Решение №3921/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

04.05.2022г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Приволжского филиала АО «Транспортная компания РусГидро» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Зубр» (ОГРН: 1033400475701, ИНН: 3445061081, КПП: 340301001) (далее – ООО «Зубр, Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту гарантийных автомобилей марки КамАЗ для нужд Волжского транспортного участка (Извещение № 32211131167, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос предложений),

Участник, Заказчик участия в видеоконференцсвязи не приняли, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение Приволжского филиала АО «Транспортная компания РусГидро» о включении сведений об ООО «Зубр» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Запроса предложений.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Зубр»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

ул. Автомобилистов, д. 6, рабочий поселок Городище, Городищенский район, Волгоградская область, 403003;

идентификационный номер налогоплательщика:

3445061081;

  • дата подведения итогов закупки:

14.03.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Итоговый протокол № 3 от 14.03.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту гарантийных автомобилей марки КамАЗ для нужд Волжского транспортного участка;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

33.17 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

114 671, 00 рублей;

  • срок исполнения договора:

31.12.2022г.;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «Зубр» направлено уведомление об отказе от заключения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 30.11.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

14.02.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Документация о закупке).

 

В разделе 5 Документации о закупке содержится порядок заключения договора.

Согласно пункту 5.1.1 Документации о закупке, договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки.

 

Согласно Итоговому протоколу № 3 от 14.03.2022г., размещенному в ЕИС 16.03.2022г., Запрос предложений признан несостоявшимся, единственным участником закупки признано ООО «Зубр» (участник № 58528).

Из материалов дела следует, что 16.03.2022г. Заказчик в соответствии с пунктом 5.1.9 Документации о закупке опубликовал проект договора для подписания участником, с которым заключается договор.

 

29.03.2022г. ООО «Зубр» направило уведомление об отказе от заключения договора.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5.2.1 Документации о закупке, в случае, если Победитель закупки откажется от подписания Договора на условиях, определяемых в соответствии с пунктом 2.2.3, то он признается уклонившимся от заключения Договора и утрачивает статус Победителя, а Закупочная комиссия имеет право выбрать в качестве Победителя иного Участника, занявшего следующее место в ранжировке заявок после Победителя, из числа остальных действующих заявок.

В связи с этим, ООО «Зубр» признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора по результатам Запроса предложений.

06.04.2022г. Заказчиком составлен Протокол № 4 от 06.04.2022г. о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Запроса предложений.

 

Из представленных ООО «Зубр» пояснений следует, что отказ от подписания договора был обусловлен введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, которое повлекло значительное увеличение отпускных цен на детали от производителя, что представляет отсутствие экономической целесообразности исполнения договора по результатам проведения Запроса предложений.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта уклонения ООО «Зубр» от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.

Комиссия Самарского УФАС России также считает возможным учесть по аналогии положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Так, согласно указанной норме, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Зубр» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного  Приволжским филиалом АО «Транспортная компания РусГидро» Запроса предложений.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Зубр» (ОГРН: 1033400475701, ИНН: 3445061081, КПП: 340301001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны