Решение №11204/7 РЕШЕНИЕ № 313-13267-19/7 по жалобе ИП Еникеева И.М. от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 313-13267-19/7

по жалобе ИП Еникеева И.М.

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.09.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Ю.А.Клинковой, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Шапошниковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.Казанцевой (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП Еникеева И.М. (далее - Заявитель) (вх. №7318 от 10.09.2019 г.) на действия ПАО «Салют» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инструмента Guring (Извещение № 31908264408) (далее - Запрос котировок),

в присутствии представителей  до и после перерыва от ПАО «Салют» - Симдяновой С.В. (доверенность), Корчагина С.П. (доверенность), Балашева К.А. (доверенность), от Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежаще извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Еникеева И.М. на действия ПАО «Салют» при проведении запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в пункте л) Требований к содержанию, оформлению и составу котировочной заявки, форма котировочной заявки Извещения котировочной документации требования о представлении в составе заявки сертификата официального дистрибьютора Guhring.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 10.09.2019 г. №10474/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. 03.09.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31908264408 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом запроса котировок является заключение договора на поставку инструмента Guring.

Заказчиком выступило ПАО «Салют».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках ПАО "Салют" (далее - Положение).

2. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту л) Требований к содержанию, оформлению и составу котировочной заявки, форма котировочной заявки Извещения котировочной документации – «поставщик предоставляет сертификат официального дистрибьютора Guhring».

Комиссией установлено, что данное требование предъявлялось к участникам закупки и являлось, исходя из положений документации, основанием для отказа в допуске.

Представителями Заказчика был заявлен довод о том, что установление подобного требования способствует участию в закупочных процедурах добросовестных участников, способных надлежащим образом исполнить договорные обязательства.

Требование о представлении сертификата официального дистрибьютора Guhring на этапе подачи заявки обременяет участника закупки обязанностью заблаговременно обратиться к производителю товара, а также налагает дополнительные необоснованные обязательства на участника для целей принятия участия в закупках.

В отсутствие обязанности производителя товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о предоставлении подтверждающих документов, требуемых Заказчиком, возможность участников подать заявку на участие запросе котировок в соответствии с указанными требованиями всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителей, что ограничивает возможность участия в запросе котировок.

Указанное требование документации понуждает участников обратиться к производителям товара за получением соответствующих документов, данное требование является понуждением участника заключить соответствующие соглашения с третьими лицами в любом случае, независимо от победы в запросе котировок, что противоречит принципу свободы предпринимательской деятельности и накладывает на участников необоснованные обременения.

При этом в целях защиты Заказчика от лица, ненадлежащим образом исполняющего свои обязательств, законодателем введен институт публично-правовой ответственности в виде включения сведений о таких лицах в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено объективного обоснования установления данного требования именно на этапе подачи заявок, как и не представлено доказательств влияния представления указанных документов на возможность исполнения условий договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое может повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая установленные при рассмотрении жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Еникеева И.М. обоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «Салют» нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении аукциона нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны