Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройтехмонтаж» от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтехмонтаж» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть – Приволга» (далее – Заказчик) при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по 0001-207-К-Y03-03960-2020 «15-ТПВ/РЭН/1-05.2020 Подготовка объектов к проведению диагностических обследований трубопроводов, восстановление до нормативного состояния площадок и территории НПС после проведения диагностического обследования, восстановление изоляционного покрытия (Бугурусланское РНУ)» (Извещение № 32008850021) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от «Стройтехмонтаж» - <...> (доверенность), представителей от ПАО «Транснефть» - <...> (доверенность), <...> (доверенность), представителя от АО «Транснефть-Приволга» - <...> (доверенность), <...>(доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты  поступила жалоба ООО «Стройтехсервис» на действия АО «Транснефть – Приволга» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

АО «Транснефть-Приволга» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.04.2020г. № 4768/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

             Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Публичного акционерного общества «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года (протокол № 5), размещена в ЕИС 27.12.2019 года.

06.02.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008850021 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 06.02.2020г. Актуальная документация (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 06.02.2020г.

 

             Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.

             Пунктом 9 Типовой формы инструкции для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме, в том числе участниками которых являются только субъекты МСП) установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

             В том числе, пунктом 9.10 Инструкции документации о закупке установлено требование об отсутствии у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

             Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок следует, что заявка ООО «Стройтехмонтаж» отклонена по следующему основанию:

- Наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтверждённых претензиями) по выполнению работ согласно пункту 9.10 Инструкции документации о закупке.

Из материалов жалобы следует, что при рассмотрении заявки ООО «Стройтехмонтаж» установлен факт нарушения участником договорных обязательств в рамках договора подряда с АО «Транснефть-Приволга» от 20.08.2019 года № 201901305-27 на общую сумму 2 530 813,80 руб. с НДС. Подрядчиком не выполнен в срок объем работы, на основании чего по условиям договора возникло обязательство по оплате штрафной неустойки в размере 675 896,94 рублей.

Вместе с тем, установлено, что на момент подведения итогов по Закупке, указанное нарушение участником не устранено, работы не выполнены, просрочка исполнения обязательства составляет более 30 дней. Факт нарушения и требование об исполнении обязательств поставщиком подтверждены претензией от 24.03.2020 года № ТПВ-01-05-18/13271.

В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

           Таким образом, заявка ООО «Стройтехмонтаж» обоснованно отклонена от участия в Конкурсе.

         Из представленных ООО «Стройтехмонтаж» материалов в действиях АО «Транснефть-Приволга» при проведении Конкурса признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматривается.

 

Вместе с тем, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «Стройтехмонтаж» на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством электронной почты 14.04.2020г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в данной процедуре (17.02.2020 в 12:00).

    

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройтехмонтаж» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны