Решение б/н Решение по делу №26-6691-11/4 по жалобе ООО «ВолгаИнжиниринг... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №26-6691-11/4
 
Резолютивная часть решения оглашена                                                                                                                                                                                          09.02.2011г.                                                                                                                     г.Самара    
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <….>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <….>, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <….>,
рассмотрев жалобу ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отказе от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение санитарно-технических и отделочных работ в помещениях 2-го терапевтического отделения ФГУ «Военный санаторий «Волга»,
в присутствии представителей: от Заказчика — <….>по доверенности, от ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» - директора <….> (представил паспорт <...> <….>по доверенности, от ООО «Орфей» - <….> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
 
           УСТАНОВИЛА:  
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс»
(далее — Заявитель) на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отказе от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение санитарно-технических и отделочных работ в помещениях 2-го терапевтического отделения ФГУ «Военный санаторий «Волга» (далее - Заказчик)(№ аукциона SBR1012300608)(начальная цена контракта — 2 100 тыс.руб.)(далее — Аукцион).
Согласно доводам жалобы, 18.01.2011г. в соответствии с протоколом №2-SBR1012300608 ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» признано победителем Аукциона.
В соответствии с ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов 25.01.2011г. Заявитель направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении контракта в виде договора поручительства.
Однако, Заказчик от заключения контракта отказался, ссылаясь на несоответствие поручителя по договору поручительства - ООО «Консенсус» требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к поручителю, приложив в качестве доказательства запрос в Инспекцию ФНС №7 г.Москва (далее — Инспекция) и ответ из Инспекции, на учете в которой находится организация-поручитель.
Заявитель действия Заказчика считает необоснованными, поскольку в ответе Инспекции ФНС №7 г.Москва отсутствуют сведения, подтверждающие несоответствие поручителя требованиям, установленным законодательством.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание о заключении контракта на выполнение санитарно-технических и отделочных работ в помещениях 2-го терапевтического отделения с ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс».
 
Представитель Заказчика на доводы Заявителя пояснил следующее.
ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» в качестве обеспечения исполнения контракта
представило договор поручительства, заключенного с ООО «Консенсус» (далее - Поручитель).
Заказчик в целях проверки соответствия поручителя по договору поручительства установленным требованиям направило в адрес Инспекции ФНС №7 по г.Москве по месту нахождения ООО «Консенсус» запрос о подтверждении данных, предоставленных Поручителем.
Согласно ответу Инспекции ФНС №7 по г.Москве представленные Заказчиком данные из разделов бухгалтерского баланса не соответствуют данным, представленным в Инспекцию ООО «Консенсус».
Таким образом, ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» представило ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, в связи с чем проект контракта направлен участнику размещения заказа, предложившему лучшее предложение о цене контракта после предложения о цене Победителя.
 
Выслушав доводы сторон, изучив извещение, документацию об аукционе, протоколы, составленные при проведении Аукциона, заявки участников, материалы, представленные сторонами, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
ФГУ «Военный санаторий «Волга» Приволжско-Уральского военного округа» Министерства обороны РФ на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru проведен аукцион в электронной форме на выполнение санитарно-технических и отделочных работ в помещениях 2-го терапевтического отделения.
В соответствии с протоколом №2-SBR1012300608 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.01.2011г. ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» признано победителем Аукциона.
Извещением о поведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено, что участник аукциона, с которым заключается государственный контракт, представляет Заказчику обеспечение исполнение контракта.
Ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Ч.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» в качестве обеспечения исполнения контракта
представило договор поручительства №1110 от 24.01.2011г., заключенный с ООО «Консенсус».
Ч.22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.
Ч.20 ст.41.12 Закона о размещении заказов установлены требования к юридическим лицам, выступающими поручителями по договору поручительства.
В соответствии с ч.21 ст.41.12 Закона о размещении заказов соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году.
Заказчик в целях проверки соответствия Поручителя установленным требованиям в адрес Инспекции ФНС №7 по г.Москве по месту нахождения ООО «Консенсус» запрос исх.№56 от 21.01.2011г. о подтверждении данных, предоставленных Поручителем.
Согласно ответу Инспекции ФНС №7 по г.Москве исх.№24-07/00964 от 25.01.2011г. представленные Заказчиком данные из разделов бухгалтерского баланса не соответствуют данным, представленным в Инспекцию ООО «Консенсус».
Таким образом, ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» представило ненадлежащее обеспечение исполнения контракта.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс» необоснованной.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны