Решение б/н решение от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промстроймаркет»

 

17.10.2023г.                                                                                                                          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу «Промстроймаркет» (далее – Заявитель) на действия МАУ г.о. Самара «Центр развития физической культуры и спорта»  (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение услуг по капитальному ремонту офисных помещений (извещение № 32312779654, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от Заказчика - ... (доверенность №16 от 29.08.2023г.), от Заявителя – ... (доверенность б/н от 13.10.2023г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Промстроймаркет» на действия – на действия МАУ г.о. Самара «Центр развития физической культуры и спорта» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно не принял к оценке заявку ООО «Промстроймаркет». Кроме того, по мнению Заявителя в протоколе подведения итогов Конкурса не отражена информация по порядку начисления баллов, отсутствует итоговое количество балов с детальным обоснованием причин их присвоения участникам.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы ООО «Промстроймаркет», указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.10.2023г. № 8014/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

20.09.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 32312779654 о проведении Конкурса.

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссией Самарского УФАС России, установлено, что согласно пунктам 13, 14 Общих положений документации о закупке оценка и сопоставление заявок па участие в конкурсе в электронной форме осуществляются закупочной комиссией в соответствии с Методикой оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к настоящей Документации). На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый помер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Критерии оценки и сопоставления заявок, изложены в соответствии с методикой Приложения № 4 к документации о закупке.

Так, в соответствии с Примечаниями к таблице критериев Методики оценки и сопоставления заявок па участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к документации о закупке), если Участник не представил или представил не в полном объеме документы (копии документов), подтверждающих сведения по критериям, указанным в документации, такой Заявке по указанным критериям может быть присвоена оценка «0 баллов» (п. 2 Примечаний);

если Участник представил данные не в соответствии с документацией и формами приложений к заявке па участие в закупки (изменил, дополнил форму, оставил незаполненные графы и т.п.) и (или) представил данные, не позволяющие дать однозначную оценку, такой Заявке по указанным критериям может быть присвоена оценка «0 баллов» (п. 3 Примечаний).

Информация о документах, требуемых Заказчиком в качестве подтверждения сведений, представленных участником закупки для оценки по критериям, указана по каждому критерию в таблице.

Как следует из Протокола подведения итогов Конкурса от 05.10.2023, на участие в процедуре подано 4 заявки, 2 из которых отклонены по причине несоответствия требованиям о закупке к первым частям заявок в связи с указанием наименования организации: Заявка № 1148473 - ООО «Комфорт», Заявка № 1148944 - ООО «Промрегионстрой».

В отношении заявки ООО «Промстроймаркет» протокол содержит информацию - «Цена договора» не предоставлен сметный расчет ценового предложения в федеральных единичных расценках с учетом текущих цен.

Таким образом, в протоколе комиссии отсутствуют сведения о непринятии заявки Заявителя к оценке и признании ее несоответствующей требованиям документации.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя, представленную в материалы жалобы, установила, что предложение ООО «Промстроймаркет» о цене договора - 13390568.00 руб. предоставлено путем заполнения формы заявки на ЭТП и в составе документов заявки па участие в закупке не предоставлено требуемого Заказчиком документа, подтверждающего сведения о ценовом предложении - Сметного расчета ценового предложения в федеральных единичных расценках с учетом текущих цен - по ценовому критерию заявке Заявителя присвоено 0 баллов.

Ввиду указанных обстоятельств, Заказчиком правомерно произведена оценка заявки ООО «Промстроймаркет».

Комиссия Самарского УФАС России обращает внимание, что положения Конкурсной документации ООО «Промстроймаркет» не обжаловались, запросов на разъяснения положений Конкурсной документации в адрес Заказчика также не направлялись. 

 

Вместе с тем, необходимо отметить, следующее.

Пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливает, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе, сведения о результатах оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол от 05.10.2023г. подведения итогов рассматриваемого Конкурса не содержит сведения о результатах оценки заявок на участие в закупке.

Отсутствие данной информации напрямую затрагивает права и законные интересы участников закупки, поскольку не позволяет осуществить проверку правильности начисления комиссией баллов, что также идет вразрез с принципом информационной открытости закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях Заказчика, содержится нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Довод Заявителя, в указанной части, признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

Учитывая установленные нарушения проведения Конкурса, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промстроймаркет» частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика - МАУ г.о. Самара «Центр развития физической культуры и спорта» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны