Постановление №281-адм/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 063/04/14.3-314/2... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 063/04/14.3-314/2020
об административном правонарушении 

30 июня 2020 года                                                                                                                           г. Самара

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 063/04/14.3-314/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Д Дистрибьюшен» (115304, г. Москва, ул. Каспийская, д.22, корп. 1, стр.5, пом. VII К 31А ЭТ 3, ИНН 7705716967, ОГРН 1067746321059, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 20.07.2017, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, адрес регистрирующего орган – 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2) по признакам нарушения законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 21    Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),


в присутствие представителя:
- АО «Д Дистрибьюшен» (115304, г. Москва, ул. Каспийская, д.22, корп. 1, стр.5, пом. VII К 31А ЭТ 3, ИНН 7705716967, ОГРН 1067746321059, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 20.07.2017, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, адрес регистрирующего орган – 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2) – в лице представителя по доверенности Т.С.А.(паспорт <...> доверенность б/н от 25.05.2020 г.), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312346241653 и атрибутом «неудачная попытка вручения 27.08.2020», списком внутренних почтовых отправлений №1 от 19.06.2020 г., чеком ККМ от 22.06.2020, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.


УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление гражданина Л.Г.А. (вх.№ 203-гр от 07.02.2020 г.), о признаках нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы алкогольной продукции на рекламной стойке  в торговом зале супермаркета «Миндаль». На рекламной стойке изображены алкогольные напитки RED LABEL и BLACK LABEL, содержится сама данная алкогольная продукция, а также содержится надпись следующего содержания: «Поздравьте оригинально. Johnnie walker. Keep Walking. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ». 
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования является товар (алкогольная продукция). 
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламе предупредительная надпись находится на уровне с полом, а ее размер, по мнению специалистов Самарского УФАС России и заявителя, составляет менее 10%.
Ввиду вышеизложенного, размещенная реклама, содержит признаки нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Самарским УФАС России было возбуждено дело №063/05/21-140/2020    по признакам нарушения законодательства о рекламе, дело было назначено к рассмотрению на 12 марта 2020 года.
Определением от 12 марта 2020 года срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца, дело было назначено на 07.04.2020 г.  В связи со сложившейся эпидимеологической обстановкой, определением от 07.04.2020 г.  рассмотрение заседания было назначено на 14 мая 2020 года. 
14.05.2020 г. Комиссией в присутствии представителя ООО «ТД Миндаль», АО «Д Дистрибьюшен», ООО "ДИАДЖЕО БРЕНДЗ ДИСТРИБЬЮТОРЗ"   была принята резолютивная часть решения. 
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования является товар, а именно алкогольная продукция «Johnnie Walker» (Black label, Red label). 
Реклама алкогольной продукции регулируется статьей 21 ФЗ «О рекламе», а именно 3 частью статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
ООО «Диаджео Брендз Дистрибьюторс» направило в адрес Самарского УФАС России письменные пояснения (вх.№ 1926-з от 11.03.2020) о том, что их общество является лишь импортером продукции с товарным знаком JOHNNIE WALKER, но не состоит и не состояло в договорных отношениях с ООО «ТД «МИНДАЛЬ», не производило и не заказывало производство и размещение рекламных конструкций «Поздравьте оригинально. Johnnie Walker. Keep Walking». Также Общество сообщило, что реализует ввезенную им продукцию под товарным знаком JOHNNIE WALKER АО «Д Дистрибьюшен». 
На первом заседании представитель ООО «ТД Миндаль» в рамках заседания представил ходатайство о продлении сроков запрошенных документов (исх №70/1 от 10.03.2020 г.), а также товарно-транспортные накладные между АО «Д Дистрибьюшен» и ООО «Стандарт», обосновывая свою позицию о том, что договор субаренды участка помещения на котором стоит рассматриваемый рекламный стенд, принадлежит ООО «Стандарт». 
В рамках определения о продлении и отложении рассмотрения дела, Самарским УФАС России были привлечены в качестве лиц, в отношении которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ООО «Стандарт», а также АО «Д Дистрибьюшен» и направило соответствующие запросы.
В адрес Самарского УФАС России поступило Ходатайство  (вх. №2523-з от 26.03.2020 г),ООО «Стандарт», в котором оно сообщает, что не заключало договора субаренды помещения под рекламную конструкцию, расположенную по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, Молодежный пр-кт, д.59, с ООО «ТД Миндаль». Также общество отмечает, что не имеет никаких договоров на распространение и изготовление рассматриваемой рекламы, не осуществляло расчет размера предупредительной надписи в тексте рекламы.
Самарским УФАС России были получены письменные пояснения ООО «ТД Миндаль» (вх.№ 2816-з от 02.04.2020 г.), согласно которым Договор субаренды нежилого помещения под рекламную стойку №МД-905/20 от 31.03.2020 г. (распространяет действие  на отношения сторон, возникшие с 15.12.2019 г. (п.7.4 Договора)  был заключен вовсе не между ООО «Стандарт», а между ООО «ТД Миндаль» и АО «Д Дистрибьюшен». Ответственность за соответствие размещаемого оборудования требованиям ФЗ «О рекламе» возложена на Субарендатора (п.2.4.2 Договора субаренды 3 МД_905/20). Согласно пояснениям, рассматриваемая стойка не размещается по адресу: г. Жигулевск, пр-т Молодежный, 59, а договор субаренды между ООО «ТД Миндаль» и АО «Д Дистрибьюшен» находится в стадии расторжения.
В адрес Самарского УФАС России поступили письменные пояснения АО «Д Дистрибьюшен» (вх. № 2914-з от 06.04.2020). Так, рассматриваемые рекламные конструкции «Поздравьте оригинально. Johnnie walker. Keep Walking. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ». Были изготовлены по заказу Общества ООО «Посмотрека» в рамках соответствующего Приложения №1 от 01.08.2019 к дополнительному соглашению №15 от 01.08.2019 к договору №МД-794/17 от 24.01.2017 г. Конструкции были установлены в торговой точке ООО «ТД Миндаль» на основании договора аренды №МД-905/20 (непосредственно отношения возникли с 15.12.2019 г., при этом сам договор аренды был подписан 31.03.2020 г., в связи с тем что согласование условий затянулось.
В соответствии с условиями договора аренды ООО «ТД Миндаль» не согласовывало и не оценивало размещаемые на ее территории конструкции с правовой точки зрения. 
 Расчет предупредительной надписи производился ООО «Посмотека» от площади передней части конструкции. В указанном расчете была допущена ошибка: не был учтен размер верхней части конструкции. Рассматриваемая предупредительная надпись была рассчитана исходя из высоты тумбы, а также площади надписей на полках. Пространство между полками, предназначенное для выкладки продукции, в расчет рекламной площади не включалось, т.к. данное пространство не содержит рекламы и занято исключительно готовой продукцией.
Таким образом, АО «Д Дистрибьюшен» признает, что размер предупредительной надписи о вреде алкогольной продукции меньше, чем 10 % (десять процентов) рекламной площади конструкции. 
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3  статьи 21 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3  статьи 21 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, Самарское УФАС России приходит к выводу, что размещение АО «Д Дистрибьюшен»  рекламы «Поздравьте оригинально. Johnnie walker. Keep Walking. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с предупредительной надписью меньше 10%  является нарушением части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
АО «Д Дистрибьюшен» является  рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается материалами дела, в том числе: 
1. Обращением гр. Л.Г.А. (вх. № 203-гр от 07.02.2020);
2. Определением о возбуждении дела №063/05/21-140/2020 по признакам нарушения рекламного законодательства;
3. Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Д Дистрибьюшен»;
4. Письменными пояснениями ООО «Диаджео Брендз Дистрибьюторз» (вх.№ 1926-з от 11.03.2020 г.);
5. Ходатайством ООО «Стандарт» (вх. №2523-з от 26.03.2020 г.)
6. Пояснениями ООО «ТД Миндаль» (вх.№ 2816-з от 02.04.2020 г.);
7. Копией договора субаренды нежилого помещения № МД-905/20 от 31.03.2020г.;
8. Письменными пояснениями АО «Д Дистрибьюшен» (вх.№ 2914-з от 06.04.2020г);
9. Копией договора №МД -794/17 от 24.01.2017;
10. Протоколом разногласий к договору №МД -794/17 от 24.01.2017;
11. Дополнительным соглашением №14 к Договору №МД -794/17 от 24.01.2017 от 01.08.2019г.;
12. Дополнительным соглашением №15 к Договору №МД -794/17 от 24.01.2017 от 01.08.2019г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3  статьи 21 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3  статьи 21 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
   Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
  Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы,  имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в действиях АО «Д Дистрибьюшен», что подтверждается письменными пояснениями ООО «ТД Миндаль» (вх.№ 2816-з от 02.04.2020). В  связи  с вышеизложенным Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.  
Дата совершения административного правонарушения – период с 07.02.2020 (заявление гр.  Л.Г.А. вх.№ 203-гр от 07.02.2020 г.)   по 02.04.2020 г. включительно (ООО «ТД Миндаль» (вх.№ 2816-з от 02.04.2020), место совершения административного правонарушения г. Жигулевск, Самарская область.
В адрес АО «Д Дистрибьюшен» 13.03.2020 г.  было направлено определение о возбуждении дела № №063/04/14.3-314/2020 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 18.06.2020 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 22.05.2020, кассовым чеком от 25.05.2020 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312343554602 и атрибутом «вручение адресату почтальоном 05.06.2020 г.». 
В назначенную дату и время на составление протокола представитель АО «Д Дистрибьюшен» не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом. Лицом были представлены письменные пояснения и документы (вх. № 4986-3 от 27.05.2020; вх. № 4982-з от 27.05.2020), запрошенные Самарским УФАС России. 
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №063/04/14.3-314/2020 об административном правонарушении (исх.№ 8018/8 от 18.06.2020 г.) дело было назначено к рассмотрению на 30.06.2020 г. посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС). 
В назначенную дату и время на рассмотрение дела посредством ВКС явился представитель АО «Д Дистрибьюшен» - представитель по доверенности Т.С.А. (паспорт <...> доверенность б/н от 25.05.2020 г.)
Лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312346241653 и атрибутом «неудачная попытка вручения 27.06.2020», списком внутренних почтовых отправлений №1 от 19.06.2020 г., чеком ККМ от 22.06.2020, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела. 
Срок давности привлечения № 063/04/14.3-314/2020 к административной ответственности, установленной частью 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе не включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, при этом установлено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность: 
- совершение административного правонарушения впервые;
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по распространению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, установив виды административных наказаний и правила их назначения, предусмотрел возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Одним из условий осуществления указанной замены является отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Оценив обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также отсутствие сведений о юридическом лице в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, должностное лицо не усмотрело оснований для применения в отношении АО «Д Дистрибьюшен» положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Учитывая то, что в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ ответственность юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, а также принципы дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, степени вины нарушителя, наступившие последствия, имущественное и финансовое положения привлекаемого к ответственности юридического лица, назначение суммы штрафа (100000 рублей), в пределах размеров санкций, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является соразмерным характеру и последствиям совершенного административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным АО «Д Дистрибьюшен» (115304, г. Москва, ул. Каспийская, д.22, корп. 1, стр.5, пом. VII К 31А ЭТ 3, ИНН 7705716967, ОГРН 1067746321059, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 20.07.2017, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, адрес регистрирующего орган – 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2) в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований рекламного законодательства, в части размещения рекламы алкогольной продукции на рекламной стойке  в торговом зале супермаркета «Миндаль» следующего содержания: «Поздравьте оригинально. Johnnie walker. Keep Walking. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с нарушением положений, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 
2. Применить к АО «Д Дистрибьюшен» (115304, г. Москва, ул. Каспийская, д.22, корп. 1, стр.5, пом. VII К 31А ЭТ 3, ИНН 7705716967, ОГРН 1067746321059, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 20.07.2017, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, адрес регистрирующего орган – 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2)  меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумма штрафа, вынесенного за нарушение требований части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», зачисляется в полном объеме на следующий счет:
ИНН 6315802344
КПП 631601001
КБК 161 1 16 01141 01 0003 140
Счет: 40101810822020012001в Отделение Самара г. Самара 
БИК 043601001
Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области
ОКТМО 36701330    
Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)
УИН: 16100500000000570208
Отправитель: АО «Д Дистрибьюшен»
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 30.06.2020 г. по делу № 063/04/14.3-314/2020.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя Управления                                                      <…>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны