Решение №3940-1/7 Решение по жалобе ООО "ЛИИС" от 19 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Иммунобиологических Исследований» (далее – Заявитель, ООО «ЛИИС») на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14» (далее – Заказчик») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на определение РНК коронавируса SARS-CoV-2 (реал-тайм ПЦР) (извещение № 32110062136, www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя – <...> (доверенность), представителя Заказчика – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИИС» на действия ГБУЗ СО «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно допустил до участия в закупке заявку победителя Аукциона ООО «Лаборатория Гемотест».
Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 16.04.2021 г. № 3880/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке (№1130034716), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 30.09.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
09.03.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110062136 о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 01.04.2021 заявка ООО «Лаборатория Гемотест» была допущена до участия в Аукционе.
Протоколом подведения итогов от 05.04.2021 г. победителем Аукциона признано ООО «Лаборатория Гемотест».
Согласно доводам Заявителя в составе заявки победителя Аукциона отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности и санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие условиям работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности, выданное по месту забора клинического материала и его транспортирования до места оказания услуги, то есть в административно-территориальном образовании г. Самара.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.
Из пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3.2 Информационной карты Участник размещения заказа для подтверждения соответствие товаров, работ, услуг требованиям документации должен предоставить в составе заявки лицензию на осуществление медицинской деятельности по виду услуг указанных в предмете закупки в соответствии с действующим законодательством РФ:
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторной диагностике;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: клинической лабораторной диагностике.
- санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие условиям работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности).
В соответствии с Техническим заданием забор биоматериала производится Заказчиком с использованием расходных материалов, предоставленных Исполнителем за один день до забора биологического материала.
Заказчик своими силами оформляет сопроводительную документацию (реестр, акт, направительный бланк) на выполнение лабораторного исследования.
Исполнитель своими силами, в рабочие дни заказчика, осуществляет транспортировку биоматериала с соблюдением всех требований и санитарно-эпидемиологических норм с адресов местонахождения Заказчика. Исполнитель оказазывает услуги по проведению лабораторных исследований на определение РНК коронавируса SARS-CoV-2 (реал-тайм ПЦР).
Таким образом за вышеуказанных положений Технического задания следует, что Исполнитель осуществляет транспортировку биоматериала и исследование на определение РНК коронавируса SARS-CoV-2 (реал-тайм ПЦР). Вместе с тем, забор указанного биоматериала производится Заказчиком самостоятельно.
При этом, согласно Техническому заданию место оказания услуг по проведению лабораторных исследований на определение РНК коронавируса SARS-CoV-2 установлено место нахождения лаборатории Исполнителя.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Лаборатория Гемотест» приложены документы, предусмотренные пунктом 3.2 Информационной карты:
- копия лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторной диагностике; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: клинической лабораторной диагностике;
- копия санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие условиям работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности).
Таким образом, Заказчик правомерно допустил заявку ООО «Лаборатория Гемотест» до участия в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. №МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛИИС» необоснованной.