Решение б/н Решение от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков  и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТОП ЛЕВЭЛ" (далее – Заявитель, ООО "ТОП ЛЕВЭЛ") ") на действия Филиала ОАО «РЖД» - Административно-хозяйственный центр – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги (далее - Заказчик, Филиал ОАО «РЖД») при проведении  открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1730/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий (закупка № 1730/ОКЭ-КБШ/22, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика –  (доверенность), . (доверенность), Заявителя - . (доверенность),  (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" на действия Филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в нарушение норм действующего законодательства неправомерно отклонена заявка ООО "ТОП ЛЕВЭЛ", протокол рассмотрения вторых частей, а также итоговый протокол были размещены с нарушением сроков.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 19.12.2022г. № 11252/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

25.10.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно Извещению о закупке, рассмотрение вторых частей, а также подведение итогов закупки планировалось осуществить 29.11.2022г.

Пунктом 3.9.3 Документации установлено, что Заказчик вправе изменить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

29.11.2022г. Заказчик разместил уведомление, согласно которому рассмотрение вторых частей продлено до 06.12.2022г.

Пункт 3.12.15 Документации гласит, что срок подписание итогового протокола не может превышать 30 календарных дней. Кроме того, указанным пунктом установлен срок размещения протокола, который не должен превышать 3 дней с даты подписания.

09.12.2022г. Заказчиком были подписаны протокол рассмотрения вторых частей от 06.12.2022г., а также итоговый протокол от 06.12.2022г.

Согласно пункту 3.10.6 Документации Протокол рассмотрения вторых частей конкурсных заявок размещается на сайте не позднее 3 (трех) дней с даты подписания протокола.

12.12.2022г. Заказчиком размещены Протокол рассмотрения вторых частей заявок №1730/ОКЭ-КБШ/22 и Протокол подведения итогов №1730/ОКЭ-КБШ/22 от 06.12.2022г.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, Заказчиком не нарушены сроки размещения протоколов.

Довод Заявителя признается необоснованным.

 

Как следует из Протокол рассмотрения вторых частей заявок №1730/ОКЭ-КБШ/22 от 06.09.2022, на участие в Конкурсе было подано 7 заявок, в том числе заявка, заявка ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" (участник №3). По итогам рассмотрения заявок, ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" было отказано в допуске на  основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных подпунктом 2) приложения №1.4 к конкурсной документации, содержащими информацию, несоответствующую действительности, а именно: представлены сведения о квалифицированном персонале, согласия на обработку персональных данных, трудовые договора, содержащие сведения о недействительных паспортных данных лиц, с которыми заключены данные договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.

В целях подтверждение наличия персонала, имеющегося у участника и задействованного в оказании услуг по уборке помещений и/или прилегающих территорий, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- согласие на обработку персональных данных.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" в составе своей заявки, в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале представлена Форма сведений о квалифицированном персонале участника, содержащая сведения о ФИО, дате рождения, номерах ИНН,СНИЛС и трудовых договоров в отношении 53 сотрудников Заявителя, а также копии действующих трудовых договоров и согласия на обработку персональных данных , подписанные указанными сотрудниками.

Пунктом 3.9.10. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организацией в сети Интернет.

При проверке сведений, содержащихся в трудовых договорах, согласиях на обработку персональных данных, было установлено, что в реквизитах трудовых договоров с  и  указаны недействительные паспортные данные. Согласно данным официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России паспорта, указанные в договорах с 2 физическими лицами, имеют статус «Недействителен (изъят, уничтожен)». Согласно информационному письму Управления на транспорте МВД РФ по Приволжскому Федеральному округу от 25 ноября 2022г. №16/3-1756, паспортные данные гражданок и  утратили действительность с 4 июля 2020г. и с 30 июля 2019г. соответственно. Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что представленные ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" согласия сотрудников на обработку персональных данных являются недействительными, так как датированы 2011 годов.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заявителя, указанные сотрудники осуществили замену паспортов, в связи с достижением 45-летнего возраста, при этом своевременно не известив об этом Заявителя, в связи с чем в составе заявки представлены сведения, указанные при составлении трудовых договоров.

Указанные обстоятельства подтверждаются приложенными копиями паспортов, на 19 странице которых указаны сведения о ранее выданных паспортах.

Таким образом, на момент заключения трудовых договоров паспортные данные указанных сотрудников являлись достоверными.

Протокол рассмотрения заявок не содержит в качестве основания отказа в допуске Заявителю недостоверных сведений в составе согласий на обработку персональных данных. Кроме того, наличие расхождений в указании даты согласия свидетельствует об очевидной технической ошибке. Материалы жалобы доказательств наличия недостоверных сведений на дату заключения трудовых договоров и подписания согласия на обработку персональных данных не содержат.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОП ЛЕВЭЛ» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Филиала ОАО «РЖД» - Административно-хозяйственный центр – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги нарушение требований, установленных частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Филиалу ОАО «РЖД» - Административно-хозяйственный центр – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
  4. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны