Решение б/н Решение по жалобе ООО "Компаньон Поволжье" от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 94-11546-15/7

по жалобе ООО «Компаньон Поволжье»

 

Резолютивная часть решения оглашена

22.06.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Компаньон Поволжье» (далее – Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжение городского округа Жигулевск» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении запроса предложений на закупку щебня марки 400 фракция 20-40 (Извещение № 31502393207) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Компаньон Поволжье» на действия Предприятия при проведении Запроса предложений   .

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 Согласно доводам жалобы, Предприятием установлены несоизмеримые требования к участникам Запроса предложений в критериях «срок поставки» и «цена товара за один кубический метр».

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать протокол рассмотрения заявок.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 5676/7 от 16.06.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.05.2015 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок» Предприятием размещено извещение                                 № 31502393207 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Документация по проведению запроса предложений на закупку щебня марка 400 фракция 20-40 (далее – Документация).

В соответствии с извещением № 31502393207 предметом Запроса предложений является закупка щебня марка 400 фракция 20-40.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.05.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках для нужд МУП Теплоснабжение 2015 (далее – Положение).

Таким образом, при проведении закупок Предприятию необходимо руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно части 9, 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении и документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5.5 Положения под запросом предложений понимается способ осуществления закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах, а также требования к участникам закупки сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС или до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается участник закупок, отвечающий требованиям, указанным в извещении, и предложивший лучшие условия поставки товара, работы, услуги.

Пунктом 7.8.8.2 Положения установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией о проведении запроса предложений.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям, порядку оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

Пунктом 7.8.8.3 Положения установлены критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Кроме того, в соответствии с вышеназванным пунктом Положения критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки в документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 7.8.8.4 Положения, пунктом 2.4.7 Документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия. Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке которого присвоен первый номер.

Согласно пункту 19 раздела 3 «Информационная карта» Документации Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией согласно настоящему пункту  документации в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии со следующими критериями:

Критерий – срок поставки товара  с момента получения заявки Покупателя по телефонной связи  (максимальная сумма баллов -  40).

Критерий – срок замены не надлежащего товара (максимальная сумма баллов -  30).

Критерий – цена товара за один кубический метр (максимальная сумма балов - 30).

Кроме того, во исполнение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в пункте 20 раздела 3 «Информационная карта» Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.06.2015 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в Закупке в соответствии с критериями, установленными в Документации, по результатам которого закупочной комиссией Предприятия принято решение о присвоении заявке ООО «Стандарт» первого номера и признании ООО «Стандарт» победителем, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок запроса предложений на закупку щебня марки 400 фракция 20-40.

При указанных обстоятельствах, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компаньон Поволжье» необоснованной.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны