Предупреждение №.№4869/5 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которы... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В связи с наличием в действиях Акционерного общества «ПРЕДПРИЯТИЯ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ» (ОГРН: 1026300955284; ИНН: 6315530348, дата регистрации 04.06.1998,  445027, Самарская область, г. Самара, ул. Челюскинцев, д. 16) (далее – АО «ПТС») признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выражающихся в экономическом, технологическом и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом, а именно:

В Самарское УФАС России поступило заявление ООО «Самарский завод железобетонных изделий» (вх.№ 1341 от 26.02.2019г.) (далее-ООО «СЗЖИ) на действия АО «ПТС».

Требования, предъявляемые к подаваемым в антимонопольный орган заявлениям, материалам, установлены статьей 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Административным регламентом Федеральный антимонопольный службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, установлено, что документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (уполномоченного лица). К заявлению, материалам должен быть приложен перечень всех представленных документов и сведений.

Указанное заявление оформлено в соответствии с вышеуказанными требованиями, подписано представителем заявителя, приложенные документы заверены надлежащим образом.

Основаниями для обращения в Самарское УФАС России послужили следующие обстоятельства.

Между ООО «СЗЖИ» и АО «ПТС» заключен договор снабжения тепловой энергии в  паре № 52353п от 19.02.2016 г.

Согласно пункту 6 Приложения № 4 к договору снабжения тепловой энергии в  паре № 52353п от 19.02.2016 г. стоимость тепловой энергии (мощности), теплоносителя определятся исходя из тарифов, установленных органами тарифного регулирования.

Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области на 2018 г. для АО «ПТС»,  в приказе № 555 от 30.11.2017 г., установлены тарифы на тепловую энергию в паре:

- стоимость 1 Гкал с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. составляла 1272 рублей без НДС;

- стоимость 1 Гкал с 01.07.2018 по 31.12.2018 г. составляла 1315 рублей без НДС.

29.12.2018 г.

АО «ЭнергосбыТ Плюс», действующее от имени и в интересех АО «ПТС», на основании агентского договора, направило ООО «СЗЖИ» сопроводительным письмом исх.№ 71100-13-11009 от 30.11.2018 г. оферту дополнительного соглашение к договору снабжения тепловой энергии в  паре № 52353п от 19.02.2016 г., содержащее предложение о цене на тепловую энергию (мощность) по формуле:

1321,07*Iгазin/дек.2018+639,28*In/2018, руб/Гкал (без НДС)

Где

i-расчетный период;

n-календарный год действия Договора;

Iгазin/дек.2018- фактический индекс роста (снижения) оптовой цены на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям РФ, утвержденной уполномоченным органом власти для Самарской области, для расчетного месяца I календарного года  по отношению к уровню этой же цены в декабре 2018 г.

In/2018-индекс потребительских цен на соответствующий календарный год n по отнеоению к 2018 г. (в среднем за год), рассчитанный как произведение известных Фактических ИПЦ и Прогрозных ИПЦ по состоянию на 01 декабря года (n-1)по формуле:

In/2018= Пnj=2019ИПЦj,

Где

ИПЦj- фактический ИПЦ (если известен) в среднем за год  j в процентах или в виде безразмерной величины к предыдущему году (j-1) или прогрозный ИПЦ известный по состоянию на 01 декабря года (n-1) в среднем за год j в процентах или в виде безразмерной величины к предыдущему году (j-1).

Фактический ИПЦ- фактический индекс потребительских цен на все товары и услуги за период с начала календарного года в процентах или в виде безразмерной величины к соответствующему периоду предыдущего года, определяемый и публикуемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации на официальном сайте указанного органа исполнительной власти.

Прогнозный ИПЦ- прогрозный индекс потребительских цен (в среднем за год) согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации по состоянию на о1 декабря года (n-1), разработанному федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики. В случае если опубликовано несколько показателей индекса роста потребительских цен, то для расчета принимается базовый вариант.

В  сопроводительном письме исх.№ 71100-13-11009 от 30.11.2018 г. АО «ЭнергосбыТ Плюс», действующее от имени и в интересах АО «ПТС», на основании агентского договора, указало, что предлагаемые ценовые условия теплоснабжения (ориентировочная цена (без индексации) за тепловую энергию 1960, 35 руб/Гкал основываются на фактической себестоимости выработки тепла на конкретном источнике и фактической себестоимости его передачи (с учетом потерь тепла), по тепловым сетям, связывающим источник и потребителя.

ООО «СЗЖИ» в ответ в письме исх.№ 01-14/2322ИСХ от 29.12.2018 г. предложило сохранить тарифы в 2019 году на уровне действующих на второе полугодие 2018 года, с учетом изменения налогового законодательства и в пределах прогнозируемой инфляции.

17.01.2019 г. АО «ЭнергосбыТ Плюс», действуя на основании агентского договора в интересах и от имени АО «ПТС», пригласило (исх.№ 71100-13-00351) представителей ООО «СЗЖИ», полномочных принимать решения, на совещание по вопросу свободной цены на теплоснабжение в паре. В письме исх.№ 71100-13-00385 направлено уведомление о индексации цен, где сообщило, что, начиная с 01.01.2019 г. цена на тепловую энергию (мощность), применяемая сторонами, равна 1 989, 75 руб/Гкал без НДС.

Письмом исх.№ 71100-13-00666 от 25.01.2019 г. АО «ЭнергосбыТ Плюс», указало, что предлагаемая цена на тепловую энергию в паре сопоставима в некоторых случаях с утвержденными тарифами на тепловую энергию в паре. Учитывая изложенное, АО «ЭнергосбыТ Плюс» повторно предложило подписать дополнительное соглашение от 20.11.2018 г. к договору снабжения тепловой энергии в  паре № 52353п от 19.02.2016 г.

Согласно счетам-фактурам за январь- март 2019 г. АО «ПТС» применяет при расчётах за потребленную тепловую энергию цену 1 989, 76 руб/Гкал. Акты поданной-принятой тепловой энергии за январь- март 2019 г. ООО «СЗЖИ» не подписаны.

ПАО «Т Плюс», управляющая организация АО «ПТС» поясняет следующее.

Согласно письму ПАО «Т Плюс» (исх.№ 51100-05-01457т 26.04.2019 г.), управляющей организации АО «ПТС», в адрес ОАО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД», АО «РКЦ «ПРОГРЕСС», так же подключенных к БЭТЦ в Кировском районе г. Самары, направлены дополнительные соглашения с ценой на пар в 2019 г., которыми  установлено, что на  2019 год цена составляет:

На первое полугодие: Цтэ1nг2019=1315,00, руб./Гкал (без НДС);

На второе полугодие: Цтэ2пг2019=1315,00*I2019/2018, руб./Гкал (без НДС).

Указанное дополнительное соглашение № 2 от 09.01.2019 г. к договору снабжения тепловой энергии в  паре № 52262п от 01.02.2016 г. между АО «ПТС» и ОАО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» подписано. Предложенная аналогичная цена АО «ПТС» для АО «РКЦ «ПРОГРЕСС» рассматривается. Подтверждений направления нового предложения по свободной цене на пар в адрес ООО «СЗЖИ» не представлено.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения определены Федеральным законом от 27.07.2010 №          190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении). Из положений ч.ч. 2.1, 2.2, 2.3 ст. 8 Закона о теплоснабжении и подпунктов 5(1) и 5(2) п. 5 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования) следует, что с 01.01.2018 года цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара, теплоснабжающими организациями потребителям не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, за исключением, случая, если производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее десяти гигакалорий в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч гигакалорий за 2017 год (п. 2 ч. 2.2 Закона о теплоснабжении и подп. «б» п. 5(2) Основ ценообразования), цены на которую не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с даты, определенной Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 № 126 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075» отмена регулирования тарифа в указанном случае произведена с 01.01.2019 года, посредством внесения в Основы ценообразования подпункта 5(5).

В связи с прекращением государственного регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию в паре, органами тарифного регулирования тариф на тепловую энергию, поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара, на 2019 год не установлен ни для АО "ПТС", ни для ПАО "Т Плюс" (источник тепловой энергии - Безымянская ТЭЦ).

Таким образом, с 01.01.2019 г. цена на тепловую энергию в паре, поставляемую АО "ПТС" на объекты ООО «СЗЖИ», определяется соглашением сторон.

Пунктом 6 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 8 части 1 статьи  10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.

Статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Действия АО «ПТС» по предложению иной свободной цены на пар для ООО «СЗЖИ» отличной от предложенной ОАО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» и АО «РКЦ «ПРОГРЕСС» создает неравные условия для ООО «СЗЖИ» по сравнению с АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» и АО «РКЦ «ПРОГРЕСС».

В соответствии с частью 4 статьи 4.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Согласно приказу Минэнерго России от 20.10.2014 № 755 «Об утверждении схемы теплоснабжения г.о.Самара на период 2014-2029 г.г. ОАО «Предприятие тепловых сетей» является единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) на всей территории Самары (за исключением Куйбышевского и Красноглинского районов).

Таким образом, на АО «ПТС» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Действия (бездействие) АО «ПТС» содержат признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выражающиеся в экономическом, технологическом и иным образом не обоснованном установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом и пункта 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выражающиеся в создание дискриминационных условий для ООО «СЗЖИ» по сравнению с  ОАО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» и АО «РКЦ «ПРОГРЕСС».

В связи с вышеизложенным, Самарское УФАС России, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости  прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и  принятии мер по устранению последствий такого нарушения в срок до «01» июля 2019 г., а именно:

-направить в адрес ООО «СЗЖИ» дополнительное соглашения о цене на пар, соответствующее направленному АО «РКЦ «ПРОГРЕСС»  дополнительному соглашению от 22.03.2019 г. к договору на снабжение тепловой энергии в паре №52147п от 22.07.2019 г. и ОАО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»  дополнительному соглашению № 2 от 09.01.2019 г. к договору снабжения тепловой энергии в  паре № 52262п от 01.02.2016 г.;

- провести анализ ранее выявленных аналогичных нарушений, выделить риски и причины их совершения, провести мероприятия по снижению указанных рисков и устранению причин подобных нарушений;

О выполнении предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны