Решение №7921/7 Решение от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Эко-Самара»

 

04.08.2021г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко-Самара» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» при проведения конкурса в электронной форме на  выполнение работ по переработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений поверхностных и приравненных к ним по составу производственных сточных вод с территории промышленно-коммунальной зоны северо-западной части Автозаводского района (извещение №32110245320, www.zakupki.gov.ru)(далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность); ООО «Эко-Самара» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Эко-Самара» на действия ООО «АВК» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Эко-Самара»;

- Заказчик не подтвердил свой статус застройщика или технического заказчика, в связи с чем установленное в Документации требование о представлении в составе второй части заявки  копии действующей выписки на право выполнять инженерные изыскания, выданной саморегулируемой организацией, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» является неправомерным.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлениями Самарского УФАС России от 27.07.2021 г. № 7598/7, от 30.07.2021 г. №7760/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения №1130014590 (присоединение к положению №1120000100 Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех"), размещена в ЕИС: 26.01.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

29.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110245320 о проведении Конкурса. Действующая редакция извещения № 32110245320 о проведении Конкурса размещена в ЕИС: 10.06.2021г. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 10.06.2021г.

 

1. Согласно материалам жалобы 29.06.2021 г.  ООО «Эко-Самара» подало заявку для участия в Конкурсе.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 14.07.2021 г. следует, что указанному участнику отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: Заявка подлежит отклонению на основании пункта   4.17.15(2) Документации о закупке за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 16 информационной карты, а именно: в составе заявки отсутствует выписка из реестра СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.

Из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 16 Информационной карты установлено, что обязательные требования к участникам закупки установлены в соответствии с приложением №1 к Информационной карте.

Согласно пункту 1.7.  Приложения №1 к Информационной карте установлено обязательное требование к участникам закупки: «Наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора». Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих  инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, имеющей компенсационный фонд договорных обязательств (при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ).

В ходе проверки сведений и документов Закупочной комиссией Заказчика было установлено, что в составе второй части заявки ООО «Эко-Самара» предоставлена выписка из СРО А «Межрегиональное объединение проектных организаций» регистрационный № 1145-2021, согласно которой Заявитель имеет право осуществлять подготовку проектной документации.

Пунктом 4.17.18 Документации предусмотрено право Заказчика до принятия Закупочной комиссии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке направить участникам процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП дозапрос, в случаях:

- отсутствия в составе заявки требуемых документов и сведений;

- предоставление требуемых документов и сведений не в полном объеме;

- наличия неустранимых противоречий в представленных документах и сведениях;

- нечитаемости представленных документов и сведений.

  В связи с чем, 13.07.2021 Заказчиком в адрес ООО «Эко-Самара», посредством ЭТП был направлен дозапрос копии действующей на дату рассмотрения заявок выписки, выданной саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, имеющей компенсационный фонд договорных обязательств (при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технических сложных  и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

     

 Из представленных материалов следует, что 14.07.2021г. ООО «Эко-Самара» предоставил обновленную выписку из СРО А «Межрегиональное объединение проектных организаций» регистрационный № 689-2021, согласно которой Заявитель имеет право осуществлять подготовку проектной документации, право на выполнения инженерных изысканий, в соответствии с представленной выпиской, у Заявителя отсутствует.

Согласно Письму Минстроя России от 30.01.2018 N 2890-ХМ/08 «О необходимости членства в двух саморегулируемых организациях - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования» в случае, если предметом договора подряда, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должно быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с пунктом 4.17.15 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16–18 Информационной карты.

Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Эко-Самара» в связи с тем, что в составе заявки отсутствовала выписка из реестра СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания.

На основании изложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

2. Одновременно в жалобе приводится довод в части несогласия Заявителя с установлением в документации о закупке требования о  представлении в составе второй части заявки  копии действующей выписки на право выполнять инженерные изыскания, выданной саморегулируемой организацией, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в связи с тем, что Заказчиком  не подтвердил свой статус застройщика или технического заказчика.

Согласно пояснениям заказчика, в связи с тем, что подрядные правоотношения регулируются Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а не Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), под договором подряда понимается обязанность одной стороны (подрядчик) выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 ГК РФ).

В соответствии со статьей 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

То есть, применительно к подрядным правоотношениям сторона, задание которой обязуется выполнить подрядчик, в целях ГК РФ именуется «заказчик».

Частью 2 статьи 47 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствие с частью 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 

 Таким образом, в соответствии с указанным нормами, работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций соответственно в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

В рассматриваемой закупке в роли Заказчика по договору подряда выступает ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ», имеющее в соответствии с пунктом 16 статьи 1 ГрК РФ статус застройщика (застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику), в связи с чем установление в документации указанного требования является правомерным.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Доказательств, указывающих на нарушение Заказчиком норм, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заявителем в материалы жалобы не представлено.

          Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эко-Самара» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны