Решение №14505-1/7 Решение по жалобе ООО «Нефтеспецстрой» от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов<...>й (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества  «Салют» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме  на реконструкцию 4-ого пролёта в цехе № 107 корпуса № 8 ПАО «Салют» (устройство полов) (извещение №  32009619289 , www.zakupki.gov.ru)(далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность); представитель Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференции связи не участвовал.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Нефтеспецстрой» на действия ПАО «Салют» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

  1. Протокол заседания закупочной комиссии №456 (далее – Итоговый протокол) от 11.11.2020 был опубликован с нарушением сроков.
  2. В нарушение подпункта 5.4.1 Документации при оценке заявки победителя по критерию «опыт работы по профилю закупки» закупочной комиссией были учтены договоры, сумма которых менее 6 000 000, 00 рублей.

ПАО «Салют» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 23.11.2020 г. № 14262/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1130012432, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 08.04.2020.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

27.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение 32009619289 о проведении Аукциона.

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 12 статьи 4 Закона о закупках следует, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Из материалов жалобы следует, что дата подведения итогов Запроса предложений – 11.11.2020 г. Итоговый протокол был размещён Заказчиком в ЕИС – 12.11.2020 г.

Таким образом, Итоговый протокол размещен с соблюдением сроков, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

2. В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Раздел 5 Документации устанавливает дополнительные требования к исполнителю.

Из пункта 5.4 Документации следует, что при подтверждении опыта работы по профилю закупки будут учитываться суммы только тех работ, которые соответствуют профилю закупки, а также установленным лимитам по сумме договора.

В подпункте 5.4.1 пункта 5.4 Документации указано, что опыт работы по профилю закупки подтверждается копиями документов за последние 2 года (2018, 2019 гг.), при этом сумма каждого договора должна составлять не менее 6 000 000,00 рублей, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Согласно доводам заявителя, при определении победителя Запроса предложений Заказчик при оценке заявки победителя по критерию «опыт работы по профилю закупки» учел договоры, сумма которых менее 6 000 000, 00 рублей, так как в приложении №2 к итоговому протоколу указано, что у победителя опыт работы по профилю закупки составляет 93,636 тыс. руб.

Из пояснений Заказчика следует, что при составлении Итогового протокола была допущена техническая ошибка и при описании критерия «опыт работы по профилю закупки» победителя вместо млн. руб., было  указано тыс. руб. При этом для расчёта указанного критерия учитывалась правильная сумма  93,636 млн. руб. Данная ошибка была исправлена путём внесения изменений в Итоговый протокол.

Из представленных материалов жалобы следует, что для подтверждения критерия «опыт работы по профилю закупки» победитель Запроса предложений ООО «Самараспортстрой» представил копии двух договоров, общая сумма которых составляет 93 636 677, 00 рублей.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нефтеспецстрой» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны