Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/15-108/2022 О НАРУШЕ... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №  063/01/15-108/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«11» февраля 2022 года                                                                                                     г. Самара

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства А.Р. Б.  на основании приказа Самарского УФАС России от 11.02.2022 № 59 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области  () по признакам части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.05.2020 между администрацией сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области  (далее – Администрация) и МУП «Жилищно-коммунальная служба муниципального района Алексеевский Самарской области» (далее – МУП «ЖКС») был заключен договор аренды муниципальной собственности.

В соответствии с указанным договором арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду муниципальное имущество - объекты водоснабжения с. Летниково, с. Славинка, с. Калашиновка, с. Пушкарка, находящиеся на территории  сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области

- сеть водопроводная села Летниково инв. № 125;

- артезианская скважина с. Летниково инв. № 18;

- артезианская скважина с. Летниково  инв. № 12;

- насос ЭЦВ 6-10-110 инв. №№ 302, 303;

- водонапорный подземный железобетонный резервуар село Летниково;

- сеть водопроводная село Славинка инв. № 15356;

- артезианская скважина № 1 село Славинка инв. № 15358;

- артезианская скважина № 2 село Славинка инв. № 15359;

- водонапорная башня Рожновского село Славинка инв. № 15361;

- насос ЭЦВ 6-10-110 село Славинка инв. № 15363;

-  сеть водопроводная село Калашиновка, село Пушкарка;

- артезианская скважина № 1 село Калашиновка;

- артезианская скважина № 2 село Пушкарка;

- насос ЭЦВ 6-10-110 село Калашиновка;

- насос ЭЦВ 6-10-110 село Пушкарка;

- водонапорный подземный резервуар село Калашиновка.

Таким образом, Администрацией были предоставлены права на муниципальное имущество – объекты водоснабжения без проведения торгов.

 

Вместе с тем, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.

Письмом ФАС России от 14.06.2016 № АД/40064/16 даны разъяснения по вопросу передачи прав владения и (или) пользования систем горячего или холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно позиции ФАС России, содержащейся в указанных письмах, передача прав владения и (или) пользования в отношении:

- объектов водоснабжения и (или) водоотведения, дата ввода в эксплуатацию которых менее 5 лет, осуществляется по договору аренды или концессионному соглашению;

- объектов водоснабжения и (или) водоотведения, дата ввода в эксплуатацию которых более 5 лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта и (или) системы из числа указанных выше объектов и (или) систем не может быть определена, осуществляется только по концессионному соглашению, за исключением передачи таких систем и (или) объектов по договору аренды лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически вязанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

Исходя из перечня имущества, переданного МУП «ЖКС», по заключенному договору аренды, объекты водоснабжения и водоотведения, являющиеся предметом данного договора, введены в эксплуатацию более 5 лет до момента передачи их на праве безвозмездного пользования.

Следовательно, передача указанных объектов возможна лишь по концессионному соглашению, заключенному в порядке, установленном Законом «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». При указанных выше обстоятельствах договор аренды муниципальной собственности от 01.05.2020 заключен с нарушением порядка, предусмотренного действующим законодательством.

 

Допущенные при заключении данного договора нарушения затрагивают экономические интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по приобретению прав владения и (или) пользования поименованными выше объектами водоснабжения по концессионному соглашению. Заключение иного договора  в отношении объектов водоснабжения, водоотведения на торгах вместо заключения концессионного соглашения влияет на развитие добросовестной конкуренции, создает преимущества лицам, которым права переданы без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничивают доступ на рынок тепло-, водоснабжения, водоотведения с использованием указанных объектов.  

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия (бездействие) Администрации, выразившиеся в передаче объектов водоснабжения и водоотведения по договору аренды муниципальной собственности от 01.05.2020, в нарушение порядка, установленного Законом «О водоснабжении и водоотведении», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Самарским УФАС России на основании статьи 39.1  Закона  «О защите конкуренции» было выдано предупреждение от 22.03.2021 № 2847/10 Администрации о необходимости прекращения действий, выразившихся в передаче объектов водоснабжения и водоотведения по договору по договору аренды муниципальной собственности от 01.05.2020, в нарушение порядка, установленного Законом «О водоснабжении и водоотведении», которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на прекращение правоотношений по поименованному договору и возврат в муниципальную казну переданного по договору имущества в срок до 01 июня 2021 года.

31.05.2021 письмом исх. № 125, направленным в адрес Самарского УФАС России, Администрация уведомила о проведении работ по оформлению в собственность водопроводной сети и заявила ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения до 01 августа 2021 года. Указанное ходатайство антимонопольным органом было удовлетворено.

30.07.2021 письмом исх. № 163 Администрация заявила ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения до 01 февраля 2022 года в связи с проведением работ по оформлению в собственность водопроводной сети. Указанное ходатайство Самарским УФАС России было удовлетворено, срок исполнения предупреждения продлен до 01 февраля 2022 года.

 

Вместе с тем, письмом от 26.01.2022 № 10 Администрация обратилась в Самарское УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения предупреждения на 1 год.

В обоснование необходимости продления срока исполнения выданного Самарским УФАС России предупреждения Администрацией были приведены доводы о  дефиците бюджета сельского поселения на 2022 год, который не позволяет проведение процедуры оформления в собственность объектов водоснабжения и о смене в ноябре 2021 года главы сельского поселения, повлиявшей на сроки исполнения предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При этом приведенные в письме Администрации от 26.01.2022 № 10 доводы  не являются  основанием для продления срока исполнения предупреждения.

При указанных обстоятельствах Самарским УФАС России принято решение об отказе в продлении срока исполнения предупреждения от 22.03.2021 № 2847/10.

 

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с вышеизложенным, на основании  пункта 1,3 части 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», Самарским УФАС России издан приказ от 11.02.2022 № 59 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 063/01/15-108/2022  к рассмотрению на «21» февраля 2022 года в 10 часов 00 минут в помещении Самарского УФАС России ().

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/15-108/2022:

- в качестве ответчика: администрацию сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области  ();

- в качестве заинтересованного лица –  муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальная служба муниципального района Алексеевский Самарской области» ().

3.  Администрации сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области  в срок до 16 февраля 2022 года необходимо представить следующие документы и сведения:

3.1. Копию Устава сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области  (со всеми изменениями и дополнениями).

3.2.  Информацию (сведения) о  действиях Администрации, предпринятых в целях передачи прав пользования/владения муниципальным имуществом,  являющимся предметом договора аренды муниципальной собственности от 01.05.2020, в установленном законом порядке, в период с получения указанного выше предупреждения Самарского УФАС России по настоящее время (с приложением подтверждающих документов).

3.3. Информацию (сведения) о лицах (организациях), осуществляющих в настоящее время эксплуатацию муниципального имущества,  являющегося предметом договора  аренды муниципальной собственности от 01.05.2020 (с приложением подтверждающих документов).

3.4. Информацию (сведения) о собственнике артезианской скважины № 2 села Пушкарка,  являющейся предметом договора  аренды муниципальной собственности от 01.05.2020 (с приложением подтверждающих документов).

3.5. Копии платежных поручений, иных документов, подтверждающих внесение МУП «ЖКС» в 2020 и 2021 г.г. платежей в качестве арендной платы по договору аренды муниципальной собственности от 01.05.2020.

3.5. Информацию (сведения) о лицах, назначенных на должность/исполняющих обязанности главы сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области в период с марта 2021 года по настоящее время (с приложением подтверждающих документов).

3.6. Письменные обоснованные пояснения по указанным в настоящем определении обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела.

3.7.  Копию имеющейся переписки (писем) с администрацией муниципального района Алексеевский Самарской области, хозяйствующими субъектами, иными органами/организациями по вопросу получения прав владения/пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды муниципальной собственности от 01.05.2020. 

3.8. Иные документы, которые имеют значение для рассмотрения дела по существу.

 

4. МУП «ЖКС» в срок до 16 февраля 2022 года необходимо представить следующие документы и сведения:

4.1. Копию имеющейся переписки (писем) с администрацией муниципального района Алексеевский Самарской области, администрацией сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области  по вопросу получения прав владения/пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды муниципальной собственности от 01.05.2020. 

4.2. Иные документы, которые имеют значение для рассмотрения дела по существу.

 

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

Запрашиваемую информацию необходимо представить со ссылкой на конкретный пункт настоящего Определения.

16 февраля 2022 года является датой представления документов (материалов) в Самарское УФАС России.

За непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), в том числе представление заведомо недостоверных сведений (информации) частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

В соответствии со статьей 43 Закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

С учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической ситуации рассмотрение дела будет проведено дистанционно посредством видеоконференцсвязи. Для участия в заседании посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС) рекомендуем использовать гарнитуру. После входа в конференцию необходимо дождаться подключения других участников.

Для подключения доступа ВКС необходимо в браузере перейти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9023406061. После входа в конференцию необходимо дождаться подключения других участников.

За день до заседания Комиссии, лицам, участвующим в рассмотрении дела, представить копию доверенности, подтверждающей полномочия, на электронный адрес: to63-spivakova@fas.gov.ru. При желании участвовать в заседании Комиссии в очном формате соответствующую информацию необходимо направить в тот же срок на указанный адрес электронной почты или сообщить по тел. (846) 200-15-42.

Разъясняется право направить в адрес Самарского УФАС России ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

 

Сторонам необходимо заблаговременно уведомить Самарское УФАС России о номерах телефонов, по которым можно получить разъяснения по обстоятельствам дела.

 

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Самарского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               А.Р. Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны