Решение б/н 063/01/18.1-74/2021 от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                        

      г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «09» февраля 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Самарского УФАС России) в составе:

 

Председатель

Комиссии                                           В.Ю.В., начальник отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и тарифного регулирования,

 

Члены Комиссии:                                В.У.А., заместитель начальника отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и тарифного регулирования;

                                                            М. И.С., специалист 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и тарифного регулирования

 

при участии представителей АО «ТЕВИС» Г. М. С. (доверенность № 190 от 31.12.2020 г.), М. О. С. (доверенность № 59 от 01.02.2021 г.);

при участии представителей АО «ФСК «Лада-Дом» Л. О.В. (доверенность № 006 от 09.01.2021 г.), Я. Т.С. (доверенность № 005 от 09.01.2021 г.), рассмотрев жалобу акционерного общества «ФСК «Лада-Дом» (далее – АО «ФСК «Лада-Дом») на действия акционерного общества «ТЕВИС» (далее – организация, осуществляющая холодная водоснабжение и (или) водоотведение, АО «ТЕВИС») при осуществлении в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,  в части нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, а именно  предъявление требований в части внесения изменений в ранее выданные действующие технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.

АО «ТЕВИС» предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 01.02.2021 г.  исх. № 924/5.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 27.01.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «ФСК «Лада-Дом» (вх. № 565 от 27.01.2021 г.) на действия АО «ТЕВИС» при осуществлении в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,  в части нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, а именно  предъявление требований в части внесения изменений в ранее выданные действующие технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен АО «ФСК «Лада-Дом» и АО «ТЕВИС» в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно доводам жалобы при осуществлении в отношении заявителя процедуры предоставления технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, включенной в перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден, постановлением Правительства Российской Федерации № 403 от 30.04.2014 г., по мнению заявителя, предъявлены неустановленные требования в части внесения изменений в ранее выданные действующие технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.  Пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а также пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, установлено, что срок действия технических условий исчисляется с даты их выдачи и составляет не менее 3 лет, по истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Из представленных документов следует, что АО «ТЕВИС» выданы технические условия на объекты и проектирование которых осуществляет заявитель:

№ 14/3856 от 29.04.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л3.1 с инженерно – техническим обеспечением в составе 3 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:6074,

№ 14/5143 от 17.06.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л2.1 с инженерно – техническим обеспечением в составе 4 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельных участках с КН 63:09:0101183:6060; КН 63:0:0101183:6085; КН 63:09:010118:6073,

№ 14/5332 от 25.06.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л 6.2А с инженерно – техническим обеспечением в составе 6 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:6025,  

№ 14/5334 от 25.06.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л6.6 с инженерно – техническим обеспечением в составе 6 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:6022,  

№ 14/5335 от 25.06.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л6.7 с инженерно – техническим обеспечением в составе 6 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:6024,  

№ 14/5738 от 02.07.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л6.3А с инженерно – техническим обеспечением в составе 6 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:6015,

№ 14/5737 от 02.07.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л6.3Б с инженерно – техническим обеспечением в составе 6 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:6016, 

№ 14/5285 от 22.06.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л 6.2Б с инженерно – техническим обеспечением в составе 6 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:6027,

№ 14/5284 от 22.06.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л5.2 с инженерно – техническим обеспечением в составе 5 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:6075, 

№ 14/3353 от 08.04.2019 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л2.5 с инженерно – техническим обеспечением в составе 4 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:6031,

№ 14/5736 от 02.07.2020 г., на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л6.4- МАГ со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями с  инженерно – техническим обеспечением в составе 6 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:9600;

№ 14/3855 от 29.04.2020 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Жилой дом поз. Л3.2 с инженерно – техническим обеспечением в составе 3 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельных участках КН 63:09:0101183:6086,  КН 63:09:0101183:6079,  КН 63:09:0101183:9199, 

№ 14/2318 от 14.03.2019 г. на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения объекта: «Детский сад поз. Л ДС-2 с инженерно – техническим обеспечением в составе 2 этапа строительства комплекса зданий и сооружений жилищного и социального назначения, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводской район, ул. 40 лет Победы, на земельном участке с КН 63:09:0101183:9603.

03.12.2020 г. АО «ТЕВИС» направлены в адрес заявителя уведомления/письма о том, что АО «ТЕВИС» вносит дополнения в ранее выданные технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения п. 6 Раздела III «Дождевая (Ливневая) канализация изложить в следующей редакции: «п. 6. Для определения отвода стоков с территории предусмотреть один из вариантов:

-строительство канализационной насосной станции (КНС) и аккумулирующей емкости (резервуара) для отвода поверхностного (дождевого и талого) стока с территории земельного участка для каждого отдельного подключаемого объекта с последующим перекачиванием в сухое время суток в существующий коллектор ливневой канализации Ду600мм по ул. 40 лет Победы;

-строительство канализационной насосной станции (КНС) с аккумулированием поверхностного (дождевого и талого) стока с территории застройки 14А квартала с помощью емкости (резервуара) с последующим перекачиванием поверхностного стока в сухое время суток в существующий коллектор ливневой канализации Ду 600 мм по ул. 40 лет Победы».

В раздел IV «информация о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения АО «ТЕВИС» изложить в следующей редакции: «Дополнительно сообщаем, что без реализации Заявителем мероприятий указанных в п. 6 раздела III данных технических условий, АО «ТЕВИС» будет включена в состав платы за подключение (технологическое присоединение) объекта стоимость мероприятий по обеспечению технической возможности отвода сточных вод».

Комиссия Самарского УФАС России обращает внимание на следующие факты.

 Уведомления/письма АО «ТЕВИС» были направлены в отношении перечисленных технических условий, кроме № 14/3855 от 29.04.2020 г. На данные технические условия не предоставлена копия уведомления/письма о внесении изменений в технические условия.

Техническими условиями № 14/2318 от 14.03.2019 г. предусмотрено подключение объекта «детский сад», который в соответствии с действующим законодательством не относится к жилым помещениям, соответственно, не подпадает под перечень Постановления Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 30.01.2021) "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (далее – Постановление Правительства № 403).

На основании вышеизложенного, оценка действий (бездействия) АО «ТЕВИС» в отношении технических условий № 14/3855 от 29.04.2020 г. и технических условий № 14/2318 от 14.03.2019 г. Комиссией Самарского УФАС России не может быть дана.  

  АО «ТЕВИС» с доводами жалобы не согласно, представило письменные возражения на жалобу (исх. № 14/1021 от 03.02.2021 г.), в которых ссылается на проведение Администрацией г.о. Тольятти 28.10.2020 г. публичных слушаний по проекту планировки территории 14 А квартала, который в последствии 25.01.2021 г. был утвержден Постановлением Администрации г.о. Тольятти № 197-п/1 от 25.01.2021 г., ранее действующую документацию по планировке территории, необходимости реконструкции существующих водостоков,  отсутствии информации об отмене ранее выданных технических условий или отказа от исполнения обязательств по ним.  

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

(пп. "в" введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 259-ФЗ)

        г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

В силу положений частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства утвержден Постановлением Правительства № 403.

Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации) и предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации) предусмотрено пунктами 36, 38 Постановления Правительства № 403.

Согласно части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Порядок определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения предусматривается Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее – Правила № 83).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 83 в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В силу пункта 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с положениями пунктом 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

В соответствии с Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 04.04.2014 N 1081-п/1 (ред. от 25.02.2015) "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территориях городского округа Тольятти" АО «ТЕВИС»  определено гарантирующей организацией в сфере централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Тольятти, охватывающей территорию Автозаводского района.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 83 технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Таким образом, изменение технических условий не предусмотрено действующим законодательством, соответственно, действия АО «ТЕВИС» по внесению дополнений в ранее выданные технические условия могут содержать признаки нарушения пункта 10 Правил № 83.

Вместе с тем, внесение дополнений в ранее выданные технические условия не является нарушением статей 18, 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на основании следующего.

В жалобе АО «ФСК «Лада-Дом» (вх. № 656 от 27.01.2021 г.) ссылается на нарушение статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», вместе с тем, жалоба не содержит описание признаков нарушения указанной статьи.

В соответствии со статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений; г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Нарушение пункта 10 Правил № 83 не является нарушением статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», так как регулируется специальной нормой Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

В соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Нарушение Правил № 83 является поводом для возбуждения административного дела по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «ФСК «Лада-Дом» на действия АО «ТЕВИС», выражающиеся во внесении дополнений в ранее выданные технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, необоснованной.
  2. Материалы жалобы передать должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении АО «ТЕВИС» по признакам нарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                     Ю.В. В.

 

Члены Комиссии                                                                  У.А. В.

 

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны