Решение б/н Решение от 27 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ....
27.07.2022г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, р-н Большеглушицкий, площадью 3260514 кв.м., с кадастровым номером 63:14:1106001:1. (извещение № 090622/0166636/01, https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей Организатора торгов – ... (доверенность №2406а от 22.07.2022г.), ... (доверенность №2405а от 22.07.2022г.), Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял.
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ...на действия Администрации при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов надлежащим образом не уведомил Заявителя об отказе в допуске к участию в Аукционе, извещение о проведении Аукциона не содержит сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Администрация просила отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представила документы и сведения, запрошенные уведомлениям Самарского УФАС России от 19.07.2022 г. № 6025/7, от 25.07.2022г. №6178/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
09.06.2022г. Извещение о проведении торгов было размещено на сайте https://torgi.gov.ru.
Предметом Аукциона является: право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, р-н Большеглушицкий, площадью 3260514 кв. м., с кадастровым номером 63:14:1106001:1
Начальная цена предмета аукциона (начальный размер ежегодной арендной платы) установлена в размере: 71 405 рублей.
Размер задатка: 71 405 рублей.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Аукцион проводится на основании Постановления Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 08.06.2022г. № 439.
1. В соответствии с пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.
Из материалов жалобы и устных пояснений Организатора торгов, озвученных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что обязанность по направлению в адрес Заявителя уведомления о недопуске к участию в Аукционе, предусмотренная пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ, не исполнена Организатором торгов.
Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УАФС Росси приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пункта 10 статьи 39.12 ЗК РФ.
2. Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать информацию о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Согласно Извещению предметом Аукциона является право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Таким образом, основной вид разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения не предусматривает строительство здания, сооружения, в связи с чем информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) не указана в Извещении.
Довод заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю (участник №9) необоснованно отказали в допуске к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу заседания комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Большеглушицкий Самарской области или государственная собственность на которые не разграничена или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков от 12.07.2022г.(далее - Протокол) заявка участника №9 отклонена Организатором торгов в связи с непредоставлением необходимых для участия в аукционе документов, а именно, заявка на участие в аукционе от его имени подана неуполномоченным лицом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Рассмотрев заявки на участие в Аукционе, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ... в полном объеме соответствует требованиям, изложенным в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ.
Вопреки доводам Администрации, изложенным входе рассмотрения жалобы, заявка на участие в аукционе является волеизъявлением представителя от имени представляемого.
При этом ни Гражданский кодекса, ни Земельный кодекс не содержат к рассматриваемой ситуации (обращение к организатору торгов для подачи заявки на участие в аукционе) каких-либо правил, устанавливающих необходимость указания специального полномочия на подачу такой заявки.
Допуск к участию в торгах претендентов, выполнивших в установленный срок требования, необходимые для участия в аукционе, позволяет расширить круг участников аукциона, соответствует целям торгов по сдаче в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, способствует добросовестной конкуренции между участниками и, как следствие, повышению размера цены за объект торгов.
Пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень основания недопуска к участию в аукционе, а именно:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Таким образом, основания недопуска Заявителя к участию в Аукционе у Организатора торгов отсутствовали.
При указанных обстоятельствах, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
На момент принятия настоящего решения договор аренды земельного участка с единственным участником Аукциона не заключен.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ... обоснованной в части.
- Признать в действиях Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области нарушение пункта 8, 10 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.