Решение №921/7 Решение по жалобе ООО "Торговый дом "ОСКАТА" от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «ОСКАТА»

 

 

Резолютивная часть оглашена:

01.02.2021г.

г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ОСКАТА» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Тольятти» (далее – Заказчик, АО «ОРЭС-Тольятти») при проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной защитной обуви для нужд АО «ОРЭС-Тольятти» (извещение № 32009791138, https://zakupki.gov.ru/, https://otc.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии Заявителя –<...>; представителя Заказчика – <...> (доверенность № 48 от 16.12.2020г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «ОСКАТА» на действия АО «ОРЭС-Тольятти» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Торговый дом «ОСКАТА» на участие в Конкурсе.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.01.2021г. № 702/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

11.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009791138 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 15.12.2020г. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 15.12.2020 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Тольятти (АО «ОРЭС-Тольятти»), размещена в ЕИС 07.12.2020 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

11.12.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009791138 о проведении закупки на право заключения договора на поставку специальной защитной обуви для нужд АО «ОРЭС-Тольятти». Как следует из Протокола рассмотрения заявок №67.2, по окончании подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 4 заявки. Заявка ООО «Торговый дом «ОСКАТА» была признана несоответствующей требованиям Документации по закупке и отклонена от дальнейшего рассмотрения, так как представленный образец обуви не соответствует Техническому заданию (далее - ТЗ), а также в составе поданной заявки отсутствуют: опись документов, конкурсное предложение, анкета участника.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

1. Из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует что, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к поставляемому товару установлены в Приложение № 4 «Техническое задание на поставку специальной защитной обуви для работников АО «ОРЭС-Тольятти»».

Одним из требований к поставляемой продукции было установлено: Ботинки мужские, женские, утепленные с жестким подноском (натуральный мех): верх обуви - кожа натуральная, высота по берцу не ниже 190 мм., подкладка: мех Натуральный (овчина), высота ворса 12-14 мм.

Из представленных материалов жалобы следует, что заявка ООО «Торговый дом «ОСКАТА» содержала следующие характеристики поставляемого товара: Ботинки с высокими берцами «Темп4», ПУ/Нитрил,ПлН, утепл. НАТ.мех: верх обуви - кожа натуральная, высота по берцу 230 мм.; подкладка - мех натуральный (овчина), высота ворса 12 мм.

Таким образом Техническое предложение ООО «Торговый дом «ОСКАТА» в полном объеме соответствовало требованиям, установленным в ТЗ.

В соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.8. Документации о закупке, ООО «Торговый дом «ОСКАТА» был представлен Заказчику образец единицы товары – «Ботинки с высокими берцами «Темп4», ПУ/Нитрил,ПлН, утепл. НАТ.мех» для сравнения качества данной продукции.

Из материалов дела следует, что на основании Протокола №67/ИСО Комиссией по закупкам было принято решение о направлении представленного ООО «Торговый дом «ОСКАТА» образца товара на экспертное исследование.

В Заключении №209-12-20 товароведческого исследования от 30.12.2020, содержаться сведения о том, что «Ботинки «Темп4» имеют следующие характеристики: материал верха- вероятнее всего искусственная кожа, материал подкладки- вероятнее всего искусственный мех.

Вместе с тем, в своей заявке участник указал характеристики поставляемого им товара, которые в полном объеме соответствуют установленным в ТЗ.

При этом, материалы экспертизы достоверно не подтверждают несоответствие предложенного товара требованиям заказчика.

Кроме того, Документация о закупке не содержит положений, предусматривающих проведение экспертизы, представленного участниками закупки образца товара.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания отклонения заявки ООО «Торговый дом «ОСКАТА» по причине несоответствия представленного образца обуви ТЗ. Комиссией Самарского УФАС России довод Заявителя признается обоснованным.

 

       2. В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 12 Информационной карты закупки установлен перечень обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в закупке.

Так, согласно Информационной карте обязательными документами, входящими в состав заявки на участие в закупке, в том числе являются:

1. опись документов;

2. заявка на участие в закупке (форма № 1);

3.техническое задание (Приложение №4)

4. конкурсное предложение (форма № 2);

5 спецификация (Приложение №3)

6. анкета Участника (форма № 3);

7. проект договора (Приложение № 5);

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №67.2 от 30.12.2020г., Заявка ООО «Торговый дом «ОСКАТА» была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям Документации о закупке, в том числе требованиям, установленным Приложением №1 и №4 (пункт 6.1.4. Документации о закупке), а именно в составе заявки отсутствовали: опись документов, конкурсное предложение (форма №2) и анкета участника (форма №3).

Из материалов дела следует, что опись документов, конкурсное предложение (форма №2) и анкета участника (форма №3) были представлены в составе заявки ООО «Торговый дом «ОСКАТА» в едином файле «Заявка».

Вместе с тем, Документация о закупке не содержит требований о предоставлении документов, установленных пунктом 12 информационной карты, отдельными файлами.

 Таким образом, заявка Заявителя была оформлена в полном соответствии требованиям установленным Информационной картой закупки.

При указанных обстоятельствах, заявка Заявителя, содержащая все необходимые, предусмотренные информационной картой сведения, не может быть признана несоответствующей требованиям Документации о закупке. Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя обоснованным.

 

В соответствии с Протоколом №67.3 победителем Конкурса было признано ООО «Самара-Техноавиа». На момент рассмотрения жалобы, договор с победителем был заключен 27.01.2021г.

Учитывая указанное обстоятельство, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ОСКАТА» обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны