Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭкоТехнология" от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 103-11613-15/7

по жалобе ООО «ЭкоТехнология»

 

Резолютивная часть решения оглашена

03.06.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТехнология» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Уютный дом» (далее – Заказчик, МУП «Уютный дом») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (Извещение № 31502478385) (далее – Запрос предложений, Закупка).

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоТехнология» на действия Муниципального унитарного предприятия «Уютный дом» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Заявитель не согласен с положениями документации о Закупке;

- в документации о закупке отсутствует расчет стоимости услуг.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об отмене Запроса предложений.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 6261/7 от 29.06.2015 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 1. 18.06.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502478385 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Кроме того, на сайте http://zakupki.gov.ru была размещена Документация о проведении запроса предложений на право заключения договора по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (далее – Документация).

Заказчиком выступило Муниципальное унитарное предприятие Нефтегорского района «Уютный дом».

Согласно Извещению предметом Закупки является оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Уютный дом» (реестровый номер <...> ).

Таким образом, Заказчику необходимо руководствоваться Законом о закупке и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Уютный дом», в редакции, действующей на момент размещения извещения (далее – Положение).

 

2. Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с положениями документации о Закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Самарским УФАС России установлено, что ООО «ЭкоТехнология» заявку на участие в Закупке не подавало.

При этом, вышеуказанный довод не связан с нарушением Заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания по рассмотрению довода ООО «ЭкоТехнология», касающегося положений Документации.

 

3. Согласно доводам жалобы, в Документации отсутствует расчет стоимости вывоза и утилизации ТБО, что делает невозможным оценку верности расчета начальной цены контракта.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

При этом, из указанного пункта не следует, что Заказчик обязан включить в состав Документации обоснование начальной цены договора.

Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Вместе с тем, ссылка Заявителя на нарушение Заказчиком пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках является необоснованной, поскольку пункт 9 Документации содержит порядок формирования цены договора.

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоТехнология» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех  месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны