Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТК "КОММАШ-ГРАЗ" от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 105-9531-15/7

по жалобе ООО «Торговая компания «КОММАШ-ГРАЗ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

01.07.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «КОММАШ-ГРАЗ» (далее – ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ», Заявитель) на действия Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (далее – ГКП Самарской области «АСАДО», Предприятие, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дорожных машин комбинированных КДМ 7881.02 и КДМ 7881.01 (Извещение № 31502406845) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Заказчик не разместил на сайте http://zakupki.gov.ru/ положение о закупках;

- Заказчиком при проведении Конкурса нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части установления технических характеристик закупаемого товара, указывающих на конкретного производителя;

- Заказчик принял необоснованное решение об отклонении от участия в Конкурсе ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ».

На основании изложенного, Заявитель просит отменить Закупку как несоответствующую требованиям действующего законодательства.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 6087/7 от 24.06.2015 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 28.05.2015 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31502406845 о проведении Конкурса.

Кроме того, Заказчиком на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена Закупочная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме к лоту № 57 поставка дорожных машин комбинированных КДМ 7881.02 и КДМ 7881.01 (далее – Документация).

В соответствии с извещением № 31502406845 предметом Закупки является поставка дорожных машин комбинированных КДМ 7881.02 и КДМ 7881.01.

Заказчиком выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр положений о закупках (223-ФЗ)» 02.10.2012 г. размещено Положение ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг.

26.12.2014 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещена действующая редакция Положения ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение).

Таким образом, при проведении Конкурса ГКП Самарской области «АСАДО» обязано руководствоваться Законом о закупках и Положением.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя об отсутствии на сайте http://zakupki.gov.ru положения о закупках ГКП Самарской области «АСАДО», а также о необходимости применения Заказчиком положений Закона о контрактной системе является необоснованным.

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Запрета на установление в документации о проведении закупки конкретной марки продукции и производителя Закон о закупках не содержит.

Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в разделе 3 «Требования к предмету размещаемого заказа» Документации определен предмет Закупки и его технические характеристики.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерном установлении в Документации конкретных технических характеристик необходимого к поставке товара является необоснованным.

 

3. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как было указано ранее, Заказчиком в разделе 3 «Требования к предмету размещаемого заказа» Документации определен предмет Закупки и его технические характеристики.

В соответствии с пунктом 4 Документации участник конкурса должен подготовить заявку, включающую, в том числе подписанный проект договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями, установленными закупочной документацией.

Кроме того, пунктом 5 Документации установлено, что конкурсная заявка должна содержать, в том числе заявку на участие в конкурсе по форме и в соответствии с требованиями закупочной документации, содержащую информацию о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг и иную информация об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора и порядке оплаты (в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если таковые установлены).

Согласно пункту 5 Документации конкурсные заявки, не соответствующие требованиям, изложенным в конкурсной документации, отклоняются.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок № 57 от 19.06.2015 г. конкурсная заявка ООО «Торговая компания «КОММАШ-ГРАЗ» не соответствует требованиям закупочной документации и положения о закупках ГКП Самарской области «АСАДО» товаров, работ, услуг; в заявке участника закупки отсутствует подписанный проект договора; марка, технические характеристики не соответствуют заявленным в закупочной документации.

Комиссией установлено, что заявка ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» в нарушение пункта 4 Документации не содержит подписанного проекта договора.

Кроме того, заявленные ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» марка и технические характеристики поставляемого товара не соответствуют установленным в разделе 3 «Требования к предмету размещаемого заказа» Документации.

Указанные обстоятельства в силу пункта 5 Документации являются основанием для отклонения заявки ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» от участия в Конкурсе.

 

Таким образом, в рассматриваемых действиях ГКП Самарской области «АСАДО» отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «КОММАШ-ГРАЗ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны