Решение №4443/7 РЕШЕНИЕ № 145-14304-19/7, 148-14304-19/7 по жалобам АО «Един... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия),

           рассмотрев жалобы АО «Единый расчетно-кассовый центр городского округа Сызрань», ООО «Управляющая компания «Центр» (далее – Заявители) на действия Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационная служба» городского округа Сызрань (далее – Заказчик, МУП «ЖЭС») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету платы за оказанные коммунальные услуги (извещение № 31907798556, http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка, запрос предложений),

в присутствии представителя от ООО «Управляющая компания «Центр» -  (доверенность), представителя от МУП «ЖЭС» - (доверенность), представители от АО «Единый расчетно-кассовый центр городского округа Сызрань» на рассмотрение жалоб не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2019 г. в Самарское УФАС России поступили жалобы АО «Единый расчетно-кассовый центр городского округа Сызрань», ООО «Управляющая компания «Центр» на действия МУП «ЖЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по расчету платы за оказанные коммунальные услуги.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, в извещении и документации о запросе предложений  твердая сумма, определяющая начальную (максимальную) цену договора, или значения для применения формулы ее расчета, отсутствуют.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителей, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 29.04.2019 г. № 4133/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

          1).22.04.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31907798556 о проведении запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом запроса предложений является оказание услуг по расчету платы за оказанные коммунальные услуги.

Заказчиком выступило МУП «ЖЭС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.04.2019г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационная служба" городского округа Сызрань (в новой редакции) (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

           2).  В соответствии с пунктами 5 части 9,10 статьи 4 Закона о закупках в извещении, а также в документации об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Во исполнение вышеуказанных норм Закона о закупках пункт 7 Извещения, а также пункт 10 Информационной карты в составе документации о закупке содержат сведения о начальной максимальной цене договора (лота), а именно: составляет 1,9  (один целых девять десятых) процента от суммы начислений за период по расчету оплаты за ЖКУ за минусом перерасчетов, разовых снятий и недопоставок, в том числе НДС, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

          Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным Комиссии Самарского УФАС России, «начальная максимальная цена договора не может быть определена точно, так как не известны фактические размеры собранных денежных средств за месяц, и спрогнозировать их не представляется возможным».

          Таким образом, извещение о документация о закупке содержат формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора.

          Исходя из общедоступной информации, размещенной в ЕИС по извещению № 31907798556, запросов разъяснений документации о закупке в обжалуемой части не поступало.

          Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем ООО «Управляющая компания «Центр» направлена заявка на участие в спорной закупке, что свидетельствует о согласии данного участника с условиями документации о закупке и их выполняемости для Заявителя.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобы АО «Единый расчетно-кассовый центр городского округа Сызрань», ООО «Управляющая компания «Центр» необоснованными.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны