Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Студия Ф» от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России , главного-специалиста эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Студия Ф» (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства   на   выполнение работ по созданию презентационно-имиджевых роликов с элементами мультимедиа в интересах 5 резидентов технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина (извещение № 32312225422, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: Заказчика –  (доверенность №48 от 17.04.2023),  (доверенность №48 от 17.04.2023), Заявителя –  (решение учредителя ООО «Студия Ф» №8 от 08.06.2022г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Студия Ф» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленные в документации критерии, требования к участникам закупки не соответствует законодательству.

Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» указывало на соответствие документации о проведении Конкурса действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.04.2023г. № 2580/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

24.03.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32312225422 о проведении Конкурса.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно методике оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

1. Цена договора – 50%;

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 10%

3. Квалификация участников закупки – 40%, в том числе:

- обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала) –максимальный балл –«30», показатель 4,

- соответствие и наличие требуемого ПО в соответствии с предметом закупки –максимальный балл –«20», показатель 5.

Оценка заявки по показателю 4 «обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала)» осуществляется следующим образом.

           При наличии у участника закупки не менее чем у 2 привлекаемых специалистов высшего профессионального/дополнительного образования в области филологии или журналистики (10 баллов); не менее чем у 3 привлекаемых специалистов опыта работы не менее 4 лет в организациях, осуществляющих деятельность в области продвижения в СМИ (10 баллов) и у привлекаемого видеографа опыта работы в области видеосъемок и монтажа не менее 4 лет (10 баллов), участнику закупки присваивается – «30» баллов.

           При отсутствии указанной выше квалификации привлекаемых специалистов – участнику закупки присваивается – «о» баллов.

           Аналогичным образом оценивается заявка по показателю 5 «материально- техническая оснащенность», так при наличии у участника закупки и (или) привлекаемых специалистов, и (или) привлекаемых организаций программы для создания анимационных и видео роликов – участнику закупки присваивается «20» баллов по указанному показателю, при отсутствии требуемой программы участнику закупки присваивается – «0» баллов.

           Согласно доводам Заявителя, указанный порядок оценки заявок противоречит действующему законодательству и направлен на ограничение круга потенциальных участников Конкурса.

           В пункте 2.2 Конкурсной Документации и пункте 10 Технического задания дублированы квалификационные требования к участнику закупки в части обеспеченности кадровыми ресурсами и материально-технической оснащенности, которые содержаться в Методике оценки и сопоставления заявок (показатель 4,5 критерия «Квалификация участников закупки»).

           Кроме того,  Техническое задание содержит требования к этапам выполнения работы.  Одним из требований этапа 2 «Создание презентационно-имидживых роликов с элементами мультимедиа» является наличие высшего образования в области филологии или журналистики у работника Исполнителя, который будет готовить сценарий.

           Указанное требования к работнику исполнителя в части наличия высшего образования в указанных областях, по мнению Заявителя, является избыточным и необоснованными.

 

           Оценив указанные положения Конкурсной документации, Комиссия Самарского УФАС России приходит к следующим выводам.

           Пунктом 2.5. Конкурсной документации установлен закрытый перечень оснований отстранения участника закупки от участия в конкурсе.

           Квалификационные требования к участникам закупки, которые являются критериями оценки заявок, не являются условием допуска к участию в Конкурсе и в случае непредставления участником в составе заявки подтверждающих документов, заявка участника не подлежит отклонению. 

Выбор победителя Конкурса, заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в Документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора, не является нарушением принципа равноправия, если указанные критерии оценки предоставляют Заказчику дополнительные гарантии качества выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупках не обязывает Заказчика исключать из критериев оценки заявок участников такие критерии, как нестоимостные, а также допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Установленные Заказчиком показатели оценки заявок, связанные с квалификацией участников закупки, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Сама по себе невозможность набрать участником закупки по установленным критериям и порядку оценки заявок максимального количества баллов также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Использование Заказчиком оценочных критериев выбора исполнителя не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Само по себе предъявление Заказчиком указанных критериев не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке Заказчика согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

           В связи с чем, использование Заказчиком указанного критерия и порядка его оценки не может быть признано необоснованным.

 

            Требование о наличии высшего образования в области филологии или журналистики у работника Исполнителя, который будет готовить сценарий также не может быть признано нарушающим нормы действующего законодательства, так как указанное требование не является основанием допуска к участию в Конкурсе, а относится к порядку исполнения договора, заключенного по результатам закупки.

            Согласно пояснениям Заказчика, установление указанного требования в Техническом задании обусловлено содержанием технического задания, а именно: исполнитель должен разработать сценарий съемки, осуществить сбор информации о деятельности Резидента, подготовить сценарий. Наличие у специалистов, участвующих в выполнении работы, образования в области филологии или журналистики позволит провести интервью с резидентов и подготовить качественный сценарий ролика.

            Кроме того, в соответствии с пунктом 5.2.3 Проекта договора Исполнитель имеет право привлекать за свой счет для исполнения обязательств по настоящему Договору третьих физических и/или юридических лиц, при отсутствии в штате работников необходимой квалификации.  

            Таким образом, установление рассматриваемого требования не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что при наличии вопросов относительно условий документации и проекта договора участники Конкурса вправе направить запрос о даче разъяснений.  Вместе с тем, Заявитель жалобы данным правом не воспользовался, заявку на участие в Конкурсе не подавал.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Студия Ф» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны