Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «ОДК-Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию РТК для сварки разных изделий, а также инструктаж персонала работе (извещение № 0742000000220000015, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

представители Заказчика и Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в аукционной документации отсутствует смета, определяющая стоимость поставляемого оборудования и цену работ.

Заявитель просит внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности по статье 7.30 КоАП РФ.

 ПАО «ОДК-Кузнецов» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 07.05.2020г. № 6185/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.04.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0742000000220000015 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 28.04.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 52 127 305,80 руб.

             Аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе.

Согласно доводам жалобы, для определения потребности заказчика по объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и формирования конкурентного предложения, участникам необходимо ознакомиться со сметой, определяющей стоимость поставляемого оборудования и цену работ. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

При этом, предметом рассматриваемого Аукциона является поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию РТК для сварки разных изделий, а также инструктаж персонала работе.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе при поставке оборудования Заказчиком выполняются сопутствующие работы/услуги, в том числе:

- предварительная приемка оборудования на территории поставщика со сваркой образцов и проверкой робота и сварочных позиционеров под нагрузкой, с последующим проведением необходимого объема исследований и испытаний их на территории Заказчика.

- окончательная приемка оборудования на территории Заказчика со сваркой образцов или деталей-представителей с контролем качества.

- инструктаж специалистов Заказчика по техническому обслуживанию (электрика/электроника) для 3-х человек в течение 1 дня на территории Заказчика.

- инструктаж специалистов Заказчика по техническому обслуживанию (механика/гидравлика/пневматика) для 3-х человек в течение 2-х дней на территории Заказчика.

- инструктаж специалистов Заказчика по техническому обслуживанию (операторы) для 3-х человек в течение 3-х дней на территории Заказчика.

              Учитывая изложенное, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства объектом закупки не являются.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком не нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ОПТ-СНАБ», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны