Решение №195-12331-19/4 РЕШЕНИЕ по жалобе № 195-12331-19/4 от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №  195-12331-19/4

 

Резолютивная часть оглашена

01.04.2019г.                                                                                                                         г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО «ОПТ-СНАБ»» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых проездов и обустройство автомобильных парковок дворовых территорий № 1.26,1.21,1.29 в с. Красноармейское Самарской области (извещение № 0142300036219000015),

  в присутствии представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ»» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых проездов и обустройство автомобильных парковок дворовых территорий № 1.26,1.21,1.29 в с. Красноармейское Самарской области (извещение № 0142300036219000015).

Согласно доводам жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» следует:

1.Инструкция содержит  множество исключений и противоречий, обладает признаком несоответствия внутренних положений.

2. Заказчик устанавливает требования к водонасыщению, противоречащие ГОСТ 9128-2013.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, дать оценку правомерности действий Заказчика.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.

Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее. 

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По мнению ООО «ОПТ-СНАБ», инструкция содержит множество исключений и противоречий, обладает признаком несоответствия внутренних положений.

При  этом заявитель не указывает, какие именно положения инструкции, по его мнению, противоречат и не могут быть исполнены.

Кроме того, заявитель указывает на то, что заказчик устанавливает в составе горячей крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки II требования к водонасыщению образцов, отформованных из смеси, что противоречит ГОСТ 9128-2013.

По данному пункту в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений, в котором указано, что участникам следует указывать значение данного показателя согласно действующему ГОСТу.

На участие  в аукционе подано 13 заявок, все допущены. Жалоб от иных участников не поступало.

В соответствии с ч.9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявитель не предоставил доказательств в подтверждение своих доводов.

 

          Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,     

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны