Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТРАКТОР» от 19 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТРАКТОР» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме одноэтапного на поставку пломбировочного материала для терапии в 2021 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (извещение № 32009728234, https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: от ООО «ТРАКТОР» – <...> (доверенность); от ГБУЗ СО «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника» – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРАКТОР» на действия ГБУЗ СО «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, содержащимся в жалобе, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ТРАКТОР» ввиду несоответствия заявки требованиям документации о закупке в связи с предоставлением недостоверной информация.
ГБУЗ СО «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.12.2020г. № 15293/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 01.10.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
26.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно Извещению о проведении Аукциона предметом договора является поставка пломбировочного материала для терапии в 2021 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника».
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2 пункта 1.4 Положения о закупке).
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением отдельных случаев.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009728234 от 14.12.2020 Заявителю было отказано в допуске на основании пункта 5 части 3.9.7 раздела 3.9 Положения о закупке.
Согласно части 3.9.7 раздела 3.9 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях в том числе непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Техническим заданием документации установлены требования к поставляемым товарам, согласно которым участникам необходимо представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
Из Технического задания следует, что Заказчиком по позиции № 3 установлены следующие требования:
№ п/п |
Наименование товара (Торговое наименование) |
Характеристика и описание товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Жидкотекучий композит «NexCompFlowLegrin»
или эквивалент
|
Светоотверждаемый, рентгеноконтрастный наногибридный композит. Назначение: • Пломбы III–V класса. • Герметизация фиссур. • Основа и прокладка для непрямых реставраций. •Ремонт эстетичных непрямых реставраций. Форма поставки: В упаковке 2 шприца по 2 гр. И 10 одноразовых наконечников. Цвета по заявке заказчика. |
упак. |
100 |
|
|
|
|
|
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании документации установлено требование, согласно которому участники Аукциона должны представить в своей заявке информацию о торговом наименовании, характеристиках и описание товара.
Кроме того, согласно Таблице Технического задания участник имеет право предложить эквивалент, требуемого товара.
Как следует из содержания заявки ООО «ТРАКТОР» по требуемым параметрам был предложен следующий товар:
№ п/п |
Наименование товара (Торговое наименование) |
Характеристика и описание товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Жидкотекучий композит «Дентлайт» Россия |
Светоотверждаемый, рентгеноконтрастный наногибридный композит. Назначение: • Пломбы III–V класса. • Герметизация фиссур. • Основа и прокладка для непрямых реставраций. •Ремонт эстетичных непрямых реставраций. Форма поставки: В упаковке 2 шприца по 2 гр. И 10 одноразовых наконечников. Цвета по заявке заказчика. |
упак. |
100 |
|
|
|
|
|
Из заявки ООО «ТРАКТОР» следует, что по указанным параметрам предлагаемый товар (Дентлайт) в полном объеме соответствует требованиям Технического задания.
Как следует из пояснений ГБУЗ «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника», при принятии решения о соответствии заявки ООО «ТРАКТОР» требованиям Документации о закупке Заказчик руководствовался информацией, размещенной на сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» - http://vladmiva.ru/.
Заказчик обосновывает отказ в допуске Заявителю по причине того, что при сопоставлении данных, указанных в заявке ООО «ТРАКТОР», информации размещенной на официальных сайтах производителя и Росздравнадзора РФ, стоматологический материал с торговым наименованием «ДентЛайт» указанный в заявке ООО «ТРАКТОР» не соответствует комплектности заявленной Заказчиком.
Как следует из пояснений ГБУЗ «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника», предложенный участником жидкотекучий композит «ДентЛайт» (производитель АО «ОЭЗ ВладМиВа») в соответствии с данными, представленными на официальном сайте производителя, выпускается в наборе. Кроме того, заявленный материал фактически имеет торговое наименование «ДэнтЛайт» флоу. При этом, в соответствии с данными, размещенными на официальном сайте Росдравнадзор зарегистрировано медицинское изделие «ДэнтЛайт». Заявителем указан профессиональный набор, комплектация которого не соответствует потребностям Заказчика.
Как следует из материалов жалобы, Заявителем в адрес производителя АО «ОЭЗ «ВладМиВа» был направлен запрос с целью подтверждения информации о заявленном в Техническом задании товаре «ДэнтЛайт».
На запрос о подтверждении вышеуказанных сведений от АО «ОЭЗ «ВладМиВа» поступил ответ № 167-18.12/ТХ от 18.12.2020г, согласно которому указанным предприятием выпускается товар с торговым наименованием «ДэнтЛайт» флоу по ТУ 9391-111-45814830-2007 с характеристиками и комплектациями соответствующим требованиям Технического задания. Вместе с тем, производитель отмечает, что «ДэнтЛайт» является наименованием комплекта, при этом есть возможность поставки указанного товара в требуемой комплектации. Из письма также следует, что производитель допускает реализацию компонента из набора «ДэнтЛайт».
Заказчиком также в материалы жалобы было представлено письмо от производителя АО «ОЭЗ «ВладМиВа» № 1714-29.12/ТХ от 29.12.2020г. из которого следует, что комплект «ДэнтЛайт» выпускается набором различной комплектности, а также допускается выпуск набора «ДэнтЛайт» в виде отдельных изделий. Соответствие комплекта «ДэнтЛайт» технической документации, включая все указанные в технической документации компоненты комплекта подтверждено проведенными обязательными при государственной регистрации техническими, токсикологическими, клиническими испытаниями и было зарегистрировано под единым наименованием. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие в соответствии с Правилами государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1416, может быть выдано как с приложением, где указаны варианты комплектации, так и без него, и распространяется на изделие, которое выпускается по утвержденной технической документации, входящей в состав регистрационного досье на медицинское изделие. Кроме того, как следует из письма АО «ОЭЗ «ВладМиВа», информация о товаре, размещенная на сайте производителя, носит ознакомительный характер.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что размещение на сайте в сети Интернет соответствующей информации не является обязательным. Отсутствие сведений на сайте, равно как и наличие информации о производстве предлагаемого товара в другой комплектации, не исключает возможность производства данной компанией предлагаемого Заявителем товара.
Вместе с тем, представленные сведения о товарах в случае заключения контракта с участником могли быть проверены Заказчиком при приемке товара.
Довод о том, что из регистрационного удостоверения не следует поставка изделий, входящих в набор в отдельных упаковках не подтверждена.
Более того, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ТРАКТОР» Комиссией Самарского УФАС установлено, что Положением о закупке и Документацией о закупке право Заказчика на проверку соответствия, предложенного участником к поставке товара не установлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО «ТРАКТОР» соответствовали требованиям Технического задания по позиции № 3 на поставку пломбировочного материала для терапии в 2021 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника».
Перечень оснований для отклонений для отклонения заявок участников приведен в пункте 3.9.7 Положения о закупках.
Поскольку заявка участника ООО «ТРАКТОР» соответствовала установленным Заказчиком требованиям к товару в Техническом задании, ГБУЗ «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника» неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
ГБУЗ «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника» нарушены требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3 Закона о закупках, при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку пломбировочного материала для терапии в 2021 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника».
Доводы, указанные в жалобе ООО «ТРАКТОР», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.
Учитывая установленные нарушения порядка проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТРАКТОР» обоснованной.
- Признать в действиях ГБУЗ «Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать обязательное для исполнения предписание на совершение действий, направленных на устранение допущенных нарушений.