Решение №102/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ФПК» от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Федеральная проводниковая компания», (далее – Заявитель, ООО «ФПК») на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице административно-хозяйственного Центра - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее – филиал ОАО «РЖД», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6306/ОАЭ-КБШ/21 на право заключения договора оказания услуг по сопровождению служебных и служебно-технических вагонов в пути следования и в парке отстоя проводниками пассажирских вагонов (извещение № 32110853015,  http://zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность № ЦДЗС – 3/д от 05.02.2021г.), <...> (доверенность № КБШ – 3/Д от 27.01.2021г.), представитель Заявителя участие в рассмотрении жалобы не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24.12.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФПК» на действия филиала ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, требования Документации о закупке нарушают нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в закупке другим участникам, Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию ООО «ФПК».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.12.2021г. № 12541/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», размещена в ЕИС 02.07.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

23.11.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110853015 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 23.11.2021г.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией
по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Участники закупки вправе оспорить положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ).

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Документации о закупке, срок окончания подачи заявок является 09.12.2021 в 09:00, при этом жалоба ООО «ФПК» поступила
в Самарское УФАС России 24.12.2021г. то есть после окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о несогласии с положениями Документации о закупке, в части установления в пункте 1.9.1 документации аукциона требования о том, что Участник на момент подачи заявки должен располагать квалифицированным персоналом, не может быть рассмотрен Комиссией Самарского УФАС России.

Как следует из протокола № 6306/ОАЭ-КБШ/21/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 6306/ОАЭ-КБШ/21 на право заключения договора оказания услуг по сопровождению служебных и служебно технических вагонов в пути следования и в парке отстоя проводниками пассажирских вагонов , на участие в Аукционе  было подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «ФПК» (участник №6). По итогам рассмотрения заявок ООО «ФПК»  было отказано в допуске на основании пункта 3.6.5.1 аукционной документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.9.1 аукционной документации, содержащими информацию, не соответствующую действительности, а именно: представлен договор подряда на выполнение работ, содержащий сведения о недействительном паспорте и ИНН лица, с которым заключен данный договор.

Согласно пункту 1.9.1 Аукционной документации Участник должен располагать квалифицированным персоналом, а именно: проводниками не ниже 3 разряда прошедшими обучение и/или повышение квалификации по профессии «Проводник пассажирского вагона» – не менее 12 человек.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. Допускается представление дипломов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ранее действующими документами, определяющими специальности по образованию. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить: документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации; действующие документы, подтверждающие прохождение проводниками обучения и/или повышения квалификации по профессии «Проводник пассажирского вагона» не ниже 3 разряда; копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала, согласие на обработку персональных данных.

Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 конкурсной документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «ФПК» в составе своей заявки, в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале, в том числе, представило трудовой договор №26 И от 01.01.2021г. заключенный с <...>.

Пунктом 3.6.12. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

На основании указанного пункта, Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников. По результатам проведенной проверки Заказчиком было установлено, что в реквизитах договора подряда на выполнение работ № 26 И от 01.01.2021г. с <...> указаны недействительные паспортные данные. Согласно данным официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России паспорт, указанный в договоре с гражданкой <...>, невозможно ввести ввиду того, что сервис сайта МВД России не позволяет ввести семизначное значение номера паспорта, указанное в представленном договоре подряда. Неверный номер паспорта также указан и в согласии на обработку персональных данных от 22.03.2021г.  

В соответствии с пунктом 3.6.5.1 Документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в следующих случае непредставление определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно пункту 287 Положения участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и /или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности. Аналогичное положение содержится в пункте 3.9.4.1. Документации.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе заявки ООО «ФПК». В действиях Заказчика нарушения порядка проведения торгов не установлены. При заявленные в жалобе доводы о необоснованном, по мнению заявителя, отказе в допуске к участию другим участникам закупки, не указывает на нарушение прав и законных интересов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФПК» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны