Решение №14758/7 РЕШЕНИЕ № 063/10/18.1-913/2019 по жалобе ООО «Революция рекл... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 063/10/18.1-913/2019

по жалобе ООО «Революция рекламы»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.12.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

           рассмотрев жалобу ООО «Революция рекламы» (далее –Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (Извещение размещено на электронной площадке www.roseltorg.ru, Извещение № 01/2019; СОМ25101900016) (далее – Аукцион),

 

в присутствии представителей Министерства имущественных отношений Самарской области (доверенность), представителя ГБУ Самарской области «Центр размещения рекламы» (далее – Специализированная организация) (удостоверение, приказ), представители ООО «Революция рекламы» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли, 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Революция рекламы» на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов, Специализированная организация в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

   Согласно доводам жалобы, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявка участника ООО «Революция рекламы» признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Заявитель полагает, что данная сделка не является для него крупной, в связи с чем, представление вышеуказанного документа в составе заявки не требуется.

  Заявитель считает, что извещение и аукционная документация допускают возможность заключения договора по результатам аукциона, ранее установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование. Положениями пунктов 11.5-11.6 Извещения, по мнению Заявителя, предусмотрена возможность заключения договора по истечении трех дней со дня размещения итогового протокола.

  На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору торгов, Специализированной организации обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

         Организатором торгов, Специализированной организацией представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

   

            1. 25.10.2019г. Специализированной организацией на сайте Единой электронной торговой площадки  АО «ЕЭТП» https://com.roseltorg.ru/ размещено извещение № СОМ25101900016 о проведении аукциона (далее – Извещение) и документация об аукционе (далее – Аукционная документация).

           В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в соответствии с согласованной и утвержденной схемой размещения рекламных конструкций соответствующего муниципального образования.

          Организатором торгов выступило Министерство имущественных отношений Самарской области.

           Согласно положениям аукционной документации, Специализированной организацией выступило государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр размещения рекламы», которое осуществляет функции по проведению аукциона,             в частности, разработку документации об аукционе, опубликование и размещение на электронной площадке извещения о проведении аукциона, а также выполняет иные связанные с обеспечением проведения аукциона действия.

           Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 18.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

   Постановлением Правительства Самарской области от 22.02.201263 «Об определении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области» определена форма торгов – аукцион.

    Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, установлен Распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015г. № 888-р «Об утверждении Регламента деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» (далее – Распоряжение).

 

          2. Как следует из протокола № 01/2019-3 подведения итогов процедуры от 05.12.2019г. заявка ООО «Революция рекламы» признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: пункт 10.5.1 аукционной документации: непредставление документов и информации, определенных пунктом 7.4 документации об аукционе, требованиям аукционной документации (в составе документов второй части заявки отсутствует вторая часть заявки по форме согласно Приложению № 2 аукционной документации; декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 6.1 аукционной документации; решение об одобрении или о совершении крупной сделки).

Приложением № 2 к аукционной документации установлена форма второй части заявки на участие в аукционе, приложением № 3 - подробная инструкция по заполнению заявки.

Пунктом 7.4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе заполняется по форме согласно приложению № 2 и должна содержать:

  • фирменное наименование (наименование), сведения об организационно­-правовой форме, местонахождении, почтовый адрес;
  • декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 6.1 аукционной документации;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя - юридического лица без доверенности;
  • в случае если от имени заявителя - юридического лица действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, обеспечение заявки или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
  • документы о государственной регистрации юридического лица, учредительные документы;
  • полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на электронной площадке извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с пунктом 10.5 аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в случае непредставления документов и информации, определенных пунктом 7.4 аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о заявителе, а также в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктом 6.1 аукционной документации.

           Из материалов дела следует, что заявка ООО «Революция рекламы» признана несоответствующей требованиям аукционной документации не только в связи с отсутствием в составе заявки решения о совершении или об одобрении крупной сделки, но и по иным основаниям.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Революция рекламы» в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7.4 аукционной документации, а именно:

  • не представлена вторая часть заявки на участие в аукционе по форме, согласно приложению № 2 к аукционной документации;
  • не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 6.1 аукционной документации;
  • не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для заявителя заключение договора, обеспечение заявки или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

В связи с несоответствием требованиям пункта 10.5 аукционной документации, непредставлением документов и информации, определенных пунктом 7.4 аукционной документации, данному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.

При этом необходимо отметить, что Заявитель ранее принимал участие в аналогичных аукционах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 39/2019, № 40/2019, 47/2019 проводимых Организатором торгов, в которых в составе второй части заявки на участие в аукционе прикладывал решение об одобрении крупной сделки, тем самым подтверждал, что вид сделок таких как заключение договора на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций для Заявителя является крупной сделкой:

- № 39/2019: протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Революция рекламы» от 01.11.2019 на одобрение крупной сделки на сумму 188 160 рублей и не превышающей 100 000 000 рублей;

- № 40/2019: протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Революция рекламы» от 01.11.2019 на одобрение крупной сделки на сумму 158 760 рублей и не превышающей 100 000 000 рублей;

- № 47/2019: протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Революция рекламы» от 01.11.2019 на одобрение крупной сделки на сумму 1 313 760 рублей и не превышающей 100 000 000 рублей.

            Таким образом, заявка ООО «Революция рекламы» правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии не усматриваются нарушения действующего законодательства при рассмотрении заявок, поступивших на участие в аукционе.

 

  3. Довод Заявителя о том, что Извещение и аукционная документация допускают возможность заключения договора по результатам аукциона, ранее установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование, признается необоснованным по следующим обстоятельствам.

Пунктами 11.5-11.8 аукционной документации предусмотрен следующий порядок заключения договора: Организатор аукциона в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола о результатах аукциона при наличии оплаты, предусмотренной пунктом 11.4 настоящей документации об аукционе, направляет по электронной почте либо выдает нарочно участнику аукциона, у которого возникло право на заключение договора, проект договора, представленный в приложении № 4 к настоящей документации об аукционе. Проект договора, направленный по электронной почте либо выданный указанному участнику аукциона, должен быть подписан им или лицом, имеющим право подписи такого рода документов от имени участника аукциона, и возвращен организатору аукциона не позднее чем в течение пяти дней со дня его направления организатором аукциона по электронной почте либо получения от организатора аукциона нарочно. После подписания участником аукциона договора и его передачи организатору аукциона договор с необходимыми приложениями                                  (в требуемом количестве экземпляров) сшивается, скрепляется листом-заверителем исполнителя и подписывается уполномоченным должностным лицом организатора аукциона. Договор должен быть заключен не позднее двадцати дней после размещения на электронной площадке протокола о результатах аукциона. Договор считается заключенным со дня его подписания уполномоченным должностным лицом организатора аукциона. Подписанный и заверенный печатями договор регистрируется организатором аукциона, после чего выдается под роспись либо направляется посредством почтовой связи участнику аукциона.

         Таким образом, вышеуказанный порядок заключения договора предусматривает предельные сроки для совершения Организатором торгов и победителем действий, направленных на заключение договора по результатам торгов.

         При этом, договор считается заключенным со дня его подписания уполномоченным должностным лицом Организатора торгов. Срок для подписания договора уполномоченным должностным лицом Организатора торгов аукционной документацией не установлен.

         При указанных обстоятельствах положения аукционной документации в части сроков заключения договора по результатам торгов не ограничивают прав лиц на обжалование действий Организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Революция рекламы» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны