Постановление №№ 063/04/14.9-595/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 063/04/14.9-595/2019

 

26.09.2019                                                                                                                          г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Самарского УФАС России….., рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении                         № 063/04/14.9-595/2019, возбужденного в отношении должностного лица –……, являющегося  главой сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области,   в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в передаче объектов водоснабжения ООО «ЖЭК № 1» по договору безвозмездного пользования № 1/2017 от 01.08.2017 без торгов, в нарушение требований, установленных Законом о водоснабжении и водоотведении,

в присутствии……….., 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 063/04/14.9-595/2019 явилось принятие Комиссией Самарского УФАС России решения от 05.07.2019 исх. № 7995/10 по делу № 063/01/15-120/10, которым установлен факт нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в передаче объектов водоснабжения ООО «ЖЭК № 1» (446192, Самарская область, Большеглушицкий район, село Константиновка, улица Центральная, дом 5) по договору безвозмездного пользования № 1/2017 от 01.08.2017, в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 063/01/15-120/2019 следует, что 01 августа 2017 года между Администрацией (Ссудодатель) и ООО «ЖЭК № 1» (Ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования.

Согласно пункту 1.1 указанного договора, Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает на праве безвозмездного пользования муниципальное имущество сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области:

-          водопровод - Самарская область, Большеглушицкий район, село Константиновка, инвентарный номер <...> , год ввода в эксплуатацию 2000;

-          водопровод - Самарская область, Большеглушицкий район, село Константиновка, инвентарный номер <...> , год ввода в эксплуатацию 2001;

-          водопровод - Самарская область, Большеглушицкий район, село Константиновка, инвентарный номер <...> , год ввода в эксплуатацию 1999;

-          башня водонапорная - Самарская область, Большеглушицкий район, село Константиновка, инвентарный номер <...> , год ввода в эксплуатацию 2003, объём 160 куб.м.;

-          скважина - Самарская область, Большеглушицкий район, село Константиновка, инвентарный номер <...> , год ввода в эксплуатацию 2001, глубина 42 м.;

-          скважина - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , глубина 45 м.;

-          скважина - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , глубина 45 м.;

-          скважина - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , глубина 45 м.;

-          автодорога - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , протяженность 474 м.;

-          дренажная ёмкость - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , объём 100 куб. м.;

-          водовод - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , протяженность 546 м.;

-          ограждение - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , протяженность 930 м.;

-          резервуар накопительный - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , объём 160 куб. м.;

-          резервуар накопительный - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , объём 160 куб. м.;

-          насосная станция 2 подъёма - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , площадь 47,3 кв.м.;

-          насосная станция 1 подъёма - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , площадь 9,1 кв.м.;

-          насосная станция 1 подъёма - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , площадь 9,1 кв.м.;

-          насосная станция 1 подъёма - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , площадь 9,2 кв.м.;

-          станция обезжелезивания и хлорирования - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , площадь 34,9 кв.м.;

-          башня Рожновского - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , объём 49 куб. м.;

-          водопроводные сети - Самарская область, Большеглушицкий район, село Малая Глушица, инвентарный номер <...> , протяженность 15500 м.

Право собственности сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области на перечисленное имущество подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

В соответствии с пунктом 1.1. договора срок действия установлен на два года.

 

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур (Разъяснения ФАС России от 18.11.2013).

Так, передача прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Исходя из перечня имущества, передаваемого в безвозмездное пользование Обществу, являющегося приложением № 1 к договору № 1/2017 безвозмездного пользования от 01 августа 2017 года, объекты водоснабжения, являющиеся предметом данного договора, введены в эксплуатацию более 5 лет до момента передачи их на праве безвозмездного пользования.

Следовательно, передача указанных объектов возможна лишь по концессионному соглашению, заключенному в порядке, установленном Законом о водоснабжении и водоотведения и Законом о концессионных соглашениях.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 по делу № А13-10558/2008, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в передаче объектов водоснабжения ООО «ЖЭК № 1» по договору безвозмездного пользования № 1/2017 от 01.08.2017 без торгов, совершены в нарушение требований, установленных Законом о водоснабжении и водоотведении, что приводит или может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно примечанию к данной статье, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

 

Из материалов дела следует, что договор безвозмездного пользования № 1/2017 от 01.08.2017 подписан главой сельского поселения Малая Глушица Большеглушицкого района Самарской области…..

Вышеизложенное указывает на наличие в действиях должностного лица –  ….(дата и место рождения:……, Самарская область), являющегося  главой сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии с решением собрания представителей сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области  № 9 от 21.10.2015…... был назначен на должность  Главы указанного сельского поселения.

Распоряжением администрации сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 21.10.2015 № 62 …приступил к осуществлению полномочий 21.10.2015.

Таким образом,….. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

 

Согласно статьи 33 Устава сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, утвержденного Решением Собрания представителей сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 30 июня 2015 года № 210 (далее – Устав), администрация сельского поселения Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

Глава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Законом № 131-ФЗ (часть 1 статьи 39 Устава).

Согласно статье 81 Устава должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.           Вышеизложенное указывает на наличие в действиях должностного лица –   Главы сельского поселения Малая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Имеющиеся в деле доказательства указывают на наличие в действиях должностного лица – главы сельского поселения Малая Глушица….. события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод о том, что ….имел возможность для соблюдения требований, предусмотренных антимонопольным законодательством, при этом объективные обстоятельства, не позволяющие указанному лицу исполнить указанные требования при осуществлении деятельности, не выявлены.   

При этом при рассмотрении дела учтены обстоятельства, связанные с неисполнением администрацией сельского поселения Малая Глушица Большеглушицкого района Самарской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного в порядке статьи 39.1 «О защите конкуренции», что послужило основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения    части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и привлечения лица к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, материалы дела подтверждают факт правонарушения и наличие вины в действиях указанного должностного лица.

Время совершения вышеуказанным должностным лицом административного правонарушения –  01.08.2017.

Место совершения административного правонарушения:  сельское поселение Малая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области.

 

Факт совершения правонарушения указанным должностным лицом подтверждается:

- материалами дела об административном правонарушении № 063/04/14.9-595/2019;

- протоколом об административном правонарушении по делу № 063/04/14.9-595/2019 от 20.09.2019 исх. № 10974/10;

- материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 063/01/15-120/10;

- решением комиссии по рассмотрению дела № 063/01/15-120/10 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.07.2019 г. исх. № 7995/10.

 

20 сентября 2019 года протокол по делу № 063/04/14.9-595/2019 составлен в присутствии указанного должностного лица.

26 сентября 2019 года дело об административном правонарушении № 063/04/14.9-595/2019 рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Срок давности привлечения указанного должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающие либо отягчающие вину обстоятельства не установлены.

При этом согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, а также то обстоятельство, что ранее Родичев К.В. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, представляется возможным назначение минимального наказания в пределах санкции, установленной частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 7 статьи 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ….(дата и место рождения: ….Самарская область), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы денежных взысканий (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в Федеральный бюджет – по нормативу 100 процентов.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111602010016000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810822020012001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

ОКТМО 36608416

УИН 16100500000000238890

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (846) 200-15-42.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны