Решение №8824-1/7 РЕШЕНИЕ № 263-14370-19/7 по жалобе ООО «Авангард» от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2019 г. г. Самара Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Авангард» (далее – Заявитель) на действия МП г.о. Самара «Коммунально-бытовые услуги» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг (извещение № 31908079241) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии представителя от МП г.о. Самара «Коммунально-бытовые услуги» - (доверенность), представителя от ООО «Авангард» - (доверенность), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, УСТАНОВИЛА: 18.07.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Авангард» на действия МП г.о. Самара «Коммунально-бытовые услуги» при проведении Аукциона. Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно доводам жалобы: - заказчик требует предоставить в первой части заявок на участие в аукционе копии исполненных контрактов и актов; - участнику закупки не представляется возможным подготовить заявку на участие в Аукционе в отношении конкретных показателей в связи с тем, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе составлена некорректно; -участнику закупки невозможно оценить затраты на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, поскольку в описании объекта закупки не указаны необходимые площади и объемы подлежащих выполнению работ. Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее. 09.07.2019г. МП г.о. Самара «Коммунально-бытовые услуги» в Единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908079241о проведении Аукциона (далее – Извещение). Заказчиком выступило МП г.о. Самара «Коммунально-бытовые услуги». Согласно Извещению, предметом Закупки является оказание клининговых услуг. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения. Таким образом, Заказчик при осуществлении своей деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. Пункт 3.1.2 Документации о закупке устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: - копии исполненных контрактов на сумму не менее 50% от НМЦК данной закупки; - копии актов выполненных работ по исполненным контрактам; - справка в свободной форме об отсутствии судебных разбирательств о качестве оказанных услуг за последние 3 года; - копии договора аренды или копии договора купли продажи на офисное помещение на территории города Самара; - копии договора аренды или копии документов на приобретение требуемого оборудования и карточки учета основных средств; - копии не менее 44 единиц трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, копии санитарных книжек; - копия сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015); - копия сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ РПО 2016:2019 (VCS RAO 2016:2019). Между тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным Комиссии Самарского УФАС России, «требование о предоставлении документов участниками закупки для их подтверждения установленным требованиям в первой части заявки было допущено в связи с технической ошибкой при копировании информации. В извещении указано, что данные документы необходимо представлять в составе второй части заявки на участие в Закупке». Указанное несоответствие не повлияло на результаты обжалуемой закупки, поскольку ни один из участников закупки не был отстранен от участия в закупке по основанию непредоставления документов в первой части заявки, все подавшие заявки участники закупки были допущены. Что касается доводов Заявителя о том, что положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержат конкретных показателей, а также в описании объекта закупки не указаны необходимые площади и объемы подлежащих выполнению работ, Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.07.2019г. на участие в закупке поступили заявки от 4 (четырех) участников, в том числе от ООО «Авангард», отклоненных участников не имеется. Данный факт свидетельствует о согласии участников с требованиями документации о закупке в части описания объекта закупки и об их выполнимости для участников. Положения документации о закупке в части описания объекта закупки не противоречат требованиям Положения о закупках заказчика и Закона о закупках. В соответствии с Протоколом подведения итогов закупки от 23.07.2019г. победителем Аукциона признан участник ООО «Сервис-холдинг Надежное звено», который предложил цену контракта в размере 11637000 рублей (при начальной цене договора в размере 14445540 рублей), то есть снижение начальной цены договора является значительным. Запросов разъяснений документации о закупке, а также жалоб от иных участников закупки в обжалуемой части в антимонопольный орган не поступало. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Авангард» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны