Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДИАНА»

Московское шоссе, д. 149,

помещ. Н10-10,

г. Самара, Самарская обл., 443084

Extrim100.7@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

о назначении административного наказания в виде предупреждения

 по делу № 063/04/14.3-1111/2023 об административном правонарушении

 

06 февраля 2024 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) …., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-1111/2023, возбужденного в отношении ООО «ДИАНА» (…) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,

 в отсутствии представителя:

ООО «ДИАНА» (….), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 80096192068726 и атрибутом «вручение адресату почтальоном»; списком внутренних почтовых отправлений № 219 (партия 757) от 25.01.2024, а также уведомлялось по электронной почте, что подтверждается материалами дела, направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх. №1385-ЭП/24 от 01.02.2024).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (вх. № 12844/23 от 12.10.2023г.), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в рамках проверки соблюдения лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания в отношении ООО «ДИАНА», являющегося держателем лицензии № Л033-00114-77/00067504 от 15.03.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона №248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Материалы планового систематического наблюдения Управления Роскомнадзора по Самарской области являются наблюдением за соблюдением обязательных требований - проверкой.

В ходе проведения данной проверки Управлением Роскомнадзора по Самарской области в период с 00:00 18.09.2023 до 00:00 25.09.2023 отслежена следующая реклама: "27 сентября ДК «Россия» неповторимый вечер с золотым тенором России – Евгением Южиным. Новая программа, посвященная великим певцам 20 века…», содержащая нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к мероприятию-концерту тенора Евгения Южина, исполняющего песни Магомаева, Мартынова и Обозинского, на формирование и поддержание интереса к нему и является рекламой.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона от 29.10.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно статье 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

Планируемый к проведению 27 сентября 2023 года в ДК «Россия» концерт являлся зрелищно-развлекательным мероприятием и подлежал классификации, предусмотренной ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к концерту, при этом не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

 Исходя из указанных норм следует, что данная реклама нарушает часть 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление Самарского УФАС России возбудило производство по делу                                  № 063/05/5-963/2023 от 13.11.2023 по признакам нарушения рекламного законодательства, назначило рассмотрение дела на 06.12.2023 года.

ООО «ДИАНА» предоставило письменные пояснения (вх. № 15292/23 от 29.11.2023) где сообщило, что реклама: «27 сентября ДК «Россия» неповторимый вечер с золотым тенором России – …. Новая программа, посвященная великим певцам 20 века…» была изготовлена ООО «ДИАНА», заказчиком являлся ДК «Россия». Возрастная маркировка на ролике присутствовала, однако по ошибке в эфир попала версия без маркировки.

Рассмотрев письменные пояснения, всесторонне рассмотрев, полно и объективно изучив, и проанализировав материалы дела № 063/05/5-963/2023, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Признаки рекламы установлены пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»:

1. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Объектом рекламирования в указанном сюжете является мероприятие-концерт тенора ….

2. Информация направлена на неопределенный круг лиц, поскольку распространена средством массовой информации.

3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижению его на рынке.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 2 статьи 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 данного закона.

Под информационной продукцией согласно статье 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Соответственно, информация, размещаемая на сайтах в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», подпадает под понятие информационной продукции.

Согласно пунктом 3 статьи 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В силу пунктом 12 статьи 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В эфире радиоканала «Радио Апрель» размещены материалы по рекламированию мероприятия-концерта тенора Евгения Южина, исполняющего песни Магомаева, Мартынова и Обозинского без указания категории данной информационной продукции, что является нарушением рекламного законодательства.

Действия ООО «ДИАНА» содержат признаки нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

ООО «ДИАНА» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Справкой о результатах систематического наблюдения по лицензии № Л033-00114-77/00067504;
  2. Служебной запиской от 13.11.2023 года;
  3. Определением о возбуждении дела № 063/05/5-963/2023 и назначении дела к рассмотрению от 13.11.2023 года;
  4. Пояснениями ООО «ДИАНА» на определение о возбуждении дела № 063/05/5-963/2023.

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России имеются сведения о том, что нарушение прекращено в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу не выдавать предписание ООО «ДИАНА» о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрела дело № 063/05/5-963/2023 и приняла решение о нарушении ООО «ДИАНА» требований ч. 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения – 27.09.2023г.

Место совершения административного правонарушения – радиоканал «Радио-Апрель 100.7 FM (г. Отрадный, ул. Орлова, д. 11).

В адрес ООО «ДИАНА» 27.12.2023г. было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-1111/2023 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 24.01.2024г.

В назначенную дату и время на составление протокола ООО «ДИАНА» не явилось, лицо уведомлялось надлежащим образом по почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80104891887569 и атрибутом «08.01.2024 вручение адресату почтальоном»; списком внутренних почтовых отправлений № 237 от 28.12.2023г.

ООО «ДИАНА» представило письменные объяснения (вх. № 17285-ЭП/23 от 29.12.2023г.), согласно которым указало, что реклама: «27 сентября ДК «Россия» неповторимый вечер с золотым тенором России – …. Новая программа, посвященная великим певцам 20 века…» была изготовлена ООО «ДИАНА», заказчиком являлся ДК «Россия». Возрастная маркировка на ролике присутствовала, однако по ошибке в эфир попала версия без маркировки. Общество вину признает, и впредь обязуется быть более внимательным к исполнению рекламного законодательство.

На рассмотрении дела № 063/04/14.3-1111/2023 представитель ООО «ДИАНА» не присутствовал, уведомлялся надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80096192068726 и атрибутом «вручение адресату почтальоном»; списком внутренних почтовых отправлений № 219 (партия 757) от 25.01.2024, а также уведомлялось по электронной почте, что подтверждается материалами дела, направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх. №1385-ЭП/24 от 01.02.2024).

Факт совершения правонарушения ООО «ДИАНА» подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-1111/2023 об административном правонарушении, а также другими материалами дела № 063/05/5-963/2023.

Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы.

Данные действия ООО «ДИАНА» прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.

При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанным лицом иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

ООО «ДИАНА» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, в действиях ООО «ДИАНА» не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона № 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Материалы планового систематического наблюдения Управления Роскомнадзора по Самарской области являются наблюдением за соблюдением обязательных требований – проверкой.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, при этом установлено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность:

- совершение административного правонарушения впервые;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ДИАНА» (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ООО «ДИАНА» меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны