Решение №7225-1/7 Решение по жалобе ООО "Гобалс Аудит" от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Самарский метрополитен имени А.А. Росовского» (далее – Заказчик, МП г.о Самара «Самарский метрополитен»), Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее – Уполномоченный орган) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (Извещение № 0342300000121000834) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Уполномоченного органа – <...> (доверенность), представители от Заявителя и Заказчика участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не приняли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС Аудит» на действия МП г. Самара «Самарский метрополитен», Департамента финансов Администрации г.о. Самара при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Заказчик, Уполномоченный орган в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя:

  1. В разделе II части Документации «Единые требования к участникам закупки» содержатся неопределенные сроки и даты выполнения участниками таких требований.
  2. В пункте 38 Информационной карты содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Конкурса, вместе с тем в Документации отсутствует требование, соответствие которого подтверждается указанными документами.
  3. В пункте 2.1. раздела III Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» нарушающий нормы Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

10.06.2020г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение №0342300000121000834 о проведении Конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.

Конкурс проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

1.  В пункте 1.1. - 1.3. Раздел II  Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки при проведении открытого Конкурса.

Из жалобы следует, что в положениях Конкурсной документации используются неопределенные термины, а также разные виды дат соблюдения требований указанных в пункте 1.1.3 Конкурсной документации, в связи, с чем не определен момент, на который участник должен соответствовать указанным требованиям.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что требования к участникам закупки, указанные в Конкурсной документации, соответствуют требованиям, установленным в статье 31 Закона о контрактной системе. В том числе используется одинаковые термины, определяющие момент соответствия участника закупки указанным требованиям.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

2.  В пункте 38 Информационной карты содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Конкурса, вместе с тем в Документации отсутствует требование, соответствие которого подтверждается указанными документами.

В соответствии с частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Подпунктом 1 пункта 1.1.3  Конкурсной документации  установлено требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Указанное требование к участнику закупки установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об аудиторской деятельности аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Согласно пункту 38 Информационной карты Конкурсной документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать копию свидетельства Исполнителя о членстве в саморегулируемой организации аудиторов или выписку из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник закупки, полученную в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

Таким образом, в Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки, для подтверждения которого необходимо представить документы, указанные в пункте 38 Информационной карты Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается необоснованным.

 

3. В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил в целях оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерий оценки характеризующиеся как стоимостные,  так и нестоимостные критерии оценки.

Из пункта 10 Правил следует, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

 

В пункте 2 раздела III Конкурсной документации установлен критерий оценки заявки «Квалификация участников закупки». Одним из показателей указанного критерия является «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

В соответствии с пунктом 2.1 раздела III Конкурсной документации Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается количеством аттестованных аудиторов в штате участника закупки (Величина значимости показателя критерия оценки 30 баллов).

В составе второй части заявки необходимо представить:

- копии квалификационных аттестатов аудиторов и документ  подтверждающий членство в саморегулируемой организации аудиторов (свидетельство саморегулируемой организации аудиторов);

- копии трудовых книжек (первая и последняя страница)/трудовых договоров.

- заполненную таблицу №2  Информация по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Согласно доводам жалобы при расчете баллов по показателю «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается наличие у участника необходимых трудовых ресурсов, при этом Заказчик оценивает только наличие штатных работников, не учитывая аудиторов с которым у участника заключен гражданско-правовой договор. В документации используется формула, которая не содержит точного порядка оценки заявок на момент размещения Конкурсной документации.

 

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

В пункте 2.1. раздела III Конкурсной документации показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При этом указанная формула была установлена в соответствии с пунктом 23 Правил.

 

Закон о контрактной системе не регламентирует установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев. В связи с чем, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме этого, непредоставление необходимых документов по критерию «Квалификация участника» закупки не ведет к отклонению заявки такого участника.

При этом значимость указанного показателя составляет 30 процентов.

Таким образом, установленный в Конкурсной документации  порядок оценки заявки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны