Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

24.08.2023г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Куйбышевского филиала АО «ФПК»  (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Дарял» (ИНН: 2364020134, КПП: 236401001, ОГРН: 1212300044692) (далее – Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, заключенного по результатам проведенного открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку воды питьевой (18,9л. или 19л.) для нужд Вагонного участка Ульяновск Куйбышевского филиала АО "ФПК" (закупка № 3105/ОАЭ-АО «ФПК»/2023/САМ, https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – .... (доверенность). Поставщик в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 14.08.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение Куйбышевского филиала АО «ФПК» о включении сведений об ООО «Дарял» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, заключенного по результатам проведённого Аукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.

Согласно доводам Куйбышевского филиала АО «ФПК», ООО «Дарял» не исполнило договорные обязательства по поставке товара.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

22.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении Аукциона.

Протоколом о подведении итогов № 78/ФПКФДР КБШ от 14.04.2023г. ООО «Дарял» (Участник № 2) признано победителем Аукциона.

Из имеющихся материалов дела следует, что 11.05.2023г. между Куйбышевским филиалом АО «ФПК» и ООО «Дарял» заключен договор поставки № 2023.83869 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.4 Договора, Поставщик обязуется поставить товар в срок с 01.05.2023г. по 29.02.2024г. Поставка товара должна быть осуществлена Поставщиком партиями по мере необходимости на основании письменной заявки Покупателя, заявка направляется по факсу или электронной почте. Срок поставки партий составляет 2 рабочих дня с момента получения заявки Поставщиком, если иной срок не указан в заявке. Заявка подается Покупателем не менее, чем за 2 рабочих дня до предполагаемой даты поставки. Заявка Покупателя должна содержать наименование, количество подлежащего поставке товара.

С 11.05.2023г. по 29.06.2023г. Заказчиком направлено 3 заявки на поставку воды питьевой бутилированной (далее – Товар) посредством электронной почты:

  1. 12.05.2023г. – о поставке товара в количестве 50 шт.;
  2. 22.05.2023г. – о поставке товара в количестве 500 шт.;
  3. 26.05.2023г. – о поставке товара в количестве 1200 шт.

Поставка товара по данным заявкам Заказчика в период с 11.05.2023г. по 29.06.2023г. Поставщиком не осуществлена.

Согласно пункту 7.6 Договора, за невыполнение и нарушение срока исполнения Поставщиком п.3.1.3 по Договору, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Покупатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор. Договор считается расторгнутым с момента уведомления Поставщика Покупателем.

На основании вышеизложенного, 30.07.2023г. Заказчиком составлено Уведомление о расторжении Договора в одностороннем отказе.

 

Как следует из представленных пояснений ООО «Дарял», при заключении Договора между Поставщиком и Заказчиком велись переговоры о поставке товара в большом объеме. Заявки Заказчика от 12.05.2023г. и от 22.05.2023г. не были осуществлены в связи с незначительным объемом (50 шт. и 500 шт. соответственно). Заявка от 26.05.2023г. с объемом товара в 1200 шт. не была осуществлена по причине отказа Заказчика в возврате тары Поставщику.

Поставщик также указал, что во время своей деятельности им заключено несколько контрактов, которые исполнены в установленный срок, однако, в материалы дела данные контракты Поставщиком не представлены.

 

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, политических или экономических санкций, введенных иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, либо мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов.

Согласно информации, представленной на сайте https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/726/2022#Text, в отношении АО «ФПК» введены санкции на основании пункта 649 Указа Президента Украины № 726/2022 от 19.10.2022.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

ООО «Дарял», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.

Вместе с тем, ООО «Дарял» недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.

ООО «Дарял» представило заявку, в которой подтвердило свое согласие на заключение договора и поставку товара на установленных извещением и закупочной документацией условиях.

При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Дарял» в РНП.

 

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.

При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ООО «Дарял».

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Поставщиком совершены действия, существенно нарушающие условия договора поставки № 2023.83869 от 11.05.2023г., заключенному между Куйбышевским филиалом АО «ФПК»» и ООО «Дарял».

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Дарял» (ИНН: 2364020134, КПП: 236401001, ОГРН: 1212300044692) недобросовестными и существенно нарушающими условия договора, заключенного по результатам проведенного Аукциона.

2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

 

 

 Заместитель председателя Комиссии:                                                                     

 Члены Комиссии:                                                                                                

 

Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны