Решение №8351/7 Решение от 16 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Т-компани» (далее - Заявитель) на действия акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области АО «Почта Росии») при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку поломоечных машин для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (извещение № 32110431176, https://zakupki.gov.ru/) (далее –Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя – <...> (доверенность), представителя Заказчика – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т-компани» на действия УФПС Самарской области АО «Почта России» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно допустил до участия в Аукционе ООО «Фиорентини».
УФПС Самарской области просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.08.2021г. № 8093/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», размещена в ЕИС 04.03.2021г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
29.06.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110431176 о проведении Аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие от 15.07.2021 г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Участникам под номером №1 и №2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и документацией. Заявка участника под №1 была признана Заказчиком соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Аукционе.
В связи с тем, что только один участник подал предложение о цене договора и на рассмотрение поступила только одна вторая часть заявки, которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с пунктом «б» части 6.6.2 статьи 6.6 Положения о закупке Аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 6.6.4 статьи 6.6 Положения о закупке, договор подлежит заключению с единственным участником конкурентной закупки: ООО «Фиорентини» ценовое предложение которого составило: 1 705 617,58 (Один миллион семьсот пять тысяч шестьсот семнадцать) рублей 58 копеек
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено что, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Общие требования к товару установлены в части III Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание).
Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно допустил единственного участника ООО «Фиорентини» до участия в Аукционе в связи с тем, что продукция, предлагаемая к поставке указанным участником, а именно поломоечная машина FIORENTINI модель ECOSMI85M-M1 не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании.
Комиссией рассмотрены представленные в составе заявки ООО «Фиорентини» документы, в частности Техническое предложение, согласно которому участник предлагает к поставке поломоечные машины со следующими характеристиками:
№ |
Наименование товара |
Параметры товара |
|
|
||
1 |
Поломоечная машина с сиденьем для оператора FIORENTINI ET/85R-N1 |
Ширина передней части машины, мм:670 |
Тип машины: аккумуляторная |
шт |
1 |
|
Ширина задней части машины, мм:1100 |
Тип щетки: дисковая |
|||||
Высота машины, мм: 1260
|
Количество щеток, шт: 2 |
|||||
Частота вращения щеток, об/мин: 240
|
Напряжение аккумуляторной батареи: 24V |
|||||
Емкость аккумулятора, А/ч: 260
|
|
|||||
Ширина всасывающей балки, мм: 990
|
|
|||||
Рабочая ширина дорожки отчистки, мм: 850
|
|
|||||
Объем бака чистой воды, л: 125
|
|
|||||
Рабочая скорость движения, км/ч: 6 |
|
|||||
2 |
Поломоечная машина без сиденья для оператора FIORENTINI PINKYB26B-N1 |
Ширина передней части машины, мм:740
|
Тип машины: аккумуляторная |
Шт. |
1 |
|
Ширина задней части машины, мм:1060
|
Тип щетки: дисковая |
|||||
Высота машины, мм: 1100
|
Количество щеток, шт: 2 |
|||||
Рабочая ширина дорожки отчистки, мм: 700
|
Напряжение аккумуляторной батареи: 24V |
|||||
Емкость аккумулятора, А/ч:150
|
|
|||||
Объем бака чистой воды, л: 90
|
|
|||||
Рабочая скорость движения, км/ч: 4
|
|
|||||
Частота вращения щеток, об/мин: 220 |
|
|||||
Ширина всасывающей балки,мм: 1010 |
|
|||||
Таким образом, в Техническом предложении участника технические характеристики предлагаемого к поставке товара полностью соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании.
При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Фиорентини», предусмотренные пунктом 6.2.2. Документации.
На основании изложенного, доводы Заявителя признаются Комиссией необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Т-компани» необоснованной.