Решение б/н Решение от 25 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Торговый дом ЗЕВС»
25.08.2022г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания» (далее – Заказчик, ООО «СВГК») при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроинструментов (извещение № 32211583963, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность № 820 от 01.01.2022г.), ...(доверенность №20 от 01.01.2022г.); представителя Заявителя – ... (доверенность от 01.02.2022г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия ООО «СВГК» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Документация о закупке в нарушение части 19.1. Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) содержит излишние требования к содержанию заявки.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.08.2022 г. № 6621/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
28.07.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211583963 о проведении Запроса предложений. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 01.08.2022г.
Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, субъектами малого и среднего предпринимательства.
Частью 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках определен исчерпывающий перечень документов и сведений обязанность предоставления которых, Заказчик может установить в документации.
При этом, в соответствии с частью 19.2. статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Изучив Документацию о закупке, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Разделом 6 Информационной карты установлен перечень документов, входящих в состав заявки.
Часть 7 Раздела 6 Информационной карты содержит перечень дополнительных документов2, а именно:
а) справка об опыте поставки аналогичного товара (форма 5.7 Раздела 5) с приложением документов (заверенных Участником копий), подтверждающих наличие такого опыта;
б) справка о кадровых ресурсах (форма 5.8 Раздела 5), подтверждающая наличие у Участников следующих специалистов:
- менеджеров по работе с клиентами - не менее 2 человек,
- специалистов, отвечающих за комплектацию и отгрузку продукции, - не менее 2 человек.
- прочий персонал – не менее 3-х человек;
(с приложением заверенных Участником копий трудовых книжек/ приказов о приеме на работу /трудовых договоров/ договоров найма в случае привлечения Участником рабочего персонала или специалистов к выполнению работ/оказанию услуг/поставки товара, являющихся предметом закупки/гражданско-правовых договоров в случае привлечения Участником специалистов к выполнению работ/оказанию услуг/ поставки товаров, являющихся предметом закупки, на основании гражданско-правовых договоров);
в) справка о наличии материально-технических ресурсах (форма 5.9 Раздела 5), подтверждающая наличие у Участников:
- не менее 1 единицы автотранспорта или не менее одного договора с транспортными компаниями для развоза продукции, необходимым для выполнения условий договора (с приложением заверенных Участником копий документов, подтверждающих наличие техники: на балансе предприятия, действующих договоров аренды, лизинга техники (технические паспорта на транспортные средства, регистрация транспортных средств в ГИБДД или иные документы) и любых других договоров с транспортными компаниями).
При этом, согласно примечанию, указанные дополнительные документы представляются участником по его усмотрению.
Согласно пункту 4.3.3. «Порядка проведения запроса предложений в электронной форме» оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией по следующим критериям: цена договора и квалификация участника (критерии оценки: «Объем заключенных и исполненных аналогичных договоров», «Обеспеченность кадровыми ресурсами», «Обеспеченность материально-техническими ресурсами»).
Таким образом, оспариваемые положения документации являются документами, подлежащими представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки.
Вопреки доводам Заявителя отсутствие установленных Заказчиком оспариваемых дополнительных документов не является основанием для отклонения заявки.
Кроме того, согласно пояснением Заказчика, установление оспариваемых положений Документации о закупке обусловлено необходимостью обеспечения гарантированного и своевременного исполнения договора.
На основании вышеизложенного Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что установление в Документации возможности предоставления участником дополнительных документов в составе заявки, не противоречат законодательству о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «ЗЕВС» необоснованной.