Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 24 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
24.08.2023г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение Куйбышевского филиала АО «ФПК» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Дарял» (ИНН: 2364020134, КПП: 236401001, ОГРН: 1212300044692) (далее – Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, заключенного по результатам проведенного открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку воды питьевой (18,9л. или 19л.) для нужд Вагонного участка Ульяновск Куйбышевского филиала АО "ФПК" (закупка № 3105/ОАЭ-АО «ФПК»/2023/САМ, https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика – .... (доверенность). Поставщик в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
14.08.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение Куйбышевского филиала АО «ФПК» о включении сведений об ООО «Дарял» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, заключенного по результатам проведённого Аукциона.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.
Согласно доводам Куйбышевского филиала АО «ФПК», ООО «Дарял» не исполнило договорные обязательства по поставке товара.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
22.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
Протоколом о подведении итогов № 78/ФПКФДР КБШ от 14.04.2023г. ООО «Дарял» (Участник № 2) признано победителем Аукциона.
Из имеющихся материалов дела следует, что 11.05.2023г. между Куйбышевским филиалом АО «ФПК» и ООО «Дарял» заключен договор поставки № 2023.83869 (далее – Договор).
Согласно пункту 1.4 Договора, Поставщик обязуется поставить товар в срок с 01.05.2023г. по 29.02.2024г. Поставка товара должна быть осуществлена Поставщиком партиями по мере необходимости на основании письменной заявки Покупателя, заявка направляется по факсу или электронной почте. Срок поставки партий составляет 2 рабочих дня с момента получения заявки Поставщиком, если иной срок не указан в заявке. Заявка подается Покупателем не менее, чем за 2 рабочих дня до предполагаемой даты поставки. Заявка Покупателя должна содержать наименование, количество подлежащего поставке товара.
С 11.05.2023г. по 29.06.2023г. Заказчиком направлено 3 заявки на поставку воды питьевой бутилированной (далее – Товар) посредством электронной почты:
- 12.05.2023г. – о поставке товара в количестве 50 шт.;
- 22.05.2023г. – о поставке товара в количестве 500 шт.;
- 26.05.2023г. – о поставке товара в количестве 1200 шт.
Поставка товара по данным заявкам Заказчика в период с 11.05.2023г. по 29.06.2023г. Поставщиком не осуществлена.
Согласно пункту 7.6 Договора, за невыполнение и нарушение срока исполнения Поставщиком п.3.1.3 по Договору, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Покупатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор. Договор считается расторгнутым с момента уведомления Поставщика Покупателем.
На основании вышеизложенного, 30.07.2023г. Заказчиком составлено Уведомление о расторжении Договора в одностороннем отказе.
Как следует из представленных пояснений ООО «Дарял», при заключении Договора между Поставщиком и Заказчиком велись переговоры о поставке товара в большом объеме. Заявки Заказчика от 12.05.2023г. и от 22.05.2023г. не были осуществлены в связи с незначительным объемом (50 шт. и 500 шт. соответственно). Заявка от 26.05.2023г. с объемом товара в 1200 шт. не была осуществлена по причине отказа Заказчика в возврате тары Поставщику.
Поставщик также указал, что во время своей деятельности им заключено несколько контрактов, которые исполнены в установленный срок, однако, в материалы дела данные контракты Поставщиком не представлены.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, политических или экономических санкций, введенных иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, либо мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов.
Согласно информации, представленной на сайте https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/726/2022#Text, в отношении АО «ФПК» введены санкции на основании пункта 649 Указа Президента Украины № 726/2022 от 19.10.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ООО «Дарял», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, ООО «Дарял» недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.
ООО «Дарял» представило заявку, в которой подтвердило свое согласие на заключение договора и поставку товара на установленных извещением и закупочной документацией условиях.
При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Дарял» в РНП.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.
При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ООО «Дарял».
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Поставщиком совершены действия, существенно нарушающие условия договора поставки № 2023.83869 от 11.05.2023г., заключенному между Куйбышевским филиалом АО «ФПК»» и ООО «Дарял».
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Признать действия ООО «Дарял» (ИНН: 2364020134, КПП: 236401001, ОГРН: 1212300044692) недобросовестными и существенно нарушающими условия договора, заключенного по результатам проведенного Аукциона.
2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.