Решение б/н Решение от 20 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Гефест Капитал»
20.05.2021 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гефест Капитал» (далее - Заявитель) на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее - Заказчик ) при проведении Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и монтаж ИТ-оборудования (извещение № 32110169629, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее –Аукцион),
в присутствии представителей: от Поволжского банка ПАО Сбербанк до и после перерыва – <...> (доверенность №ПБ/266-Д от 10.02.2020г.), от ООО «Гефест Капитал» до перерыва - <...> (доверенность от 18.03.2021г.), <...> (доверенность от 25.01.2021г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Гефест Капитал» на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
1. В Протоколе №32-2021-14 от 22.04.2021 Заказчиком не указано какие именно параметры заявки ООО «Гефест Капитал» не соответствуют требованиям Документации о закупке.
2. Заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «Гефест Капитал».
Поволжский банк ПАО Сбербанк просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 28.04.2021г. № 4259/7, от 12.05.2021г. № 4645/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
07.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110169629 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциона (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 07.04.2021г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупках ПАО Сбербанк, размещена в ЕИС 05.062020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
1. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32-2021-14 от 22.04.2021. поступило пять заявок, в том числе заявка ООО «Гефест Капитал». Заявке ООО «Гефест Капитал» (заявка №4730) было отказано в допуске к участию в подаче ценовых предложений.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Таким образом, Закон о закупках не предусматривает расширительного описания причин отклонения заявок, законодательно установлено требование об указании в протоколе, составляемом в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) ссылки на соответствующее положение документации о закупке.
Из протокола о результатах рассмотрения первых частей заявок следует, что заявка ООО «Гефест Капитал» (заявка №4730) отклонена в связи с тем, что предлагаемое оборудование не соответствует требованиям, установленным к оборудованию в техническом задании. Указанный протокол также содержит указание на пункт 1.9 Раздела 5 Техническое задание к Документации, в котором установлены требования к функциональным характеристикам оборудования, работам (услугам).
Таким образом, во исполнение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках указанный протокол о результатах рассмотрения первых частей заявок содержит результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.
Следует отметить, что с целью соблюдения принципа открытости и прозрачности закупки, а также во избежание необоснованного ограничения числа участников закупки по формальным основаниям, Поволжским банком ПАО Сбербанк были предприняты меры, направленные на уточнение представленных участниками закупки сведений.
В соответствии с пунктом 3.21 Участник закупки должен оказывать Банку (его представителям) содействие в получении полной и достоверной информации по соответствию Участника установленным в Документации требованиям, а также обязан предоставлять разъяснения по сведениям и документам, которые содержатся в Заявке.
На основании вышеуказанного положения документации, Заказчиком в адрес Заявителя был направлен запрос на разъяснение положений заявки. Поволжский банк ПАО Сбербанк просил предоставить конкретные показатели продукции с указанием моделей и количества предлагаемого к поставке оборудования. В установленный срок (до 15:00 21.04.2021г.) ООО «Гефест Капитал» разъяснений положений своей заявки (№4730) не предоставил.
При таких обстоятельствах права ООО «Гефест Капитал» на информационную открытость, гласность и прозрачность закупки не нарушены, оспариваемый протокол содержит в себе все необходимые сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупки должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В Приложении 1.1 Документации о закупке размещена форма первой части заявки, которая, применительно к требованиям аукционной документации, техническому заданию, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации.
В первой части заявки должны быть указаны - 1) Наименование продукции; 2) Конкретные показатели Продукции, код производителя (артикул) (при наличии), предлагаемые участником; 3) Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из материалов жалобы следует, что Заявка ООО «Гефест Капитал» (№ 4730) не содержит указания на конкретные модели продукции (оборудования) предлагаемого к поставке, не указаны коды производителя (артикулы), а параметры продукции, указанные в заявке участника, не позволяют произвести проверку соответствия поставляемой продукции требованиям технического задания:
Представленные данные Заявителем |
Результаты проверки соответствия ТЗ |
Видеостены: Производитель - ИКАР. Указание на код производителя/артикул отсутствует |
Невозможно из общедоступных источников информации/официальных источников информации проверить следующие характеристики поставляемого товара: Время отклика; Поворот изображения на 90 градусов; Работа в портретном режиме; Режим работы, часов/ дней в неделю; Вес и глубина панели; Гарантия производи геля; Отсутствует информация о количестве и модели видеопанелей. |
Подсистема крепления и транспортировочные кофры: а) Мобильные стойки. Производитель - ИКАР; б) Кейс кофры. Производитель - ИКАР. Указание на код производителя/артикул отсутствует |
Невозможно из общедоступных источников информации/официальных источников информации проверить параметры на соответствие ТЗ. Отсутствует информация о серийном способе производства продукции, отсутствует артикул продукции. Отсутствует возможность проверить с официальных источников параметры кейс- кофры на соответствие ТЗ. |
Подсистема коммутации и источников. Производитель ATEN. Указание на код производителя/артикул отсутствует. |
Невозможно определить какое конкретно оборудование из продуктовой линейки ATEN предложено и насколько оно соответствует требованиям ТЗ: не указано количество поставляемого оборудования: не указаны артикулы производителя. |
Таким образом, Представленные данные участником не позволяют подтвердить соответствие поставляемой продукции Техническому заданию. Кроме того, как было указано ранее во избежание ситуации не допуска потенциальных поставщиков до участия в закупки Заказчиком в адрес Заявителя был направлен запрос на разъяснение положений заявки. В установленный срок (до 15:00 21.04.2021г.) ООО «Гефест Капитал» разъяснений положений своей заявки (№4730) не предоставил.
Пунктом 5.9 Положения о закупках установлено, что при выявлении несоответствия Заявки Участника Обязательным требованиям, установленным в Документации и/или недостоверности указанных им сведений и/или предоставления им фиктивных документов, Банк вправе отстранить Участника от дальнейшего участия в Закупочной процедуре (исключить из состава Участников, отклонить Заявку Участника) на любом этапе.
Согласно пункту 3.10 Документации о закупке Заказчик вправе не допускать к участию (исключать из состава Участников, отклонять Заявки Участников) в Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае ненредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением о закупках или Документацией.
Таким образом, Поволжский банк ПАО Сбербанк правомерно не допустил заявку ООО «Гефест Капитал» до участия в Аукционе, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гефест Капитал» необоснованной.