Решение б/н Решение от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО Торговая компания «Олдис»

 

 

18.06.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <///>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью торговая компания  «Олдис» (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – Заказчик, АО «ССК») при проведении запроса оферт в электронной форме на поставку измерительной электротехники и приборов (извещение № 32110333925 , https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Запрос оферт),

в присутствии представителей: от АО «ССК» - <...> (доверенность №522 от 17.07.2020г.), от ООО Торговая компания «Олдис» -  <...> (доверенность №18Г от 18.02.2020г.), <///> (доверенность №50 от 18.06.2021г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Торговая компания «Олдис» на действия АО «ССК» при проведении Запроса оферт.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, подпунктом 7 пункта 5 Информационной карты Документации о закупке установлено требование, которое по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию.

АО «ССК» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса оферт. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.06.2021г. № 6070/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110333925 о проведении Запроса оферт. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 01.06.2021г. Актуальная документация по Запросу оферт (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 01.06.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг, Акционерного общества «Самарская сетевая компания» размещена в ЕИС 09.07.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Подпунктом 7 пункта 5 Информационно карты установлено следующее требование: участник закупочной процедуры должен состоять в действующем реестре квалифицированных Поставщиков АО «ССК» (подтверждается копией уведомления о включении в реестр квалифицированных Поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО «ССК»). По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным и ограничивающим конкуренцию среди потенциальных участников закупки, так как являясь добросовестным поставщиком, правоспособным на выполнение условий контракта, предмет которого поставка измерительной электротехники и приборов, ООО Торговая компания «Олдис» не может быть допущено к участию в Запросе оферт, так как не состоит в действующем реестре квалифицированных Поставщиков АО «ССК».

В связи с чем, 02.06.2021г. ООО Торговая компания «Олдис» в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений, с просьбой исключить из закупочной Документации вышеуказанное требование либо установить квалификационные требования в рамках закупочной процедуры, так как создание «реестра квалифицированных Поставщиков» единожды в период одного календарного года, без предоставления возможности прохождения квалификации в рамках закупочных процедур, объявленных на протяжении одного календарного года, по мнению Заказчика, является действием ограничивающим конкуренцию.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из имеющихся материалов жалобы следует, что пунктом 6.10.1. Положения о закупке АО «ССК» предусмотрено проведение предварительного квалификационного отбора участников закупки для формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Согласно пункту 6.10.3.  предварительный квалификационный отбор не является способом закупки или этапом отдельно взятой закупки, но его прохождение может быть установлено заказчиком в качестве требования к участникам закупки.

Процедура предварительного квалификационного отбора регламентирована разделом 6.10. Положения о закупке АО «ССК». Предварительный квалификационный отбор проводится на основании утвержденного годового плана закупок.

Из пояснений Заказчика следует, что Реестр квалифицированных Поставщиков для участия в закупочных процедурах утвержден по итогам проведенного предварительного квалификационного отбора извещение № 32110204325 и действует до 31.05.2022.

Заявитель ООО Торговая компания «Олдис» заявку на участие в процедуре предварительного квалификационного отбора не подавало.

Кроме того, пунктом 6.10.4. Положения установлено, что при проведении конкурентных закупок заказчик обязан предоставить участникам закупки, не включенным в соответствующий реестр квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, возможность пройти предварительный квалификационный отбор в рамках конкурентной закупки, на участие в которой была подана заявка. Для этого заказчиком в извещении и (или) документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень сведений и документов, предоставление которых позволит пройти предварительный квалифицированных отбор и стать включенным в реестр квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Согласно пункту 5.2. Положения запрос оферт (открытый запрос оферт, запрос оферт в электронный форме) являются неконкурентными способами закупки. В связи с чем в извещении и (или) документации о закупке отсутствуют требования к участникам закупки и перечень сведений и документов, предоставление которых позволит пройти предварительный квалифицированных отбор и стать включенным в реестр квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

 На участие в Запросе оферт были поданы 2 заявки: Участник №1 ООО «Энерго-сервисная компания» и Участник №2 ООО «Энергия -Восток».

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Обязательным условием для признания в действиях (бездействии) Заказчика нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции является наличие последствий в результате действий (бездействии) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

При данных конкретных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствует необходимая и достаточная совокупность данных, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке, правомерно установлено требование, предусмотренное подпунктом 7 пункта 5 Информационной карты Документации о закупке, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Торговая компания «Олдис» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны