Решение №8014/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП <...> от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – УФПС Самарской области АО «Почта России», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту «Саранск – Рязань – Москва – Рязань – Саранск» грузоподъёмностью 7-10 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Республики Мордовия (извещение № 32110314713, http://zakupki.gov.ru; процедура № SBR035-210014494200260, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителей от УФПС Самарской области АО «Почта России» – <...> (доверенность); в отсутствие ИП <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия УФПС Самарской области АО «Почта России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в нарушение норм, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заказчиком составлен протокол, согласно которому ИП <...> признан участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

Рассмотрение жалобы Заявителя назначено на: 05.08.2021г.

05.08.2021г. от ИП <...> поступило ходатайство с просьбой переноса сроков рассмотрения жалобы. В удовлетворении указанного ходатайства Комиссией Самарского УФАС России принято решение отказать.

УФПС Самарской области АО «Почта России» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.07.2021г. № 7759/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 04.03.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

25.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов». Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 25.05.2021г.

25.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № SBR035-210014494200260/32110314713 от 22.06.2021г., согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 (две) заявки. По результатам проведения Аукциона победителем признан участник, подавший заявку под номером № 1229 – <...>, заявка которого соответствует требованиям Документации о закупке и предложение цены за единицу товаров (работ, услуг) / ценовое предложение за единицу товаров (работ, услуг) которого составило: 42 900,26 руб.

 

Частью 15 статьи 3.2 установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом а) части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией, а именно при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. «б» ч. 6.6.5 ст. 6.6 настоящего Положения, ч.ч. 9.1.26, 9.1.27 настоящей статьи – после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся), а при проведении закрытой конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.

Руководствуясь частью 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик 30.06.2021г. направил Участнику закупки проект договора без подписи Заказчика.

Как следует из части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в части 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

Участником 05.07.2021г., согласно части 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке, был направлен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора.

Заказчик в течение 2 (двух) дней со дня получения протокола разногласий рассматривает данный протокол и направляет участнику закупки, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания (часть 9.1.8 статьи 9.1 Положения о закупке).

Заказчиком 07.07.2021г., в соответствии с частью 9.1.8 статьи 9.1 Положения о закупке был повторно направлен проект договора и отказ учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Участника.

Согласно части 9.1.9 статьи 9.1 Положения о закупке Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) дней со дня получения проекта договора, указанного в части 9.1.8 настоящей статьи, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

В срок, предусмотренный Документацией о закупке, Положением о закупке – 10.07.2021г. 23:59 участник ИП <...> не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Как следует из пункта б) части 9.4.1 статьи 9.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующему основанию: неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора).

В связи с тем, что участником закупки ИП <...> не представлен Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.

Таким образом, 14.07.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукцион в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № SBR035-210014494200260/32110314713 от 14.07.2021г., согласно которому Заказчиком принято решение признать ИП <...> участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

 

На основании изложенного, УФПС Самарской области АО «Почта России» не нарушен порядок действующего законодательства в части составления протокола признания участника – ИП <...> уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона.

Доказательств, указывающих на нарушение Заказчиком при проведении Аукциона законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в материалы жалобы не представлено.

Доводы, указанные в жалобе ИП <...>, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны