Решение №11349-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Роснавигация» от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Роснавигация» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (далее – Заказчик, ФКП «ПГБИП») при проведении запроса котировок в электронной форме на замену блоков с системой криптографической защиты информации (СКЗИ) тахографов (извещение № 32009383211, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: от ФКП «ПГБИП» - <...> (доверенность), от ООО «Роснавигация» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Роснавигация» на действия ФКП «ПГБИП» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя в связи с отсутствием в котировочной заявке информации о производителе товара. Кроме того, Заказчиком в документации о закупке не установлены требования к предмету закупки.

ФКП «ПГБИП» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.08.2020г. № 11026/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

             Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон», размещена в ЕИС 18.01.2019 года.

06.08.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009383211 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 06.08.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 06.08.2020г.

             Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.

       

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

     2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Из изложенного следует, что документация о проведении закупки должна содержать четкие, исчерпывающие требования к предмету закупки, исключающие разночтение разных требований и возможность субъективного толкования требований закупочной документации.

 

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В документации о закупке согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, его количественных и качественных характеристик.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме установлены в пункте 16 Информационной карты документации.

 Из пункта 16 Информационной карты следует, что заявка должна быть оформлена по форме - Форма 1 Котировочная заявка и должна включать, в том числе, при поставке товара - предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (наименование предлагаемого к поставке товара, единицу измерения, наименование страны происхождения поставляемых товаров и производителя товара).

Из материалов жалобы следует, что Техническим заданием установлены характеристики оказываемых услуг, согласно которым замена блока с системой криптографической защиты информации (СКЗИ) тахографов» включает в себя следующее:

- деактивация предустановленного блока СКЗИ;

- демонтаж тахографа;

- демонтаж предустановленного блока СКЗИ;

- установка блока СКЗИ;

- активация блока СКЗИ;

- монтаж тахографа с блоком СКЗИ на транспортное средство;

- калибровка тахографа с блоком СКЗИ;

- опломбирование тахографа с блоком СКЗИ;

- выдача свидетельства о калибровке тахографа с блоком СКЗИ.

Из документации следует, что оказываемые услуги по замене блоков также подразумевают поставку товара, обязанность по приобретению которого возложена на Исполнителя. 

При этом, в Техническом задании отсутствуют характеристики поставляемого товара, позволяющие потенциальным участникам определить возможность поставки товара и целесообразность участия в Закупке, в частности в Техническом задании отсутствует указание на марки, габариты тахографов и т.п.

Документация о проведении закупки, являющаяся по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к предмету закупки.

Отсутствие указанных требований лишает потенциальных участников возможности указания в заявке определенных условий выполнения поставки товара с конкретными характеристиками.

 

Так, согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок от 14.08.2020 ООО «Роснавигация» было отказано в допуске к участию в закупке по причине неуказания в котировочной заявке производителя товара.

Комиссия отмечает, что в соответствии с Протоколом подведения итогов, по причине несоответствия заявки Форме 1, было отклонено 3 заявки.

Как указывает Заявитель, ООО «Роснавигация» не имело возможности указать информацию о производителе товара, поскольку в документации не содержатся характеристики требуемого Заказчику товара. Указанное обстоятельство повлекло невозможность конкретизировать производителя товара на момент подачи заявки.

В связи с изложенным действия Заказчика, нарушившего положения Закона о закупках, послужили основанием для необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в рассматриваемой закупке.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Указанные действия противоречат принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к предмету закупки.

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что Закупочная документация Заказчика в настоящем случае носила неявный (скрытый) характер и не содержала показатели товара, определяющие потребности Заказчика и в последствии привела к ограничению количества потенциальных участников Закупки, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Роснавигация» обоснованной.
  2. Признать в действиях ФКП «ПГБИП» нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФКП «ПГБИП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса котировок нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны