Решение №8825-1/7 РЕШЕНИЕ № 252-14366-19/7 по жалобе ООО «Софтэкс» от 25 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

25.07.2019г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

              рассмотрев жалобу ООО «Софтэкс» (далее – Заявитель) на действия АО «Объединенные региональные электрические сети Тольятти» (далее – АО «ОРЭС-Тольятти», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку программного обеспечения (извещение № 31908041027 http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка),

в присутствии представителя от АО «ОРЭС-Тольятти» -  (доверенность), представители от ООО «Софтэкс» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Софтэкс» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Запросе котировок в связи с наличием в основной части заявки сведений о ценовом предложении участника неправомерным. Также Заявитель полагает, что в составе документации о Запросе котировок не установлена форма заявки, а также не предусмотрена подача заявки в составе двух частей. В связи с изложенным Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены запрошенные уведомлением Самарского УФАС России документы и сведения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

             27.06.2019г. Заказчиком на сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908041027 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

              Согласно извещению предметом Запроса котировок является поставка программного обеспечения. Закупка проведена среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

  В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

            Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

              В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

    Согласно пункту 21.1 Документации заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из основной части и ценового предложения. Названным пунктом Документации установлены требования к порядку раскладки документов в электронном архиве (перечень документов), а также требования к их наименованию (Структура заявки). Структурой заявки (пункт 18) в составе документации о закупке предусмотрено заполнение Ценового предложения (Типовая форма № 1).

   Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации о закупке отсутствует форма заявки, является несостоятельным.

   Положениями документации о закупке заказчика, а именно пунктом 13.5 установлено: в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению; пунктом 15.6 документации о закупке установлено: участник закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в закупке в случае содержания в основной части закупки сведений о ценовом предложении участника.

     Закупочной комиссией были рассмотрены основные части заявок в соответствии с требованиями к содержанию предложений, установленными в Документации.

     Согласно пункту 6.6. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в случае если его заявка не соответствует требованиям Документации о закупке (в данном случае Извещения) или Положения.

     Таким образом, отклонение заявки ООО «Софтэкс» от участия в Запросе котировок является правомерным.

Запросов разъяснений документации о закупке, а также жалоб от иных участников закупки в обжалуемой части в антимонопольный орган не поступало.

              На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Софтэкс» необоснованной.

 

                 

                                                                                                                        

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны