Решение б/н Решение от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ....

 

27.07.2022г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, р-н Большеглушицкий, площадью 3260514 кв.м., с кадастровым номером 63:14:1106001:1. (извещение № 090622/0166636/01, https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Организатора торгов – ... (доверенность №2406а от 22.07.2022г.), ... (доверенность №2405а от 22.07.2022г.), Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ...на действия Администрации при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов надлежащим образом не уведомил Заявителя об отказе в допуске к участию в Аукционе, извещение о проведении Аукциона не содержит сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Администрация просила отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представила документы и сведения, запрошенные уведомлениям Самарского УФАС России от 19.07.2022 г. № 6025/7, от 25.07.2022г. №6178/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

09.06.2022г. Извещение о проведении торгов было размещено на сайте https://torgi.gov.ru.

Предметом Аукциона является: право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, р-н Большеглушицкий, площадью 3260514 кв. м., с кадастровым номером 63:14:1106001:1

Начальная цена предмета аукциона (начальный размер ежегодной арендной платы) установлена в размере: 71 405 рублей.

Размер задатка: 71 405 рублей.

 

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Аукцион проводится на основании Постановления Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 08.06.2022г. № 439.  

 

1. В соответствии с пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

Из материалов жалобы и устных пояснений Организатора торгов, озвученных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что обязанность по направлению в адрес Заявителя уведомления о недопуске к участию в Аукционе, предусмотренная пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ, не исполнена Организатором торгов.

Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УАФС Росси приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пункта 10 статьи 39.12 ЗК РФ.

 

2. Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать информацию о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно Извещению предметом Аукциона является право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Таким образом, основной вид разрешенного использования земельного участка  сельскохозяйственного назначения не предусматривает строительство здания, сооружения, в связи с чем информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) не указана в Извещении.

Довод заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении жалобы, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю (участник №9) необоснованно отказали в допуске к участию в Аукционе.

Согласно Протоколу заседания комиссии по организации и проведению  аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Большеглушицкий Самарской области или государственная собственность на которые не разграничена или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков от 12.07.2022г.(далее - Протокол) заявка участника №9 отклонена Организатором торгов  в связи с непредоставлением необходимых для участия в аукционе документов, а именно, заявка на участие в аукционе от его имени подана неуполномоченным лицом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

            Рассмотрев заявки на участие в Аукционе, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ... в полном объеме соответствует требованиям, изложенным в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

            Вопреки доводам Администрации, изложенным входе рассмотрения жалобы, заявка на участие в аукционе является волеизъявлением представителя от имени представляемого.

При этом ни Гражданский кодекса, ни Земельный кодекс не содержат к рассматриваемой ситуации (обращение к организатору торгов для подачи заявки на участие в аукционе) каких-либо правил, устанавливающих необходимость указания специального полномочия на подачу такой заявки.

Допуск к участию в торгах претендентов, выполнивших в установленный срок требования, необходимые для участия в аукционе, позволяет расширить круг участников аукциона, соответствует целям торгов по сдаче в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, способствует добросовестной конкуренции между участниками и, как следствие, повышению размера цены за объект торгов.

Пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень основания недопуска к участию в аукционе, а именно:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, основания недопуска Заявителя к участию в Аукционе у Организатора торгов отсутствовали.

При указанных обстоятельствах, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

На момент принятия настоящего решения договор аренды земельного участка с единственным участником Аукциона не заключен.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ... обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области нарушение пункта 8, 10 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны