Решение б/н Решение от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом ЗЕВС»

 

 

25.08.2022г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда  отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания» (далее – Заказчик, ООО «СВГК»)  при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроинструментов (извещение № 32211583963, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность № 820 от 01.01.2022г.), ...(доверенность №20 от 01.01.2022г.); представителя Заявителя – ... (доверенность от 01.02.2022г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия ООО «СВГК» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Документация о закупке в нарушение части 19.1. Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) содержит излишние требования к содержанию заявки.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.08.2022 г. № 6621/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.07.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №          32211583963   о проведении Запроса предложений. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 01.08.2022г.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, субъектами малого и среднего предпринимательства.

Частью 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках определен исчерпывающий перечень документов и сведений обязанность предоставления которых, Заказчик может установить в документации.

При этом, в соответствии с частью 19.2. статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Изучив Документацию о закупке, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Разделом 6 Информационной карты установлен перечень документов, входящих в состав заявки.

Часть 7 Раздела 6 Информационной карты содержит перечень дополнительных документов2, а именно:

а) справка об опыте поставки аналогичного товара (форма 5.7 Раздела 5) с приложением документов (заверенных Участником копий), подтверждающих наличие такого опыта;

б) справка о кадровых ресурсах (форма 5.8 Раздела 5), подтверждающая наличие у Участников следующих специалистов:

  • менеджеров по работе с клиентами - не менее 2 человек,
  • специалистов, отвечающих за комплектацию и отгрузку продукции, - не менее 2 человек.
  •  прочий персонал – не менее 3-х человек;

(с приложением заверенных Участником копий трудовых книжек/ приказов о приеме на работу /трудовых договоров/ договоров найма в случае привлечения Участником рабочего персонала или специалистов к выполнению работ/оказанию услуг/поставки товара, являющихся предметом закупки/гражданско-правовых договоров в случае привлечения Участником специалистов к выполнению работ/оказанию услуг/ поставки товаров, являющихся предметом закупки, на основании гражданско-правовых договоров);

в) справка о наличии материально-технических ресурсах (форма 5.9 Раздела 5), подтверждающая наличие у Участников:

- не менее 1 единицы автотранспорта или не менее одного договора с транспортными компаниями  для развоза продукции, необходимым для выполнения условий договора (с приложением заверенных Участником копий документов, подтверждающих наличие техники: на балансе предприятия, действующих договоров аренды, лизинга техники (технические паспорта на транспортные средства, регистрация транспортных средств в ГИБДД или иные документы) и любых других договоров с транспортными компаниями).

При этом, согласно примечанию, указанные дополнительные документы представляются участником по его усмотрению.

Согласно пункту 4.3.3. «Порядка проведения запроса предложений в электронной форме» оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией по следующим критериям: цена договора и квалификация участника (критерии оценки: «Объем заключенных и исполненных аналогичных договоров», «Обеспеченность кадровыми ресурсами»,  «Обеспеченность материально-техническими  ресурсами»).

Таким образом, оспариваемые положения документации являются документами, подлежащими представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки.

Вопреки доводам Заявителя отсутствие установленных Заказчиком оспариваемых дополнительных документов не является основанием для отклонения заявки.

Кроме того, согласно пояснением Заказчика, установление оспариваемых положений Документации о закупке обусловлено необходимостью обеспечения гарантированного и своевременного исполнения договора.

На основании вышеизложенного Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что установление в Документации возможности предоставления участником дополнительных документов в составе заявки, не противоречат законодательству о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ЗЕВС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны