Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ломбард Ломбард»

ул. Лизы Чайкиной, д. 50, Самарская область, г. Тольятти, 445008

 

trast1@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ    

о назначении административного наказания в виде предупреждения

 по делу № 063/04/14.3-642/2022 об административном правонарушении

 

12 сентября 2022 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) ///., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-642/2022   возбужденного в отношении ООО «Ломбард-Ломбард» (….,

в присутствии представителей:

ООО «Ломбард Ломбард» (…..) – представитель по доверенности Гагарина Д.Д. (доверенность от 05.05.2022), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312367267526, атрибутом «вручение адресату» 08.09.2022, списком внутренних почтовых отправлений № 227 от 06.09.2022г., чеком от 06.09.2022, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Волго-Вятского главного управления банка России (далее – ВВГУ ЦБ РФ) (вх. 4825-ДСП/22 от 04.04.2022г.), о наличии признаков нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –ФЗ «О рекламе»), выразившихся в осуществлении ненадлежащей рекламной деятельности ООО «Ломбард Ломбард».

Из заявление следует, что согласно приказу Банка России от 07.12.2020 № ОД-2019 контроль и надзор за соблюдением Обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард Ломбард» (…) (далее - Общество, ООО «Ломбард Ломбард») законодательства Российской Федерации осуществляет Волго-Вятское ГУ Банка России.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) ООО «Ломбард Ломбард»: 445008, Самарская область, г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 50.

В ходе выполнения Волго-Вятским ГУ Банка России надзорных мероприятий в отношении Общества установлено осуществление им деятельности по следующим адресам:

  1.  Самарская обл., г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, владение 41а;
  2.  Самарская обл., г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 536;
  3.  Самарская обл., г. Тольятти, бульвар Орджоникидзе, д. 8;
  4.  Самарская обл., г. Тольятти, бульвар Приморский, владение 23Б;
  5.  Самарская обл., г. Тольятти, ул. Революционная, владение 18а;
  6.  Самарская обл., г. Тольятти, ул. Мира, д. 100;
  7.  Самарская обл., г. Тольятти, ул. Горького, д. 59;
  8.  Самарская обл., г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 61;
  9.  Самарская обл., г. Тольятти, ул. Толстого, д. 20;
  10. Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ленина, д. 49;
  11. Самарская обл., г. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 33;
  12. Самарская обл., г. Тольятти, ул. Куйбышева, д. 32;
  13. Самарская обл., г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 50.

По всем вышеперечисленным адресам (кроме г. Тольятти, ул. Ленина, д. 49) на фасадах зданий или возле входной группы в помещения размещены слова «АЛЕСЯ ЛОМБАРД».

По адресу г. Тольятти, бульвар Приморский, владение 23 Б у входа в офис дополнительно размещена следующая информация: «Деньги быстро и просто»; по адресу г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 61 у входа в здание размещена следующая информация: «АЛЕСЯ ЛОМБАРД «ТАРИФ ВЖИК» 3333 на 3 дня беЗплатно».

По имеющимся в распоряжении Волго-Вятского ГУ Банка России сведениям ломбардный бизнес ООО «Алеся» (ИНН 632408114) (ранее - ООО «Алеся Ломбард»), (сведения о юридическом лице исключены из государственного реестра ломбардов 09.12.2020) был приобретен единственным участником Общества … согласно договору купли-продажи от 01.09.2020 (продавец - …9). Кроме того, в офисах размещены тарифы на выдачу займов «АЛЕСЯ ЛОМБАРД», утвержденные директором ООО «Ломбард Ломбард». Указанные сведения, по мнению Волго-Вятского ГУ Банка России, могут свидетельствовать об осуществлении Обществом ломбардной деятельности под брендом «АЛЕСЯ ЛОМБАРД», а также о размещении вышеуказанной информации в интересах Общества.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из представленных заявителем фотоматериалов, можно сделать вывод о том, что вышеуказанное имеет признаки рекламы, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.6 Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (ФЗ «О ломбардах») юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра. Пунктом 3 статьи 2.6 ФЗ «О ломбардах» установлено, что юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для ломбардов, со дня приобретения им статуса ломбарда.

Согласно данным государственного реестра ломбардов Общество включено в указанный реестр 27.10.2020, соответственно с этой даты Общество приобрело права и обязанности, предусмотренные ФЗ «О ломбардах» для ломбардов, в том числе запрет на осуществление определенных видов деятельности.

Кроме того, согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Указанная выше рекламная информация («ТАРИФ ВЖИК» 3333 на 3 дня беЗплатно», «Деньги быстро и просто») не содержит наименования лица, оказывающего эти услуги.

С учетом изложенного, Самарское УФАС России пришло к выводу о том, что данная рекламная информация, содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/5-305/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства (определение от 04.05.2022 № 3905/8).

Письмом от 15.06.2022 № 2-ОД ООО «Ломбард Ломбард» (вх. № 8145-ЭП/22 от 17.06.2022) были направлены пояснения с запрашиваемой Комиссией информацией.

Из данных указанного пояснения подтверждается осуществление деятельности ООО «Ломбард Ломбард» по ранее указанным адресам договором субаренды помещения от 27.10.2020 б/н и договорам аренды помещения от 27.10.2020 б/н.

Также, ООО «Ломбард Ломбард» указало в своих пояснениях, что не могут представить информацию об изготовителях спорных рекламных образцов в связи с тем, что она была изготовлена предыдущим юридическим лицом осуществляющим деятельность по указанным адресам – ООО «Ломбард Алеся» (ИНН 632310484209), после чего бизнес целиком был продан ООО «Ломбард Ломбард» и спорные рекламные образцы не были удалены из части мест оказания услуг по причине невнимательности персонала.

Стоит отметить, что ООО «Ломбард Ломбард» ссылалось в своих пояснениях на пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе» согласно которому не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Определением об отложении рассмотрения дела № 063/05/28-316/2022 от 23.06.2022г. (исх. № от 24.06.2022г. № 5473/8) Комиссией было привлечено в качестве заинтересованного лица ГБУ СО «ЦРР». Комиссией также были запрошены сведения и документы у ВВГУ ЦБ РФ и ГБУ СО «ЦРР».

ВВГУ ЦБ РФ (вх. № 9198-ДСП/22 от 17.07.2022г.)  была представлена отчетность ООО «Ломбард Ломбард» за 2021 г. и за 1 квартал 2022г.

Также, ГБУ СО «ЦРР» представило пояснения (вх. № 9770-ЭП/22 от 26.07.2022) в которых сообщило, что разрешений на размещения рекламных конструкций по рассматриваемым адресам не выдавалось.

Заявитель на заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал.

На заседании Комиссии членами Комиссии были повторно просмотрены фотоматериалы, представленные в заявлении ВВГУ ЦБ РФ из которых установлено следующее, что по указанным адресам:

  1.        Самарская обл., г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, владение 41а;
  2.        Самарская обл., г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 536;
  3.        Самарская обл., г. Тольятти, бульвар Орджоникидзе, д. 8;
  4.        Самарская обл., г. Тольятти, бульвар Приморский, владение 23Б;
  5.        Самарская обл., г. Тольятти, ул. Революционная, владение 18а;
  6.        Самарская обл., г. Тольятти, ул. Мира, д. 100;
  7.        Самарская обл., г. Тольятти, ул. Толстого, д. 20;
  8. Самарская обл., г. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 33;
  9. Самарская обл., г. Тольятти, ул. Куйбышева, д. 32;
  10. Самарская обл., г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 50, располагаются рекламные конструкции следующего содержания: «Алеся   Ломбард».

По данным адресам:

  1.     Самарская обл., г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, владение 41а;
  2.     Самарская обл., г. Тольятти, бульвар Приморский, владение 23Б, рекламные конструкции включают в себя следующее: «Скупка Продажа Залог Обмен».

По адресам:

  1.     Самарская обл., г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 61;
  2.   Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ленина, д. 49, рекламные конструкции содержат следующее: «Алеся комиссионка…».

Комиссия Самарского УФАС России, всесторонне, полно и объективно изучив и проанализировав материалы дела № 063/05/28-316/2022, и пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вопреки доводам ООО «Ломбард Ломбард», что указанная информация не является рекламой так как расположена в месте нахождения юридического лица, и соответственно не преследует целей, связанных с рекламой.

При этом необходимо учесть, что в соответствии с пунктом 3 Письма ФАС 27.12.2017

АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флагштоки (флаги), стойки, содержащие, в том числе название торгового центра, названия расположенных в торговом центре магазинов, товарные знаки, либо название автосалона, товарные знаки реализуемых автомобилей, размещенные на территории прилегающей к торговому центру, автосалону (в том числе на парковке), поскольку такие конструкции размещаются не в месте нахождения организации (не на здании торгового центра, автосалона). Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А32-627/2016, № А03-17780/2015, № А71-2635/2010-А31, № А71-2636/2010-А25, № А56-70900/2016, № А56-46690/2010.

Исходя из вышеуказанного информация: «АЛЕСЯ ЛОМБАРД «ТАРИФ ВЖИК» 3333 на 3 дня беЗплатно», «Алеся Ломбард», «Алеся комиссионка», «Скупка Продажа Залог Обмен» подпадают под понятие реклама, следовательно, должна соответствовать ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама «Алеся ломбард» нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 в силу следующего.

ООО «Алеся Ломбард» прекратило свою деятельность согласно сведениям ЕГРЮЛ 12.01.2016г.

В соответствии со статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Следовательно, словосочетание «Ломбард Алеся» являлось фирменным наименованием ООО «Ломбард Алеся».

ООО «Ломбард Ломбард», используя его может вводить потребителей в заблуждение относительно лица, продающего товар (услуги).

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Также не соответствует требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 реклама: «Алеся комиссионка» по следующим основаниям.

ООО «Ломбард Ломбард» включен в реестр ломбардов согласно выписке из государственного реестра ломбардов.

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ  «О ломбардах» (далее - ФЗ «О ломбардах») указанно, что ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Исходя из указанного можно сделать вывод, что ломбард не может являться комиссионным магазином, а следовательно реклама «комиссионка Алеся» вводит потребителей в заблуждении относительно условий и лица, оказывающего услуги, тем самым нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Кроме того, опираясь на определение, указанное в части 1 статьи 2 ФЗ «О ломбардах», можно сделать вывод, что основными видами деятельности ломбарда являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Таким образом реклама: «Скупка Продажа Залог Обмен» содержит нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» так как «обмен» противоречит разрешенной деятельности ломбарда.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Рекламные конструкции с содержанием: «АЛЕСЯ ЛОМБАРД «ТАРИФ ВЖИК» 3333 на 3 дня беЗплатно», «Скупка Продажа Залог Обмен» не включают в себя необходимые условия, которые должны быть указаны для потребителя.

Также, рекламные конструкции с содержанием: «АЛЕСЯ ЛОМБАРД «ТАРИФ ВЖИК» 3333 на 3 дня беЗплатно», «Скупка Продажа Залог Обмен» нарушают часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» поскольку, в соответствии с указанной статьей реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Из представленных ВВГУ ЦБ РФ фотоматериалов следует, что указанные рекламные конструкции не содержат в себе наименование или лица, оказывающего финансовые услуги.

Таким образом, потребитель лишен возможности получения информации в полном объеме, вводится в заблуждение относительно условий приобретения финансовой услуги. Данная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.08.2017 № Ф01-3431/2017 по делу № А82-8412/2016.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 стаитьи 5, пунктом 7 статьи 7 и частями 1,3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Ломбард Ломбард» является рекламодателем указанных рекламных конструкций, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Заявление ВВГУ ЦБ РФ (вх. № 4825-ДСП/22 от 04.06.2022);
  2. Фотоматериалы;
  3. Договор субаренды помещения от 27.10.2020г.;
  4. Договор аренды помещения от 27.10.2020г.;
  5. Сведения об основных показателях деятельности ООО «Ломбард Ломбард» на 31.12.2021г. и на 31.03.2022г;
  6. Определение о возбуждении и назначении к рассмотрению дела № 063/05/5 -305/2022 (от 04.05.2022 № 3905/8);
  7. Служебная записка от 04.05.2022г.

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения об устранении данных рекламных конструкций, в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о выдачи ООО «Ломбард Ломбард» предписания. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 42-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия приняла решение по делу № 063/05/28-316/2022 от 05.08.2022 года признав Рекламу, ненадлежащей, а также выдать предписание, поскольку она содержит нарушение положения пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1,3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения – 04.04.2022, места совершения административного правонарушения:

  1.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, владение 41а;
  2.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 536;
  3.       Самарская обл., г. Тольятти, бульвар Орджоникидзе, д. 8;
  4.       Самарская обл., г. Тольятти, бульвар Приморский, владение 23Б;
  5.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. Революционная, владение 18а;
  6.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. Мира, д. 100;
  7.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. Толстого, д. 20;
  8.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 33;
  9.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. Куйбышева, д. 32;
  10.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 50
  11.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 61;
  12.       Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ленина, д. 49,

В адрес ООО «Ломбард Ломбард» было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-642/2022 (исх. № 6791/8 от 16.08.2022г.) об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 02.09.2022 г., лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 16.08.2022г., кассовым чеком от 16.08.2022г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312367185356 и атрибутом «вручение адресату 02.09.2022 г.».

ООО «Ломбард Ломбард» были представлены письменные пояснения (вх. № 1150-ЭП/22 от 24.08.2022г. в которых представило все запрашиваемые документы.

Также, в своих пояснениях ООО «Ломбард Ломбард» указывает, что рассматриваемые рекламные конструкции не подпадают под понятие рекламы.

При этом необходимо учесть, что в соответствии с пунктом 3 Письма ФАС от 27.12.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

В своих пояснениях ООО «Ломбард Ломбард» указывает, что проверка проведенная Самарским УФАС России нарушает требования пункта 1 Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» согласно которому Установить, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

Необходимо отметить, что Самарским УФАС России не проводились плановые и неплановые проверки в отношении ООО «Ломбард Ломбард», Самарское УФАС России осуществляло деятельность в рамках рассмотрения заявления Волго-Вятского главного управления банка России.

ООО «Ломбард Ломбард» в своих пояснениях указало, что рекламные конструкции с содержанием «Скупка Продажа Залог Обмен» относиться к деятельности ИП Нагибина В.В., однако в подтверждение данному доводу не представлено никаких доказательств, при рассмотрении дела № 063/05/28-316/2022 ООО «Ломбард Ломбард» не оспаривало данный факт, также указанные рекламные конструкции располагаются в местах осуществления деятельности ООО «Ломбард Ломбард», что подтверждается договором аренды помещения от 27.10.2020.

В назначенную дату и время на составление протокола представитель ООО «Ломбард Ломбард» явилась – ///. (паспорт, доверенность от 05.05.2022 г.), лицо уведомлялось надлежащим образом.

В адрес ООО «Ломбард Ломбард» было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/14.3-642/2022 (исх. № 8322/8 от 05.09.2022), где была указана дата рассмотрения дела – 12.09.2022.

Лицо на рассмотрение дела явилось и было уведомлено надлежащим образом.

Факт совершения правонарушения ООО «Ломбард Ломбард» подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-642/2022 об административном правонарушении и материалами дела № 063/05/28-316/2022.

Определяя степень виновности ООО «Ломбард Ломбард», следует отметить, что ООО «Ломбард Ломбард» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Ломбард Ломбард», в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ООО «Ломбард Ломбард» правонарушение совершено виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению.

Совершенное ООО «Ломбард Ломбард» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «Ломбард Ломбард» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, в действиях ООО «Ломбард Ломбард» не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, при этом установлено наличие обстоятельств, смягчающего ответственность:

- совершение административного правонарушения впервые;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Ломбард Ломбард» (////.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ООО «Ломбард Ломбард» меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                   ///

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны