Решение б/н Решение от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гефест Капитал»

 

20.05.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гефест Капитал» (далее - Заявитель) на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее - Заказчик ) при проведении Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж ИТ-оборудования (извещение № 32110169629, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее –Аукцион),

в присутствии представителей: от Поволжского банка ПАО Сбербанк до и после перерыва – <...> (доверенность №ПБ/266-Д от 10.02.2020г.), от ООО «Гефест Капитал» до перерыва - <...> (доверенность от 18.03.2021г.), <...> (доверенность от 25.01.2021г.),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Гефест Капитал» на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя:

1. В Протоколе №32-2021-14 от 22.04.2021 Заказчиком не указано какие именно параметры заявки ООО «Гефест Капитал» не соответствуют требованиям Документации о закупке.

2. Заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «Гефест Капитал».

Поволжский банк ПАО Сбербанк просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 28.04.2021г. № 4259/7, от 12.05.2021г. № 4645/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

07.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110169629  о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциона (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 07.04.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупках ПАО Сбербанк, размещена в ЕИС 05.062020г. 

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

1. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32-2021-14 от 22.04.2021. поступило пять заявок, в том числе заявка ООО «Гефест Капитал». Заявке ООО «Гефест Капитал» (заявка №4730) было отказано в допуске к участию в подаче ценовых предложений.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, Закон о закупках не предусматривает расширительного описания причин отклонения заявок, законодательно установлено требование об указании в протоколе, составляемом в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) ссылки на соответствующее положение документации о закупке.

Из протокола о результатах рассмотрения первых частей заявок следует, что заявка ООО «Гефест Капитал» (заявка №4730) отклонена в связи с тем, что предлагаемое оборудование не соответствует требованиям, установленным к оборудованию в техническом задании. Указанный протокол также содержит указание на пункт 1.9 Раздела 5 Техническое задание к Документации, в котором установлены требования к функциональным характеристикам оборудования, работам (услугам).

Таким образом, во исполнение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках указанный протокол о результатах рассмотрения первых частей заявок содержит результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Следует отметить, что с целью соблюдения принципа открытости и прозрачности закупки, а также во избежание необоснованного ограничения числа участников закупки по формальным основаниям, Поволжским банком ПАО Сбербанк были предприняты меры, направленные на уточнение представленных участниками закупки сведений.

В соответствии с пунктом 3.21 Участник закупки должен оказывать Банку (его представителям) содействие в получении полной и достоверной информации по соответствию Участника установленным в Документации требованиям, а также обязан предоставлять разъяснения по сведениям и документам, которые содержатся в Заявке.

На основании вышеуказанного положения документации, Заказчиком в адрес Заявителя был направлен запрос на разъяснение положений заявки. Поволжский банк ПАО Сбербанк просил предоставить конкретные показатели продукции с указанием моделей и количества предлагаемого к поставке оборудования. В установленный срок (до 15:00 21.04.2021г.) ООО «Гефест Капитал» разъяснений положений своей заявки (№4730) не предоставил.

При таких обстоятельствах права ООО «Гефест Капитал» на информационную открытость, гласность и прозрачность закупки не нарушены, оспариваемый протокол содержит в себе все необходимые сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

2. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупки должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В Приложении 1.1 Документации о закупке размещена форма первой части заявки, которая, применительно к требованиям аукционной документации, техническому заданию, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации.

В первой части заявки должны быть указаны - 1) Наименование продукции; 2) Конкретные показатели Продукции, код производителя (артикул) (при наличии), предлагаемые участником; 3) Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Из материалов жалобы следует, что Заявка ООО «Гефест Капитал» (№ 4730) не содержит указания на конкретные модели продукции (оборудования) предлагаемого к поставке, не указаны коды производителя (артикулы), а параметры продукции, указанные в заявке участника, не позволяют произвести проверку соответствия поставляемой продукции требованиям технического задания:

 

Представленные данные Заявителем

Результаты проверки соответствия ТЗ

Видеостены:

Производитель - ИКАР.

Указание на код производителя/артикул отсутствует

Невозможно из общедоступных источников информации/официальных источников информации проверить следующие характеристики поставляемого товара:

Время отклика;

Поворот изображения на 90 градусов;

Работа в портретном режиме;

Режим работы, часов/ дней в неделю;

Вес и глубина панели;

Гарантия производи геля;

Отсутствует информация о количестве и модели видеопанелей.

Подсистема крепления и  транспортировочные кофры:

а)       Мобильные стойки. Производитель - ИКАР;

б)       Кейс кофры. Производитель - ИКАР.

Указание на код производителя/артикул отсутствует

Невозможно из общедоступных источников информации/официальных источников информации проверить параметры на соответствие ТЗ.

Отсутствует информация о серийном способе производства продукции, отсутствует артикул продукции.

Отсутствует возможность проверить с официальных источников параметры кейс- кофры на соответствие ТЗ.

Подсистема коммутации и источников. Производитель ATEN.

Указание на код производителя/артикул отсутствует.

Невозможно определить какое конкретно оборудование из продуктовой линейки ATEN предложено и насколько оно соответствует требованиям ТЗ:

не указано количество поставляемого оборудования:

не указаны артикулы производителя.

 

Таким образом, Представленные данные участником не позволяют подтвердить соответствие поставляемой продукции Техническому заданию. Кроме того, как было указано ранее во избежание ситуации не допуска потенциальных поставщиков до участия в закупки Заказчиком в адрес Заявителя был направлен запрос на разъяснение положений заявки. В установленный срок (до 15:00 21.04.2021г.) ООО «Гефест Капитал» разъяснений положений своей заявки (№4730) не предоставил.

Пунктом 5.9 Положения о закупках установлено, что при выявлении несоответствия Заявки Участника Обязательным требованиям, установленным в Документации и/или недостоверности указанных им сведений и/или предоставления им фиктивных документов, Банк вправе отстранить Участника от дальнейшего участия в Закупочной процедуре (исключить из состава Участников, отклонить Заявку Участника) на любом этапе.

Согласно пункту 3.10 Документации о закупке Заказчик вправе не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае ненредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках или Документацией.

Таким образом, Поволжский банк ПАО Сбербанк правомерно не допустил заявку ООО «Гефест Капитал» до участия в Аукционе, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

          Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гефест Капитал» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны