрытия оцинкованной стали не хуже 1 класса. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г до 855. Толщина покрытия, мкм до 60. Временное сопротивление разрыву, МПа до 490. Относительное удлинение, %, не менее, при Lо=80 мм 21 мм. Глубина сферической лунки для категорий вытяжки, не менее 8,0

 

Пунктом 13 Требований к материалам Документации установлено:

 

13

Болты с гайками и шайбами строительные Болты должны соответствовать ГОСТ 7798-70 или ГОСТ 15589-70 или DIN 931. Гайка должны соответствовать ГОСТ 5915-70 или ГОСТ 15526-70 или DIN 934. Болты должны иметь  шестигранную головку, неполную метрическую резьбу, и соответствовать классу точности В или С. Болты в комплекте с гайками должны применяться для соединения и крепления деталей и узлов в машиностроении, промышленности и строительстве.

Требования к материалам:

Сталь: 4,6-8,8

Покрытие: гальваническая оцинковка или горячее цинкование

Диаметр номинальной резьбы: М5-М48

Шаг резьбы 0,8-2,5 мм

Высота головки 3,5-10 мм

Ширина под головкой шляпки не более 0,8 мм

Радиус под головкой шляпки не более 0,8 мм

Диаметр стержня болта не более 12,7 мм

Диаметр описанной окружности: более 8,63 мм

Размер под ключ не менее 17 мм

Длина резьбовой части: 22-32 мм

Длина болта не более 100 мм

Гайка должна быть шестигранная с метрической резьбой и соответствовать классу точности В или C.

Требования к материалам:

Сталь, класс прочности, 4,6-8,8

Сталь с покрытием: гальваническая оцинковка или желтое хроматирование или горячая оцинковка

Диаметр гайки М5-М48 мм

Размер под ключ не менее 17 мм

Диаметр описанной окружности: более 8,63 мм

Высота гайки более 8 мм является недопустимым.

Шайба должна быть плоская без фаски, класса точности А или В или С , для крепежа с размером резьбы М5-М48.

требования к материалам:

Сталь с покрытием: гальваническая оцинковка или горячее цинкованиие или желтое хроматирование

номинальный диаметр резьбы M5-М48

Внутренний диаметр шайбы от 6,4-10,5 мм

наружный диаметр шайбы не более 25 мм

толщина не менее 2 мм

Заказчик в ответ на запрос разъяснений пояснил следующее:

             По пункту 1) Участник закупки вправе оставить в п. 2 «Сталь листовая ....» параметр в неизменном виде. При рассмотрении заявок данный параметр не будет учитываться.

             По пункту 3) Участник закупки вправе п. 13 «Болты с гайками и шайбами строительные» оставить в неизменном виде. При рассмотрении заявок данный параметр не будет учитываться.

 

При рассмотрении указанных доводов Заявителя, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что установленные заказчиком в аукционной документации  требования к описанию материалов не соответствуют ГОСТам. Подобные положения аукционной документации Заказчика усложняют подготовку заявок на участие в электронном аукционе, вводят потенциальных участников в заблуждение, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о закупках.

 

Пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, в действиях Заказчика признается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что при рассмотрении заявок Заказчик не учитывал характеристики материалов, предложенных участниками по пунктам 2, 13 Требований к материалам Документации.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ЗАО «Ремонтно-монтажное объединение «СТРОИТЕЛЬ.63» частично обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                             

                                                 

  (...)

 

 

Члены Комиссии:                                                           

                                                                                                    

                                       

  (...)

 

 

 

 

 

                  (...)

 

                                                                                                                                           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны