Решение №11480/5 Решение по делу № 063/01/10-833/2019 от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


г. Самара Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  <…>, заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:              <…> начальник отдела
                                            <…>, специалист-эксперт, 
рассмотрев дело №    063/01/10-833/2019, возбужденное в отношении АО
«Самарагорэнергосбыт» (443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), при участии:
представителя АО «Самарагорэнергосбыт» <…> (доверенность от 23.12.2019г.;
представителя АО «ССК» <…> (доверенность № 3 от 09.01.2020г.);
представителей ИП <…>
-    <…> (доверенность № 63АА 5902591 от 17.12.2019г.);
-    <…> (доверенность № 63АА 5902591 от 17.12.2019г.), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В Самарское УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя <…>, далее - ИП <…> (вх. № 6918 от 26.08.2019г.) на действия (бездействие) Акционерного общества «Самарагорэнергосбыт» (далее - АО «Самарагорэнергосбыт»), выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования.
Основаниями для обращения в Самарское УФАС России послужили следующие обстоятельства.
ИП <…> на праве собственности принадлежит нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г.Самара, Железнодорожный р-н, ул.Безымянная, к.н. 63:01:0112001:817 (свидетельство от 07.11.2013г., 63-АИ № 127970) и земельный участок (свидетельство от 30.08.2013г., 63-АЛ № 306020).
Между ИП <…> и АО «Самарагорэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 08618 от 15.10.2018 г. нежилого здания, расположенного по адресу Самарская область, г.Самара, Желзнодорожный р-н, ул.Безымянная, к.н. 63:01:0112001:817 (далее - Договор № 08618).
Ранее действовал договор энергоснабжения № 08618 от 02.08.2017г., который был перезаключен в связи с увеличением присоединенной максимальной мощности.
Согласно предмету данного договора, АО «Самарагорэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу (поставку) ИП <…>, электрической энергии в пределах максимальной мощности в точках поставки на розничном рынке электроэнергии, с привлечением Сетевой организации, путем заключения соответствующих договоров, оказывать услуги по передаче электрической энергии по сетям Сетевой организации и иные услуги неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии. Покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных Договором.
В соответствии с пунктом 2.1 Договора № 08618, точка поставки по договору определяется в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства Потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъектам электроэнергетики.
Согласно акту об осуществлении технологического присоединения № 6270-С от 04.10.2018г. между ИП <…> и сетевой организацией АО «ССК», точка поставки находится в КТПН-2706 РУ-0,4 кВ контакты болтового соединения КВ Л-0,4 кВ, идущей на щит учета нежилого помещения ИП <…>. АО «Самарагорэнергосбыт» применяет при расчетах с ИП <…> за оказанные услуги по передаче электрической энергии уровень напряжения «НН», вместо «СН2», что подтверждается счетами-фактурами.
Заявитель считает, что поскольку точка присоединения установлена на объектах электросетевого хозяйства, на которых происходит преобразование уровней напряжения (трансформация с 6 кВ на 0,4 кв) и должен приниматься уровень напряжения, соответствующий значению питающего (высшего) напряжения 6 кВ (СН»).
ИП <…> обращалась в АО «Самарагорэнергосбыт» (вх.№ 19627 от 03.10.2018г. с просьбой об осуществлении с 01.10.2018г. расчетов за поставку электрической энергии по договору энергоснабжения № 08618 от 02.08.2017 по среднему второму напряжению - СН2.
АО «Самарагорэнергосбыт» направило в сетевую организацию - АО «ССК» письмо № 7446 от 08.10.2018г. (адресовав копию данного письма ИП <…>), с просьбой о разъяснении вопроса применения уровня напряжения при расчетах за услуги по передаче в точке поставки ИП <…>, расположенной по адресу: г.Самара, ул.Безымянная, 7.
АО «ССК» на указанное письмо запросило (исх.№ 16517 от 06.11.2018г.) документы, подтверждающие право собственности на энергопринимающие устройства ИП <…>
АО «Самарагорэнергосбыт» направило (исх.№ 8716 от 12.11.2018г.) в АО «ССК» свидетельства о государственной регистрации права ИП <…>на земельный участок и нежилое здание.
АО «ССК» в ответ на данное письмо сообщило (исх.№ 17718 от 23.11.2018г.), что представленные документы не позволяют определить уровень расчетного напряжения по данным объектам и указало, что со стороны АО «ССК» будут подготовлены и направлены потребителю новые акты об осуществлении технологического присоединения.
В дополнение к письму от 08.10.2018г. № 7446 письмом от 29.12.2018г. исх.№ 10262 АО «Самарагорэнергосбыт» сообщило ИП <…>, что для «урегулирования вопроса по точке поставки в рамках договора энергоснабжения № 08618 от 08.10.2018г. обратилось за разъяснениями в адрес сетевой организации АО «ССК» о применении уровня напряжения при расчетах за услуги по передаче в точке поставки по адресу: г.Самара, ул.Безымянная, 7 (письмо от 08.10.2018г. № 7446). В ответ на указанное письмо АО «ССК» запросило документы, подтверждающие право собственности на Ваши объекты электросетевого хозяйства для дополнительного анализа и обследования... Для своевременного решения вопроса о применении уровня напряжения в точке поставки по адресу: г.Самара, ул.Безымянная, 7, просим Вас представить в адрес АО «СамГЭС» или АО «ССК» документы, подтверждающие право собственности на объекты электросетевого хозяйства, расположенные в указанной точке поставки. Обращаем Ваше внимание, что вопрос о применении необходимого уровня напряжения по вышеуказанной точке поставки, а также о перерасчете излишне уплаченных денежных средств будет решен после получения от АО «ССК» соответствующего ответа».
Приказом руководителя Управления № 163 от 18.11.2019г. в отношении АО «Самарагорэнергосбыт» было возбуждено дело 063/01/10-833/2019. К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено АО «ССК» (г. Самара, 443079, ул. Гагарина, 22, строение 1).
Рассмотрев имеющиеся в деле документы (материалы), заслушав объяснения сторон, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Норма части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
АО «Самарагорэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком и включено в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности приказом ФСТ от 16.04.2009 № 85-э под регистрационным номером 63/08.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», гарантирующий поставщик, это коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с Законом об электроэнергетике заключить договор энергоснабжения, договор купли- продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии, либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2020 № 220 проведен анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в Самарской области за 2018 и 2019 годы.
Согласно статье 5 ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если только при рассмотрении дела, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В соответствии с аналитическими отчетами Самарского УФАС России, составленными по результатам анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Самарской области в 2018 и 2019 годах, гарантирующий поставщик АО «Самарагорэнергосбыт» занимает в границах своей деятельности - территория города Самары (в границах балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, относящихся к электрическим сетям АО «Самарская сетевая компания» и ООО «1245 УНР», ограниченных точками присоединения) долю 100%, соответственно доминирует на данном рынке.
Таким образом, запреты, установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на действия АО «Самарагорэнергосбыт».
Пунктом 44 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания № 20-э/2), утвержденных Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 г. № 20-э/2 установлено, что размер тарифа на услуги по передаче электрической энергии рассчитывается в виде экономически обоснованной ставки, которая в свою очередь дифференцируется по четырем уровням напряжения в точке подключения потребителя к электрической сети рассматриваемой организации:
на высоком напряжении: (ВН) 110 кВ и выше;
на среднем первом напряжении: (СН1) 35 кВ;
на среднем втором напряжении: (СН 11) 20-1 кВ;
на низком напряжении: (НН) 0,4 кВ и ниже.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее - Правила № 861), и пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012, «точка поставки на розничном рынке» - место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности, до составления в установленном порядке акта разграничения балансовой принадлежности - в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта.
Условия применения соответствующего уровня напряжения установлены пунктом 45 Методических указаний № 20-э/2, в соответствии с которым, при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии за уровень напряжения принимается значение питающего (высшего) напряжения центра питания (подстанции) независимо от уровня напряжения, на котором подключены электрические сети потребителя (покупателя, ЭСО), при условии, что граница раздела балансовой принадлежности электрических сетей рассматриваемой организации и потребителя (покупателя, ЭСО) устанавливается на: выводах проводов из натяжного зажима портальной оттяжки гирлянды изоляторов воздушных линий (ВЛ), контактах присоединения аппаратных зажимов спусков ВЛ, зажимах выводов силовых трансформаторов со стороны вторичной обмотки, присоединении кабельных наконечников КЛ в ячейках распределительного устройства (РУ), выводах линейных коммутационных аппаратов, проходных изоляторах линейных ячеек, линейных разъединителях.
Согласно пункту 15(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг) при расчете и применении цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированной по уровням напряжения в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, уровень напряжения в отношении каждой точки поставки определяется в следующем порядке:
в случае если энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии (мощности) расположено в субъекте Российской Федерации, на территории которого введен в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике уровень напряжения ВН1, и присоединено, в том числе опосредованно через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства к объектам электросетевого хозяйства, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, принимается уровень напряжения ВН1;
в иных случаях, если граница раздела балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств и (или) иных объектов электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности) установлена на объектах электросетевого хозяйства, на которых происходит преобразование уровней напряжения (трансформация), принимается уровень напряжения, соответствующий значению питающего (высшего) напряжения указанных объектов электросетевого хозяйства;
в иных случаях, если энергопринимающее устройство и (или) иные объекты электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности) присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), принимается наиболее высокий уровень напряжения, на котором объекты по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности) присоединены к электрическим сетям сетевой организации;
в иных случаях принимается уровень напряжения, на котором подключены энергопринимающие устройства и (или) иные объекты электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности), а в случае, если такие энергопринимающие устройства и (или) иные объекты электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности) подключены к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, принимается уровень напряжения, на котором подключены объекты указанных лиц или бесхозяйные объекты к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Согласно письменным пояснениям АО «Самарагорэнергосбыт» от 01.10.2019г. № 6381 (вх.№ 9262-3 от 01.10.2019г.), от 30.12.2019г. № 8380 (вх.№ 11697-3 от 20.12.2019г.), учитывая, что на распределительном устройстве (РУ-0,4кВ), от которого подключен потребитель, и где проходит граница балансовой ответственности потребителя и сетевой организации, не происходит преобразования электрической энергии, при расчетах подлежит применению уровень напряжения, на котором фактически подключены энергопринимающие устройства потребителя - в данном случае НН.
В письменных пояснениях АО «ССК» (вх. № 9235-з от 01.10.2019 г., вх.№ 642-з от 30.01.2020г.) сообщило следующее.
Граница раздела балансовой принадлежности между АО «ССК» и ИП <…> определена на контактах болтовых присоединений кабельной линии 0,4 кВ к нижним контактам автоматического выключателя В АВ 52-17/160 А, установленного в РУ-0,4 кВ, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 6270-С от 04.10.2018г., при этом в РУ-0,4 кВ преобразование уровней напряжения не происходит. Так как точка подключения находится на РУ-0,4 кВ КТПН-2706, то есть на распределительном устройстве с низким уровнем напряжения, то должен применяться тариф по низкому уровню напряжения. При этом, согласно пояснениям АО «ССК», данным в вышеуказанных пояснениях, КТПН-2706 (комплектная трансформаторная подстанция наружного исполнения) представляет собой электроустановку, предназначенную для приема, преобразования и распределения электроэнергии и состоит из: силового трансформатора типа ТМ-630, вводных вспомогательных устройств, приборов защиты и распределительных устройств (РУ-бкВ и РУ-0,4 кВ). РУ-0,4 кВ является самостоятельным объектом электросетевого хозяйства, расположенным в трансформаторной подстанции КТПН-2706.
В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения № 6270- С от 04.10.2018г. между ИП <…> и сетевой организацией АО «ССК», точка поставки находится в КТПН-2706 РУ-0,4 кВ контакты болтового соединения КВ Л-0,4 кВ, идущей на щит учета нежилого помещения ИП <…>.
Согласно пункту 4.2.6 Правил устройства электроустановок (Седьмое издание. Раздел 4 «Распределительные устройства и подстанции»), утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 № 242, трансформаторная подстанция - это электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, РУ, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений.
Таким образом, распределительное устройство, в котором установлена граница балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ИП <…>, является частью трансформаторной подстанции КТПН-2706. Трансформаторная подстанция КТПН-2706 является объектом электросетевого хозяйства, на котором происходит преобразование уровней напряжения (трансформация) и имеет высшее напряжение на уровне 6 кВ, что соответствует среднему второму напряжению (СН2).
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда РФ от 01.02.2016 № 302-ЭС15-12118, от 05.05.2016 № 309-ЭС15-17013, от 05.05.2016 No309-3C15- 16429, от 22.08.2016 N 306-ЭС16-3962, а также в п. п. 2, 3 раздела II Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, уровень напряжения для определения подлежащего при расчетах тарифа зависит от условий технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к сетям сетевой организации и императивных предписаний законодательства, а не от соглашения сторон при заключении договора.
Учитывая, что граница раздела балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и потребителя установлена в трансформаторной подстанции на контактах болтовых присоединений кабельной линии в ячейках распределительного устройства, в соответствии с пунктом 45 Методических указаний № 20-Э/2 за уровень напряжения принимается значение высшего напряжения подстанции, что соответствует СН2, что подтверждается судебной практикой (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018г. по делу № А03-16448/2017).
В соответствии с пунктом 48 Методических указаний № 20-э/2, объекты электросетевого хозяйства при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии учитываются на соответствующем уровне напряжения согласно условным единицам.
Согласно письму органа тарифного регулирования - Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 06.08.2020г. № 24-01/3398, трансформаторная подстанция, в распределительном устройстве которой находится точка подключения ИП <…>, была учтена при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018-2020гг. Объем условных единиц по данной комплексной трансформаторной подстанции принят в расчет тарифов на 2018-2020 гг. в размере 17,774 по среднему второму уровню напряжения.
В Определении ВАС РФ от 21.06.2007 № 7157/07 по делу № А27-8724/2006-3 указано, что «с учетом пункта 32 разъяснений к Методическим указаниям, содержащихся в письме ФСТ России от 18.02.2005 № СН-570/14, суды установили, что в пункте 45 Методических указаний, под «центром питания» понимается распределительное устройство электростанции либо подстанции с учетом коммуникационных аппаратов. Под «точкой подключения потребителя к электрической сети» следует понимать не место подсоединения наконечников КЛ в ячейках распределительного устройства (которое служит лишь для определения границ балансовой принадлежности), а непосредственно центр питания (подстанцию) как источник напряжения, в зависимости от которого рассчитывается соответствующий тариф. В связи с этим суды пришли к выводу о том, что в данном случае подключение к трансформаторным подстанциям следует рассматривать как подключение его к центру питания». Высший арбитражный суд согласился с выводами судов по делу № А27-8724/2006-3, сделавшими вывод о том, что в случае подключения потребителя в трансформаторной подстанции уровень напряжения будет определяться по данному объекту электросетевого хозяйству в целом по уровню высшего напряжения подстанции.
В соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Самарское УФАС России обратилось в ФАС России за разъяснением о наличии/отсутствии обязанности энергосбытовой организации применять при расчетах с потребителями тариф по среднему уровню напряжения, в случае, если точка подключения находится в распределительном устройстве трансформаторной подстанции, в которой происходит преобразование уровней напряжения (трансформация с 6 кВ на 0,4 кВ.).
Согласно разъяснению ФАС России от 12.12.2019г. № ВК/109597/19, в случае если граница балансовой принадлежности находится в распределительном устройстве  
трансформаторной подстанции, уровень напряжения при расчетах с потребителями определяется по значению питающего (высшего) напряжения.
Таким образом, в соответствии с абзацем 3 пункта 15 (2) Правил № 861, пунктом 45 Методических указаний № 20-Э/2, объект ИП <…> имеет присоединение к объектам АО «ССК» на уровне напряжения СН2. Соответственно, при расчетах АО «Самарагорэнергосбыт» с ИП <…> за потребленную электрическую энергию должны были применяться цены электрической энергии на уровне напряжения СН2.
Вместе с тем следует учитывать следующие обстоятельства.
Между ИП <…> и АО «Самарагорэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 08618 от 15.10.2018 г. нежилого здания, расположенного по адресу Самарская область, г.Самара, Железнодорожный р-н, ул.Безымянная, к.н. 63:01:0112001:817. Ранее действовал договор энергоснабжения № 08618 от 02.08.2017г., который был перезаключен в связи с увеличением присоединенной максимальной мощности.
В соответствии с указанными договорами, АО «Самарагорэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу (поставку) ИП <…>, электрической энергии в пределах максимальной мощности в точках поставки на розничном рынке электроэнергии, с привлечением Сетевой организации, путем заключения соответствующих договоров, оказывать услуги по передаче электрической энергии по сетям Сетевой организации и иные услуги неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии. Покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных Договором.
В соответствии с пунктами 2.1 данных договоров энергоснабжения, точка поставки по договору определяется в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства Потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъектам электроэнергетики.
Договоры энергоснабжения № 08618 от 02.08.2017г. № 08618 от 15.10.2018г. были подписаны ИП <…> без протоколов разногласий.
В акте об осуществлении технологического присоединения № 3275-С от 31.07.2017г., составленном между ИП <…> и сетевой организацией - АО «ССК», ИП <…> был согласован низкий уровень (НН) напряжения точки поставки - 0, 4 кВ.
С заявлением о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения по среднему уровню напряжения СН2 ИП <…> не обращалась.
ИП <…> обращалась к гарантирующему поставщику в АО «Самарагорэнергосбыт» (вх.№ 19627 от 03.10.2018г.) с просьбой об осуществлении с 01.10.2018г. расчетов за поставку электрической энергии по договору энергоснабжения № 08618 от 02.08.2017 по среднему второму напряжению - СН2, при этом на следующий день (04.08.2018г.) подписала с сетевой организацией - АО «ССК» акт об осуществлении технологического присоединения № 6270-С от 04.10.2018г, в котором ею снова был согласован низкий уровень (НН) напряжения точки поставки - 0, 4 кВ.
Подписание актов приема-передачи электроэнергии (мощности) на протяжении срока исполнения договоров энергоснабжения осуществлялось ИП <…> без разногласий. Оплата производилась и производится ею по тарифу, установленному для низкого уровня напряжения.
Следует учесть, что АО «Самарагорэнергосбыт» после обращения ИП <…> с просьбой о применении при расчетах с ним по договору энергоснабжения тарифа за электрическую энергию по низкому уровню напряжения («НН») вместо среднего уровня напряжения («СН2»), обратилось в сетевую организацию с целью выяснения характера подключения и уровня напряжения, по которому необходимо осуществлять расчет, поскольку, как указывает гарантирующий поставщик, он не мог самостоятельно, без разъяснения сетевой организации, изменить тариф, по которому оплачиваются услуги по передаче электрической энергии.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях АО «Самарагорэнергосбыт» наличие факта злоупотребления доминирующим положением и оснований для применения мер антимонопольного реагирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Оснований для выдачи АО «Самарагорэнергосбыт» предписания об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия не установила.
Комиссия пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела № 063/01/10-833/2019, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:


1.    Прекратить рассмотрение дела 063/01/10-833/2019 в отношении АО «Самарагорэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
2.    В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать АО «Самарагорэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

<…>
<…>
<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны