Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

04.07.2022г.

         г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе ... (ОГРНИП: ..., ИНН: ...) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого аукциона на оказание услуг по фрахтованию транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу фрахтователя для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 32211276298, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителей Заказчика – .... (доверенность), Участника – ... (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ИП ... в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • фамилия, имя, отчество физического лица:

... ;

  • сведения о месте жительства физического лица:

ул. ..., д. ..., кв. ..., п. ..., ..., Самарская область, ....;

идентификационный номер налогоплательщика:

... ;

  • дата подведения итогов закупки:

25.04.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся № RTS454-22043590700937/ 32211276298 от 25.04.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

Оказание услуг по фрахтованию транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу фрахтователя для нужд УФПС Самарской области;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

49.39.13.000 услуги по специальным перевозкам (для собственных нужд) пассажиров автобусами прочие;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

14 999 999,00 рублей;

  • срок исполнения договора:

с даты подписания договора – в течение 18 месяцев;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в установленный срок ИП ... не представила подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).

 

Главой 9 Положения о закупке установлен порядок заключения и исполнения договора.

Согласно части 9.1.5 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.

В соответствии с частью 9.1.6 Положения о закупке, Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

В соответствии с Протоколом признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся № RTS454-22043590700937/32211276298 от 25.04.2022г. (далее – Итоговый протокол), договор по результатам проведенного Аукциона заключается с единственным участником – ИП ...

Из материалов дела следует, что 04.05.2022г. Заказчик в соответствии с частью 9.1.5 Положения о закупке, направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора.

В срок, предусмотренный для подписания договора (18.05.2022г.), Участник не представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

В соответствии с частью 9.4.1 Положения о закупке, Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям:

а) письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора;

б) неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора);

в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной 111 документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника;

д) непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением

На основании этого, Заказчиком 23.05.2022г. составлен Протокол о признании ИП ... уклонившейся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

 

Из представленных пояснений ИП ... Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

ПАО «Совкомбанк» по заявлению Участника была оформлена банковская гарантия № 2155870, согласованная с Заказчиком.

Как следует из материалов пояснений, ИП .... в процессе ознакомления с проектом договора были обнаружены недочеты, о чем был составлен и отправлен протокол разногласий, который принял Заказчик.

В связи с получением Участником измененного проекта договора 15.05.2022г., ИП .... обратилась к ПАО «Совкомбанк» о переносе сроков банковской гарантии на период с 17.05.2022г. по 31.12.2023г. В результате переговоров ПАО «Совкомбанк» предложило не изменять сроки банковской гарантии, а выпустить другую банковскую гарантию сроком на период с 30.11.2023г. по 31.12.2023г. С данными изменениями Заказчик не согласился.

Пунктом 5.4.5 Положения о закупке установлены требования к содержанию банковской гарантии.

Из имеющихся материалов дела следует, что 13.05.2022г. в адрес Участника был направлен проект договора без усиленной электронной подписи Заказчика. 16.05.2022г. Участник подписал проект договора и представил банковскую гарантию. Заказчик указал, что данная банковская гарантия не соответствовала требованиям пункта 5.4.5 Положения о закупке, а именно:

- не соответствие срока действия банковской гарантии;

- отсутствует доверенность уполномоченного лица, подписавшего от имени банка банковскую гарантию.

17.05.2022г. Заказчик повторно направил проект договора и уведомление о несоответствии представленной банковской гарантии требованиям, установленным Положением о закупке.

18.05.2022г. Участник подписал проект договора и представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора. Представленная банковская гарантия не соответствовала установленным требованиям.

На основании чего, 23.05.2022г. на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер https://www.rts-tender.ru/ был опубликован Протокол отказа Заказчика от заключения контракта.

Из материалов пояснений Участника также следует, что ИП .... не уклонялась от заключения договора по результатам проведенного Аукциона, о чем свидетельствует подписание Участником направленного Заказчиком проекта договора и предоставление в качестве обеспечения исполнения договора оплаченной банковской гарантии, выданной ПАО «Совкомбанк».

Таким образом, непредставление ИП .... надлежащего обеспечения исполнения договора в срок, установленный Положением о закупке, не было обусловлено умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия ИП .... в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие непредставление надлежащего обеспечения исполнения договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ИП ..., а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе ... (ОГРНИП: ..., ИНН: ...) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны