Решение б/н Решение от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                               г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» апреля 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе руководителя Самарского УФАС России ...,  начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ...,

рассмотрев дело №063/01/17-1085/2021 по признакам нарушения ГКУ СО «Управление дорог» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании Комиссии представителей от  ГКУ СО «Управление дорог» - ... (доверенность №2 от 11.01.2022г.),  ... (доверенность №1 от 10.01.2022г.), от Администрация сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области – ... (доверенность от 21.01.2022г.), ООО «АВС» в рассмотрении дела не участвовало (заявлено ходатайство о рассмотрении  дела в отсутствие представителя Заявителя исх. №20 от 12.04.2022г.), Индивидуальный предприниматель ... в рассмотрении дела не участвовал (надлежащим образом уведомлен, ходатайств не заявлял),

                                                                    

        

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ООО «АВС», содержащее сведения о действиях Государственного казенного учреждения Самарской области «Управление автомобильными дорогами Самарской области» (далее – ГКУ СО «Управление дорог») при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги  по улице Чекмасовская в селе Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области (извещение № 0842200002121000217) (далее – Конкурс).

Согласно доводам заявления, ГКУ СО «Управление дорог» ) неправомерно принято решение о признании ... победителем Конкурса.

Приказом Самарского УФАС России от 16.04.2020г. № 38 о возбуждено дело по признакам нарушения ГКУ СО «Управление дорог» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 063/01/17-1085/2021 к рассмотрению (исх. № 11325/7 от 22.11.2021г.) к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве заявителя –ООО «АВС», в качестве ответчика- ГКУ СО «Управление дорог», в качестве третьего лица – Администрация сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области . Определением о привлечении в качестве ответчика по делу №063/01/17-1085/2021 (исх.№ 12176-1/7 от 16.12.2021г.) Администрация сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области привлечена к участию в рассмотрении дела № 063/01/17-1085/2021 в качестве ответчика. Определением об отложении рассмотрения дела №063/01/17-1085/2021 (исх. №468/7 от 24.01.2022г.) индивидуальный предприниматель ... (далее – ...) привлечен к участию в рассмотрении дела № 063/01/17-1085/2021 в качестве третьего лица.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

14.07.2021г. ГКУ СО «Управление дорог» в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 0842200002121000217 о проведении Конкурса.

Объект закупки - выполнение работ по ремонту дороги  по улице Чекмасовская в селе Большое Микушкино  муниципального района Исаклинский Самарской области.

Заказчиком указанного Конкурса является Администрация сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области. Уполномоченным органом на определение подрядчика выступило ГКУ СО «Управление дорог».

Конкурс проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства Самарской области от 29.01.2014 № 37 утвержден Порядок взаимодействия государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области", уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг в сфере дорожного хозяйства Самарской области, и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области", муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в Самарской области" (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.3. Порядка в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики формируют в установленном порядке необходимую документацию.

Во исполнение указанного положения Главой администрации сельского поселения Большое Микушкино утверждена Конкурсная Документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чекмасовская в селе Большое Микушеино муниципального района Исаклинский Самарской области.

Приложением № 6 к Информационной карте конкурсной документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены следующие критерии оценки:

№ п/п

Критерии оценки заявок

на участие в конкурсе

Величина значимости критерия  оценки (%)

11.

Стоимостные критерии оценки:

Цена контракта

60

22.

Не стоимостные критерии оценки:

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (1 показатель)

35

33.

Не стоимостные критерии оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (1 показатель)

5

 

Сумма максимальных значений всех критериев

100

 

В соответствии с указанным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, показателем критерия квалификация участников закупки (№3) является наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение общей стоимости выполненных работ по ремонту автомобильных дорог по государственным (муниципальным) контрактам за последние 3 года.

В составе заявки представляются:

  1. Копии исполненного контракта (по каждому объекту, стоимость выполненных работ по которому учитывается для присуждения баллов).
  2. Акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3;
  3. Таблица №1 по форме, установленной критериями.

 

Присвоение баллов производится по формуле:

 

где:

НЦБ – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участнику;

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.                    

При оценке заявок и присвоении баллов не учитываются:

1) Договоры, контракты, не являющиеся государственными (муниципальными) контрактами на выполнение работ по предмету закупки;

2) Государственные (муниципальные) контракты, расторгнутые в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Таким образом, из положений Конкурсной Документации следует, что к оценке по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» принимаются государственные (муниципальные) контракты, которые на момент подачи заявки участником закупки исполнены.

Разделом 3 Порядка установлен порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчика при создании комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг.

В соответствии с пунктами 3.1-3.3. Порядка решение о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее - комиссия) в соответствии с действующим законодательством принимается уполномоченным органом. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа и заказчика в количестве, предусмотренном действующим законодательством. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Решение о персональном составе комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки на основании предложенных заказчиками кандидатур для участия в работе комиссии, при этом определяется порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Во исполнение указанных положений Порядка, ГКУ СО «Управление дорог» Приказом от 13.07.2021г. № 178/од утвердило состав аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, услуг.

 

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0842200002121000217 от 06.08.2021г. на момент окончания срока подачи заявок подано 2 заявки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0842200002121000217 от 11.08.2021г.  по критерию «квалификация участников закупки» ... (заявка №2) присвоено - 5 баллов, ООО «АВС» (заявка №1) присвоено – 2,685 баллов.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 0842200002121000217 от 11.08.2021г. победителем конкурса признан ...

Как следует из указанного Протокола, ... присвоено 97,95 баллов, ООО «АВС» присвоено 97,685 баллов.

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев заявки участников Конкурса, представленные в материалы дела, установила следующее.

ООО «АВС» в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представило 7 исполненных муниципальных контрактов с общей стоимостью 168 703 240,98 руб.

... в составе заявки представил 5 контрактов и 3 договора с общей стоимостью 314 142 040,35 руб.

Вместе с тем, в составе заявки ... представлены копии договоров на выполнение работ по предмету закупки, которые не являются государственными (муниципальными) контрактами. Указанными договорами являются: Договор №31 от 03.06.2019г. заключенный между ... и ООО «МетРельс» по строительству объекта: «Капитальный ремонт подъездной дороги  к ж/д тупику по адресу : г. Казань, ул. Братьев Петряевых», цена договора: 31 614 596,88 руб.; Договоры № 28 от 01.04.2019 по строительству объекта: «Строительство подъездной дороги ж/д тупику по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комисаров» на сумму 53 691 931,70 руб., №33 от 04.05.2020г. по строительству объекта: «Строительство автомобильной дороги по улице 40 лет Октября в г.о. Верхняя Пышма Свердловской области. Участок от улицы Уральских рабочих до ул. Петрова» на сумму 101 140 263,77 руб., заключенные между ... и ООО «СНАБТРАНС».

Таким образом, указанные договоры не подлежали учету при оценке заявки ...

Кроме того, в составе заявки ... представлены копии контрактов, которые на момент подачи заявки ... на участие в Конкурсе находились в стадии исполнения. Указанными контрактами являются: муниципальный контракт №0842200002120000051_224776 от 10.06.2020г., заключенный между ... и Администрацией г.о. Отрадный Самарской области по капитальному ремонту дороги по улице Советская в г.о. Отрадный Самарской области, с ценой контракта – 113 829 814,06 руб. (в составе заявки представлены акты выполненных работ на общую сумму 104505207,84 руб.); муниципальный контракт №0842200002120000055 от 25.05.2020г., заключенный между ... и Муниципальным казенным учреждением «Архитектурно-планировочного и инженерного обеспечения муниципального района Красноармейский Самарской области», по выполнению работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования по ул. Мира, с. Красноармейское, м.р. Красноармейский, Самарской области, с ценой контракта – 115 477 528,46руб. (в составе заявки представлены акты выполненных работ на общую сумму 30496591,61 руб.).

В связи с вышеизложенным, указанные контракты не должны были учитываться при оценке, поскольку в соответствии с Приложением №6 к Информационной карте, в составе заявки представляются копии исполненных контрактов.

 

Таким образом, учету при оценке заявки ... подлежало 3 муниципальных контракта: муниципальный контракт №0180 от 23.07.2019г., заключенный между ... и Администрацией сельского поселения Большое Ермаково муниципального района Кошкинский Самарской области, по ремонту автомобильной дороги в с. Большое Ермаково по ул. Садовая муниципального района Кошкинский Самарской области, с ценой контракта – 3 440 714,76 руб.; муниципальный контракт №0161 от 22.07.2019г., заключенный между ... и Админстрацией сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области, по ремонту подъездной дороги к стадиону по адресу: ул. Паровая, 1Г в с. Кошки, с ценой контракта – 2 327 344,41руб.; муниципальный контракт №0842200002119000061_224776 от 05.06.2019г., заключенный между ... и Администрацией г.о. Отрадный Самарской области, на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.о. Отрадный Самарской области., с ценой контракта – 9 045 454,54 руб.  Общая стоимость данных контрактов составляет – 14 813 513,71руб.

В свою очередь изложенное означает, что по критерию «квалификация участников закупки» ... (заявка №2) должно было быть присвоено, в соответствии с установленной в Конкурсной документации формулой, - 0,439 балла, а ООО «АВС» - 5 баллов, в связи с чем итоговый рейтинг заявки ... составляет – 93,389 балла, заявки ООО «АВС» -  100 баллов.

Согласно утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 306 от 26.02.2021г. изменениям в Устав ГКУ СО «Управление дорог»,  одним из видов деятельности ГКУ СО «Управление дорог» является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере дорожного хозяйства, в том числе, для муниципальных заказчиков.

Ввиду вышеизложенного, утвержденной ГКУ СО «Управление дорог» аукционной комиссией, в нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (Приложение №6 к Информационной карте), неправомерно принято решение о признании .... победителем Конкурса.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В рамках настоящего дела выявлены нарушения пункта 3 части 1 стать 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем необходимо проведение анализа состояния конкуренции в объеме, установленном пунктом 10.9 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок).

Пунктом 10.9 Порядка предусмотрено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов.

Предметом Конкурса, при проведении которого ГКУ СО «Управление дорог» нарушены антимонопольные требования к торгам, является выполнение работ по ремонту дороги по улице Чекмасовская в селе Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области.

Определение временного интервала исследования регламентировано процедурой Конкурса.

Действующая редакция извещения о проведении Конкурса № 0842200002121000217, а также закупочная документация размещена на официальном сайте 14.07.2021г., срок подачи заявок на участие в Конкурсе установлен с 14.07.2021 по 05.08.2021 гг. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0842200002121000217 составлен 06.08.2021г. Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0842200002121000217 составлен  11.08.2021г. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 0842200002121000217  составлен 11.08.2021г. Договор по результатам Конкурса заключен 23.08.2021г.

Временной интервал по рассматриваемому Конкурсу определен периодом с 14.07.2021г. по 23.08.2021г., с даты размещения действующей редакции извещения о проведении  Конкурса до даты заключения договора.

 

В соответствии с положениями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле, Комиссией было направлено заключение об обстоятельствах настоящего дела.

Представленные ГКУ СО «Управление дорог» письменные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела №063/01/17-1085/2021 (от 13.04.2022г. исх.№ 295/22) не содержат каких-либо иных доводов, представленных ранее в рамках рассмотрения настоящего дела.

От ООО «АВС», ..., Администрации сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области письменных пояснений, возражений относительно обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела №063/01/17-1085/2021, не поступало.

 

Торги являются наиболее конкурентным способом заключения договора, поскольку осуществляются путем широкого оповещения желающих принять в них участие, и направлены на создание как можно большего числа потенциальных участников доступа к праву на заключение договора.

Действия ГКУ СО «Управление дорог» в лице аукционной комиссии, выразившиеся в оценке заявки ... в нарушении установленного Приложением №6 к Информационной карте порядка, привели к ограничению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя, что указывает на наличие нарушения пункта 3 части 1 стать 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеизложенные действия следует квалифицировать по пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в действиях Администрация сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области не усматривается нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГКУ СО «Управление дорог» нарушение пункта 3 части 1

 стать 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в оценке заявки .... в нарушении установленного Приложением №6 к Информационной карте порядка, что привело к ограничению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации сельского поселения Большое Микушкино муниципального района Исаклинский Самарской области в связи с отсутствием в действиях Администрации нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать ГКУ СО «Управление дорог» предписание о принятии мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем издания не позднее 01 июля 2022 года внутреннего локального акта ГКУ СО «Управление дорог» (приказ, распоряжение или иной акт), содержащего требования о недопустимости нарушения порядка определения победителя или победителей закупочных процедур, в том числе путем внедрения системы  внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны