Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. К, заместителя начальника отдела контроля закупок Е.А. Д, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ю.Ю. Са (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение АО «Почта России» в лице филиала – УФПС Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Р Ю В (ОГРНИП: 317527500105801, ИНН: 526019824062) (далее – Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведённого аукциона в электронной форме на право выполнения кадастровых и иных видов работ в отношении земельных участков и объектов капитального строительства для нужд УФПС Нижегородской области (Извещение № 32212010919, https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион).

в присутствии представителей Заказчика – К М.Д. (доверенность), Участника – Р Ю.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ИП Р Ю.В. в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211.

Согласно доводам Заказчика, в регламентированный срок ИП Р Ю.В. не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке и Закупочной документацией.

30.12.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона от 14.02.2023г. победителями Аукциона признаны несколько участников – №№ 3, 5, 6, в том числе ИП Р Ю.В. (участник № 6).

Пунктом «а» части 8.1.4 статьи 8.1 Положения о закупке установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней после размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно части 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16- 8.1.17 настоящей статьи, без подписи Заказчика.

Заказчик 22.02.2023г. в соответствии с частью 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, направил победителям Аукциона проект договора без подписи Заказчика.

Как следует из части 8.1.6 статьи 8.1 Положения о закупке, участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

22.02.2023г. Участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора – независимая (банковская) гарантия № 9991-4S1/1210845 от 22.02.2023г., выданная ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (далее – банковская гарантия).

Пунктом «а» части 4.5.2 статьи 4.5 Положения установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании статьи 45 Закона № 44-ФЗ, и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частями 4.5.3, 4.5.4 статьи 4.5 Положения о закупке, способ обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

Банковская гарантия должна содержать условия и быть оформлена в соответствии с требованиями документации, извещения. Порядок внесения Участником обеспечения исполнения договора устанавливается документацией, извещением.

Частью 9.4.7 статьи 9.4 Закупочной документации установлены требования к содержанию банковской гарантии.

 

Как из следует из пояснений Заказчика, представленная Участником банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным Закупочной документацией, соответственно не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В соответствии с частью 8.4.2 статьи 8.4 Положения о закупке, участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в пунктах «в» – «д» части 8.4.1 статьи 8.4 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации.

27.02.2023г. Заказчиком повторно направлен проект договора и Уведомление о том, что представленная участником банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, Закупочной документацией, и не может быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

27.02.2023г. Участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора. Представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным Закупочной документацией.

28.02.2023г. Заказчиком повторно направлен проект договора и Уведомление о том, что представленная участником банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, Закупочной документацией, и не может быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

09.03.2023г. Участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора. Представленная банковская гарантия также не соответствовала требованиям, установленным Закупочной документацией.

В срок, предусмотренный Закупочной документацией, Положением о закупке – 09.03.2023г. ИП Р Ю.В. не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением надлежащего обеспечения исполнения договора, в связи с чем 17.03.2023г.  Заказчиком в соответствии с пунктом «д» части 8.4.1 статьи 8.4 Положения о закупке в ЕИС размещен Протокол о признании ИП Р Ю.В. уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.

 

Как следует из представленных пояснений Участника, ИП Р Ю.В. предпринимал действия по согласованию с Заказчиком проекта обеспечения исполнения договора, вносил изменения в данный проект в соответствии с замечаниями Заказчика, также в качестве подтверждения обеспечения исполнения договора произвел оплату банковской гарантии.

 

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ИП Р Ю.В. при осуществлении рассматриваемых действий.

Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ИП Р Ю.В., а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ИП Р Ю.В. заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе Р Ю В (ОГРНИП: 317527500105801, ИНН: 526019824062) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны