Решение №102/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ФПК» от 12 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Федеральная проводниковая компания», (далее – Заявитель, ООО «ФПК») на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице административно-хозяйственного Центра - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее – филиал ОАО «РЖД», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6306/ОАЭ-КБШ/21 на право заключения договора оказания услуг по сопровождению служебных и служебно-технических вагонов в пути следования и в парке отстоя проводниками пассажирских вагонов (извещение № 32110853015, http://zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность № ЦДЗС – 3/д от 05.02.2021г.), <...> (доверенность № КБШ – 3/Д от 27.01.2021г.), представитель Заявителя участие в рассмотрении жалобы не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФПК» на действия филиала ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, требования Документации о закупке нарушают нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в закупке другим участникам, Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию ООО «ФПК».
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.12.2021г. № 12541/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», размещена в ЕИС 02.07.2021г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
23.11.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110853015 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 23.11.2021г.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией
по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Участники закупки вправе оспорить положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ).
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Документации о закупке, срок окончания подачи заявок является 09.12.2021 в 09:00, при этом жалоба ООО «ФПК» поступила
в Самарское УФАС России 24.12.2021г. то есть после окончания срока подачи заявок.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о несогласии с положениями Документации о закупке, в части установления в пункте 1.9.1 документации аукциона требования о том, что Участник на момент подачи заявки должен располагать квалифицированным персоналом, не может быть рассмотрен Комиссией Самарского УФАС России.
Как следует из протокола № 6306/ОАЭ-КБШ/21/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 6306/ОАЭ-КБШ/21 на право заключения договора оказания услуг по сопровождению служебных и служебно технических вагонов в пути следования и в парке отстоя проводниками пассажирских вагонов , на участие в Аукционе было подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «ФПК» (участник №6). По итогам рассмотрения заявок ООО «ФПК» было отказано в допуске на основании пункта 3.6.5.1 аукционной документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.9.1 аукционной документации, содержащими информацию, не соответствующую действительности, а именно: представлен договор подряда на выполнение работ, содержащий сведения о недействительном паспорте и ИНН лица, с которым заключен данный договор.
Согласно пункту 1.9.1 Аукционной документации Участник должен располагать квалифицированным персоналом, а именно: проводниками не ниже 3 разряда прошедшими обучение и/или повышение квалификации по профессии «Проводник пассажирского вагона» – не менее 12 человек.
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. Допускается представление дипломов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ранее действующими документами, определяющими специальности по образованию. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить: документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации; действующие документы, подтверждающие прохождение проводниками обучения и/или повышения квалификации по профессии «Проводник пассажирского вагона» не ниже 3 разряда; копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала, согласие на обработку персональных данных.
Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 конкурсной документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «ФПК» в составе своей заявки, в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале, в том числе, представило трудовой договор №26 И от 01.01.2021г. заключенный с <...>.
Пунктом 3.6.12. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
На основании указанного пункта, Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников. По результатам проведенной проверки Заказчиком было установлено, что в реквизитах договора подряда на выполнение работ № 26 И от 01.01.2021г. с <...> указаны недействительные паспортные данные. Согласно данным официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России паспорт, указанный в договоре с гражданкой <...>, невозможно ввести ввиду того, что сервис сайта МВД России не позволяет ввести семизначное значение номера паспорта, указанное в представленном договоре подряда. Неверный номер паспорта также указан и в согласии на обработку персональных данных от 22.03.2021г.
В соответствии с пунктом 3.6.5.1 Документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в следующих случае непредставление определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Согласно пункту 287 Положения участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и /или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности. Аналогичное положение содержится в пункте 3.9.4.1. Документации.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе заявки ООО «ФПК». В действиях Заказчика нарушения порядка проведения торгов не установлены. При заявленные в жалобе доводы о необоснованном, по мнению заявителя, отказе в допуске к участию другим участникам закупки, не указывает на нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФПК» необоснованной.