Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения ходатайства ОАО «Самараг... от 12 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Самарское УФАС России рассмотрело ходатайство ОАО «Самарагаз» (место нахождения: 443010, г.Самара, ул.Л.Толстого, д.18А; основной вид деятельности — транспортирование природного газа) о получении во временное владение и пользование (субаренду) основных производственных средств (сроком на 11 месяцев, объектов газового хозяйства) ОАО «Самарская региональная энергетическая корпорация» (место нахождения: 443010, г.Самара, ул.Куйбышева, д.145, оф.534; основной вид деятельности — проектные и строительно-монтажные работы) в размере 34,66%, и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием от 13 апреля 2011 года № 3796/10.
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Самарское УФАС России рассмотрело ходатайство ОАО «Самарагаз» (место нахождения: 443010, г.Самара, ул.Л.Толстого, д.18А; основной вид деятельности — транспортирование природного газа) о получении во временное владение и пользование (субаренду) основных производственных средств (сроком на 11 месяцев, объектов газового хозяйства) ОАО «Самарская региональная энергетическая корпорация» (место нахождения: 443010, г.Самара, ул.Куйбышева, д.145, оф.534; основной вид деятельности — проектные и строительно-монтажные работы) в размере 34,66%.
В результате совершения ОАО «Самарагаз» сделки по получению во временное владение и пользование основных производственных средств ОАО «Самарская региональная энергетическая корпорация», предназначенных для транспортирования по трубопроводам природного газа на территориях муниципальных образований Богатовского, Безенчукского, Кошкинского, Шигонского, Клявлинского, Большечерниговского, Красноармейского, Челно-Вершинского, Камышлинского, Приволжского, Сызранского, Елховского, Безенчукского, Шенталинского, Большеглушицкого и на территории городских округов Самара, Октябрьск, фактически займет доминирующее положение на рынке по газоснабжению в географических границах соответствующих газопроводов на вышеуказанных территориях муниципальных образований и городских округов Самарской области.
В связи с этим, у ОАО «Самарагаз» появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к соответствующим газопроводам.
Таким образом, совершение указанной сделки может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке по газоснабжению на территориях муниципальных образований Богатовского, Безенчукского, Кошкинского, Шигонского, Клявлинского, Большечерниговского, Красноармейского, Челно-Вершинского, Камышлинского, Приволжского, Сызранского, Елховского, Безенчукского, Шенталинского, Большеглушицкого и на территории городских округов Самара, Октябрьск, в границах соответствующих сетей.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Самарское УФАС России приняло решение выдать ОАО «Самарагаз» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по газоснабжению, а именно:
1) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ по подключению к газопроводам, расположенным на территориях муниципальных образований Богатовского, Безенчукского, Кошкинского, Шигонского, Клявлинского, Большечерниговского, Красноармейского, Челно-Вершинского, Камышлинского, Приволжского, Сызранского, Елховского, Безенчукского, Шенталинского, Большеглушицкого и на территории городских округов Самара, Октябрьск;
2) при выдаче технических условий на подключение к газопроводам, расположенным на территориях муниципальных образований Богатовского, Безенчукского, Кошкинского, Шигонского, Клявлинского, Большечерниговского, Красноармейского, Челно-Вершинского, Камышлинского, Приволжского, Сызранского, Елховского, Безенчукского, Шенталинского, Большеглушицкого и на территории городских округов Самара, Октябрьск, не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно Самарское УФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.