Решение №3364/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Спецмаш» от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Спецмаш»

 

18.04.2022г.                                            

    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области  (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка Лот № 1 (земельный участок площадью 1753000 кв.м, кадастровый номер 63:26:1503001:4, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, Кривое Озеро) , Лот № 2 (земельный участок площадью 756000 кв.м, кадастровый номер 63:26:1503004:1, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, Кривое Озеро, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства), Лот № 3 (земельный участок площадью 708863 кв.м., кадастровый номер 63:26:1503009:5, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства) (извещение № 240222/3710997/01,  https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Организатора торгов – .... (Распоряжение). Представитель Заявителя участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецмаш» на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов в Протоколе о результатах Аукциона не указал необходимые сведения и нарушил порядок определения победителя торгов.

Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области представил письменные пояснения и документы согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.04.2022г. № 3183/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

 

Предметом Аукциона по Лоту № 1 является заключение договора аренды земельного участка площадью 1753000 кв.м, кадастровый номер 63:26:1503001:4, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, Кривое Озеро.

Предметом Аукциона по Лоту № 2 является заключение договора аренды земельного участка площадью 756000 кв.м, кадастровый номер 63:26:1503004:1, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, Кривое Озеро, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

Предметом Аукциона по Лоту № 3 является заключение договора аренды земельного участка площадью 708863 кв.м., кадастровый номер 63:26:1503009:5, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

 

1. 30.03.2022г. аукционной Комиссией Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области подводились итоги Аукциона по Лотам №1-№3, о чем был составлен Протокол проведения аукциона и определения победителя аукциона № 5/2022 (далее – Итоговый протокол), согласно которому победителем Аукциона по Лоту № 1 был признан ИП глава КФХ ..., по Лоту № 2 – ..., по Лоту № 3 – ООО Агрокомплекс «Конезавод» Самарский.

 

В соответствии с пунктом 15 статьи 39.12 ЗК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Согласно доводам жалобы Заявителя, указанный Итоговый протокол составлен с нарушениями требований пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ, а именно не содержит сведения, предусмотренные подпунктами 3-5:

- о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

- о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Заявитель также указывает, что предпоследнее предложение по Лотам № 1-3 было сделано ООО «Спецмаш».

 

Самарским УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ, Организатор торгов в Итоговом протоколе не указал следующие обязательные сведения: о начальной цене предмета аукциона; о последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона; наименование и место нахождения (для юридического лица) участника Аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета Аукциона; о последнем предложении о цене предмета аукциона (размер ежегодной арендной платы или размер паевого арендного платежа).

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России довод Заявителя признается обоснованным.

 

2. В соответствии с материалами жалобы Заявителя, Организатор торгов в Итоговом протоколе указал победителей, признанных путем поименованного голосования, когда фиксации в Итоговом протоколе подлежат последнее и предпоследнее предложения о цене предмета Аукциона, сведения о лицах, их сделавших.

Согласно пункту 17 статьи 39.12 ЗК РФ, победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Самарским УФАС России установлено, что победителями по Лотам № 1-3 признаны участники Аукциона, предложившие наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при проведении Аукциона не нарушен порядок определения победителей Аукциона по Лотам № 1-3. Довод Заявителя признается необоснованным.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецмаш» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области   нарушение требований, установленных пунктом 15 статьи 39.12 ЗК РФ.
  3. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области   в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны