Решение №8825-1/7 РЕШЕНИЕ № 252-14366-19/7 по жалобе ООО «Софтэкс» от 25 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена
25.07.2019г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Софтэкс» (далее – Заявитель) на действия АО «Объединенные региональные электрические сети Тольятти» (далее – АО «ОРЭС-Тольятти», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку программного обеспечения (извещение № 31908041027 http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка),
в присутствии представителя от АО «ОРЭС-Тольятти» - (доверенность), представители от ООО «Софтэкс» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя;
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Софтэкс» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Запросе котировок в связи с наличием в основной части заявки сведений о ценовом предложении участника неправомерным. Также Заявитель полагает, что в составе документации о Запросе котировок не установлена форма заявки, а также не предусмотрена подача заявки в составе двух частей. В связи с изложенным Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлены запрошенные уведомлением Самарского УФАС России документы и сведения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.06.2019г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908041027 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).
Согласно извещению предметом Запроса котировок является поставка программного обеспечения. Закупка проведена среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно пункту 21.1 Документации заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из основной части и ценового предложения. Названным пунктом Документации установлены требования к порядку раскладки документов в электронном архиве (перечень документов), а также требования к их наименованию (Структура заявки). Структурой заявки (пункт 18) в составе документации о закупке предусмотрено заполнение Ценового предложения (Типовая форма № 1).
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации о закупке отсутствует форма заявки, является несостоятельным.
Положениями документации о закупке заказчика, а именно пунктом 13.5 установлено: в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению; пунктом 15.6 документации о закупке установлено: участник закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в закупке в случае содержания в основной части закупки сведений о ценовом предложении участника.
Закупочной комиссией были рассмотрены основные части заявок в соответствии с требованиями к содержанию предложений, установленными в Документации.
Согласно пункту 6.6. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в случае если его заявка не соответствует требованиям Документации о закупке (в данном случае Извещения) или Положения.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Софтэкс» от участия в Запросе котировок является правомерным.
Запросов разъяснений документации о закупке, а также жалоб от иных участников закупки в обжалуемой части в антимонопольный орган не поступало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Софтэкс» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.