Решение №1207/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Промтехинвест» от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтехинвест», (далее – Заявитель, ООО «Промтехинвест») на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» (далее – филиал ОАО «РЖД», Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1257/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранной и пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей (извещение № 32110993187,  http://zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность № КБШ – 3/д от 27.01.2021г.), <...> (доверенность №ЦДЗС – 3/Д от 05.02.2021г.), генерального директора ООО «Промтехинвест» - <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехинвест» на действия филиал ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при подведении итогов конкурсной комиссией Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» был нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,  выразившееся в том, что при оценке конкурсной заявки участника №1 ООО «ПрофиЭксперт» по  критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», установленному порядком оценки и сопоставления конкурсных заявок, предусмотренному Приложением №1.4 к конкурсной документации, общая суммы баллов не была снижена на 5 баллов. Заявитель утверждает, что конкурсная комиссия Заказчика не учла имеющиеся в действительности факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиками или третьими лицами.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 15.02.2022г. № 1086/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», размещена в ЕИС 08.12.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

27.12.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110993187  о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.12.2021г.

Согласно приложению № 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оценивались критерии/подкритерии: цена договора; опыт участника; наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

Оценка заявок осуществлялась на основании технического предложения, иных документов, представляемых участниками закупки в составе заявки дополнительно, при их наличии.

В целях оценки заявки по критерию «Опыт участника» участники в составе заявки должны представить: документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации о наличии требуемого опыта; договоры на оказание услуг/выполнение работ по монтажу и/или техническому обслуживанию и/или ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и/или сооружений (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями); акты об оказании услуг/выполнении работ к договорам, представленным в составе заявки; копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Согласно пояснения Заказчика в составе заявки ООО «ПрофиЭксперт» были представлены документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг/выполнения работ по монтажу и/или техническому обслуживанию и/или ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и/или сооружений на общую сумму 7 973 169,82 рублей без НДС (НДС не облагается), включая следующие договоры с ОАО «РЖД» и акты к ним:

1) №1 от 22.06.2015г. на техническое обслуживание оборудования систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуаций при пожаре;

2) № 2897693 от 27.04.2018г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики объектов защиты Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути;

3) № 2904820 от 28.04.2018г. на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматике для нужд Ростовской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД»;

4) № 2959249 от 14.06.2018 г. на техническое обслуживание систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты;

5) № 2517/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/20/1/1 от 08.07.2020г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной сигнализации в служебно-технических вагонах;

6) № 3516/ОАЭ-ЦДЗС/20/1/1 от 15.09.2020г. на техническое обслуживание, ремонт систем пожарной автоматики Октябрьской дирекции снабжения;

7) №303/ЗКТЭ-ЦДЗС/21/1/1 от 31.03.2021г. на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту систем пожарной автоматики зданий и сооружений для Южно-Уральской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения  – филиала ОАО «РЖД»;

8) №151/ОАЭ-ЦМ/21/1/1 от 26.01.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики и охранно-пожарной сигнализации;

9) № 946/ЗКТЭ-КБШ/21/1/1 о 22.12.2020 г. на восстановление и техническое обслуживание систем «Стрелец-мониторинг», «Орион-Про»;

10) № 1732/ЗКТЭ-ЦДИ/21/1/1 от 13.01.2021г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики;

11) № 4319125 от 15.03.2021г. на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики на объектах путевой машинной станции № 82 и путевой машинной станции № 283;

12) Договор № 4396377 от 24.05.2021г. на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики вокзальных комплексов Хилок, Краснокаменск, Приаргунск, Ерофей Павлович, Тыгда;

13) № 4424154 от 16.06.2021г. на Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной автоматики вокзальных комплексов (Нижний Новгород, Навашино, Дзержинск, Арзамас-1, Арзамас-2, Сергач, Шахунья;

14) № 4416738 от 08.06.2021г. на обеспечение пожарной безопасности;

15) № 4413025 от 10.06.2021г. на техническое обслуживание и ремонт систем пожарной автоматики зданий и сооружений;

16) № 4447315 от 08.07.2021г. на выполнение работ по ремонту систем пожарной автоматики;

17) № 1515/ОАЭ-ЦТ/21/1/1 от 02.06.2021г. на выполнение работ по восстановлению систем пожарной автоматики.

В соответствии с пунктом 3.12.7 конкурсной документации Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки конкурсных заявок присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. В случае, если по итогам оценки заявок нескольким участникам, предложившим демпинговую цену, присвоено одинаковое количество баллов, заявке, содержащей меньшее предложение о цене, присваивается меньший порядковый номер, а в случае предложения одинаковой демпинговой цены меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее. Дата и время поступления заявки фиксируется средствами ЭТЗП.

Конкурсной Комиссией Заказчика по данному критерию Участнику №1 - ООО «ПрофиЭксперт» было присвоено 30 баллов. Общая сумма баллов, присвоенных данному участнику по всем критериям, составила 100 баллов, конкурсной заявке данного Участника №1 был присвоен первый порядковый номер, исходя из положений пункта 3.12.7 конкурсной документации.

Приложение №1.4 к конкурсной документации содержит условие, что оценка конкурсных заявок участников осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что договор подряда № 579/0АЭ-ЦДТВ/19/4/1 от 09.04.2019г. участником №1- ООО «ПрофиЭксперт», на который ссылается Заявитель в своей жалобе, в составе заявки ООО «ПрофиЭксперт» представлен не был, следовательно, у Заказчика отсутствовали основания для снижения суммы баллов, присвоенных заявке Участника №1 по критериям «Цена договора»,  «Опыт участника».

Пунктом 3.9.24 конкурсной документации установлено, что оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 к конкурсной документации,  при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Пунктом 212 Положения о закупке также установлено, что оценка заявок осуществляется по критериям и в порядке, указанным в документации о конкурентной закупке, на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке, а также документов, перечисленных в документации о конкурентной закупке.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Конкурсной Комиссией заказчика правомерна произведена оценка конкурсной заявки участника №1 ООО «ПрофиЭксперт» по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Таким образом, довод заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промтехинвест» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны