Определение б/н определение от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/17-505/2024

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«03» июля 2024 года                                                                                                  г. Самара

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ООО «ЭнергоВольтМонтаж», содержащее сведения об ограничении количества участников закупки путем объединения в один лот объектов, в отношении которых необходимо выполнить технологически и функционально не связанные работы по благоустройству общественных территорий (извещение № 0142200001324004551, https://zakupki.gov.ru).

В результате рассмотрения указанного заявления Самарским УФАС России установлено следующее.

06.03.2024г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 0142200001324004551 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий.

Заказчиком указанного аукциона является Администрация городского округа Новокуйбышевск.

Аукцион проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно доводам заявления, Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы (ремонт освещения, благоустройство, установка МАФ) по различным объектам без наличия технологической и функциональной взаимосвязи, что привело к укрупнению лота, увеличению цены контракта и размера обеспечения заявки. Кроме того, данные работы также не являются аналогичными, что влечет необходимость задействовать дополнительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

 

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Закупочной документации, местом выполнения работ является:

  1. Самарская область, г.о. Новокуйбышевск: Сквер «Слава труду»;
  2. Территория в районе домов по пр. Победы, 48А и ул. Карбышева, 8;
  3. Территория вдоль ограждения биофабрики по ул. Карбышева и ул. Свердлова;
  4. Территория в районе дома №14б по ул. Карбышева;
  5. Территория в районе домов по ул. Свердлова, №1 и Ворошилова, №2;
  6. Территория по ул. Егорова (дублер) от дома №4А до пересечения с ул. Суворова.
  7. Территория в районе домов №17 и 19 по ул. Киевская;
  8. Территория между домами №12-14 по ул. Егорова и детским садом «Гномик».

Приложение № 2 к проекту контракта содержит ведомость видов и объема работ по каждому из объектов аукциона: наружное электроснабжение, демонтажные, земляные работы, МАФы, прокладка кабеля в траншее, тротуарное, дорожное покрытие, ограждение, мощение, песчаная насыпь, озеленение и т.д.

Приложением № 3 к проекту контракта также установлен локальный сметный расчет работ по отдельным объектам аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 457 261, 56 руб. (пункт 19 Информационной карты).

Согласно пункту 26 Информационной карты, участники закупки должны соответствовать дополнительным требованиям:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, как следует из заявления, укрупнение лота вследствие включения в него выполнения технологически и функционально не связанных работ нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства, не имеющих опыта выполнения работ в соответствии с предметом аукциона (на сумму более 12 000 000 руб.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0142200001324004551 от 20.03.2024г., победителем определен участник с порядковым номером заявки 1 (ИП Карапетян В.К.) с ценовым предложением 48 668 095, 47 руб.

Согласно сведениям ЕИС, 31.03.2024г. между Заказчиком и ИП Карапетян В.К. заключен муниципальный контракт № 16/24-МК на выполнение работ по благоустройству общественных территорий (реестровый номер контракта 3633000130024000022).

Вместе с тем, 23.04.2024г. в ЕИС опубликованы сведения о расторжении указанного контракта по взаимному решению сторон в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ, частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (соглашение от 23.04.2024г.)

При вышеизложенных обстоятельствах, в действиях Администрации городского округа Новокуйбышевск усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, на основании пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Самарским УФАС России издан приказ от 01.07.2024г. № 111 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией городского округа Новокуйбышевск части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 063/01/17-505/2024 к рассмотрению на «31» июля 2024 г.

«14» час. «00» мин.

2.  Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/17-505/2024 в качестве:

 -   заявителя: ООО «ЭнергоВольтМонтаж» (ул. Карбышева, д. 28, оф. 2, г. Новокуйбышевск, 446201, ИНН 6330083623);

-  ответчика: Администрация городского округа Новокуйбышевск (ул. Миронова, д. 2, г. Новокуйбышевск, Самарская область, 446200, ИНН 6330001300);

- третьего лица: Индивидуальный предприниматель ...

3. Администрации городского округа Новокуйбышевск необходимо представить в срок до 20 июля 2024 года следующие документы и сведения:

3.1. Письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства.

3.2. Иные документы, сведения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

4. ООО «ЭнергоВольтМонтаж» необходимо в срок до 20 июля 2024 года представить:

4.1. Письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4.2. Копию заключения Государственной инспекции финансового контроля от 28.02.2024г. о проверке Закупочной документации Аукциона;

4.3. Иную информацию, которая имеет значение для рассмотрения дела по существу.

5. Индивидуальному предпринимателю .. необходимо в срок до 20 июля 2024 года представить:

5.1. Письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства;

5.3. Иную информацию, которая имеет значение для рассмотрения дела по существу.

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

Запрашиваемую информацию необходимо представить со ссылкой на конкретный пункт настоящего Определения.

 

Заседание комиссии по рассмотрению дела будет проведено дистанционно, посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

Для подключения к ВКС необходимо с помощью браузера перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4648196311, ОБЯЗАТЕЛЬНО в строке «Имя пользователя» – указать наименование организации, либо Ф.И.О. физического лица, выбрать способ подключения к конференции «Браузер Web RTC», проверить настройки звука и видео и подключиться к конференции.

Обращаем Ваше внимание, что возможны задержки по времени заседания, в связи с чем необходимо осуществить вход в указанное время и ожидать подключения комиссии.

В случае отсутствия технической возможности для обеспечения участия представителей в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи, Вы в праве обеспечить очное присутствие представителей сторон на территории Самарского УФАС России по адресу: г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3а, 4 этаж, каб. 456.

 

В связи с вышеизложенным, сообщаем, что сторонам необходимо направить в Самарское УФАС России:

- номера телефонов контактных лиц сторон для оперативного выяснения вопросов, возникающих в ходе рассмотрения дела;

- скан-копии надлежащим образом оформленных доверенностей лиц, имеющих право подписывать, направлять документы, представлять интересы в Самарском УФАС России (во время проведения видеоконференцсвязи участвующим лицам при себе необходимо иметь оригиналы данных документов и документ, удостоверяющий личность).

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны