Решение б/н Решение от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе...

                                                                                                                                                

07.04.2023г.                                                                                                                        г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  ... (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего ... (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по реализации имущества должника ЗАО «Жилищно-эксплуатационное управление «МЕТРОН», Лот №1: Дебиторская задолженность – право требования к Харитонову Михаилу Николаевичу (ЕФРСБ № SBR013-2302190002-1, https://bankrot.fedresurs.ru/) (далее – Публичное предложение),

в присутствии Заявителя – ...., Организатор торгов участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не принял, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия конкурсного управляющего Балуева К.С. при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов допущены нарушения порядка организации Публичного предложения.

Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлениями Самарского УФАС России № 2208/7 от 30.03.2023г., №2306/7 от 03.04.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.08.2013г. года по делу № 55-15079/2013 ЗАО «Жилищно-эксплуатационное управление «Метрон» (ИНН 6321173045) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Самарской области конкурсным управляющем утвержден ...

18.02.2023г. Организатором торгов в газете «Коммерсант» опубликовано сообщение о проведении Публичного предложения.

19.02.2023г. Организатором торгов размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) о проведении публичного предложения (ЕФРСБ № 10822394, https://bankrot.fedresurs.ru).

Из сообщения следует, что предметом Публичного предложения является право требования к .... Начальная цена продажи 4 180 885 руб. 31 коп. Период подачи заявок с 20.02.2023 по 03.04.2023.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

 

Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В период с 16.03.2023 по 18.03.2023 действовала цена реализации имущества в размере 41 808,85 руб.

Согласно Протоколу об определении участников, на участие в Публичном предложении в указанном периоде поступило 2 заявки: заявка .... (ценовое предложение: 51 820 руб.), заявка ... (ценовое предложение 55 500 руб.). Оба участника были допущены до участия в публичном предложении.

В материалы жалобы Организатором торгов представлена выписка со счета «Жилищно-эксплуатационное управление «Метрон» за период с 17.03.2023г. – 20.03.2023г.

В соответствии с указанной выпиской задаток ... на участие в Публичном предложении поступил на счет «Жилищно-эксплуатационное управление «Метрон» 20.03.2023г.

Абзацем пятым пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов, а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов.

Протокол об определении участников торгов составлен 20.03.2023г.

Таким образом, на момент составления указанного протокола, задаток ... поступил на счет «Жилищно-эксплуатационное управление «Метрон».

Довод Заявителя о неправомерном допуске заявки ... до участия в Публичном предложении признается Комиссией Самарского УФАС Росси необоснованным.

 

Относительно довода Заявителя о нарушении сроков подведения итогов в период проведения следующего этапа Публичного предложения, Самарское УФАС России поясняет следующее.

Согласно абзацу 12 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве дата, время и место подведения результатов торгов должна содержаться в сообщении о проведении торгов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что сообщение о реализации имущества содержит следующую информацию: подведение итогов приема заявок и результатов открытых торгов при наличии заявок, поданных в установленный период проведения торгов, осуществляется на следующий рабочий день после окончания периода действия цены.

Таким образом, действия Организатора торгов по подведению итогов торгов 20.03.2023г. (на первый рабочий день после окончания периода, в котором были поданы заявки) не нарушают порядок проведения и организации торов, установленный Законом о банкротстве.

Доказательства подачи и принятия Организатором торгов иных заявок на участие в Публичном Предложении в указанный период в материалы жалобы не представлено.

Доказательства наличия заинтересованности между Организатором торгов и победителем Публичного предложения в материалах жалобы отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны